Владикавказ. Там, где тепло и сыро.
Чего хочет Феофан?
«Благочинному православных церквей Республики Северная Осетия-Алания
В
связи с постановлением Священного Синода Русской Православной Церкви
(журнал № 85 от 10.10.2009 г.) в срок до 01.02.2010 года отцам
настоятелям необходимо привести в надлежащий порядок всю юридическую
документацию относительно земельных участков и зданий приходов, включая
приходские дома и хозяйственные постройки, и оформить указанное
недвижимое имущество в собственность Централизованной православной
религиозной организации Ставропольской и Владикавказской Епархии
Русской Православной Церкви (Московский Патриархат).
Подлинники учредительных документов должны быть представлены в Епархиальное Управление. Контроль
над исполнением данного распоряжения возложен на юриста Ставропольской
и Владикавказской Епархии иеродиакона Макария (Золотавина).
Феофан, Архиепископ Ставропольский и Владикавказский».
не свосем понятно как продолжат свое существование местные приходы, которые оформлены как юридические лица, если их лишат всего имущества. но там и без этого много непонятных моментов. так чего хочет Феофан? противостоять созданию Владикавказской епархии и получить в распоряжение все имущество и соответственно все пожертвования? может и то и другое. здесь конечно приходит на память недавняя история с передачей России православного храма в Нице и всей территори к нему относящейся. В Осетии может получиться то же самое. поднимаясь по ступенькам "осетинской церкви" мы будем ступать по земле - собственности РПЦ. легко представить себе вырванные 17 кусков земли из Осетии (по количеству приходов). не буду углубляться в дальнейший разбор, так как плохо знаю о том, что творится внутри местного православия. но хотелось бы сказать о самой личности епископа.
к Феофану испытываю личную неприязнь с 1 сентября 2005 года, когда этот человек во дворе бесланской школы на годовщину трагедии закрывал своими руками рты ревущим навзрыд матерям со словами "не положено". здесь конечно и символика сильная, Феофан оказался среди тех, кто как мог пытался заткнуть рты бесланским матерям, но и без этого, так и хотелось спросить - куда ты лезешь со своими руками? не тебе решать, кому плакать или нет, не принадлежит тебе это горе... во всем его поведении чувствовалось, что он пытается взять шефство над этой трагедии, если так можно сказать. но вот именно эти женщины и есть самые настоящие мученики, а не Феофан, который передвигается исключительно на 600-м мерседесе, а то и на двух, и с охраной как у Шеварнадзе в лучшие времена. после этого всего трудно не поверить слухам о том, что Феофан работает в тесном контакте со спецслужбами. да и все его высказывания о трагедии в духе "горе должно быть тихим" не вызывает ничего, кроме неприятия.
хоть убейте меня, не вижу я в этом никакого света, никакого блага, одна сплошная борьба за власть и стремление к контролю. совсем как в песне одной ирландской группы -
The cars in the churchyard are shiny and German
Distinctly at odds with the theme of the sermon
кому интересно, может послушать хорошую песню