29 июля 2019, 23:29

Защита раскритиковала вывод суда о законности преследования Гаджиева

НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН И РАСПРОСТРАНЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ ООО "МЕМО", ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА ООО "МЕМО".

Судебное заседание по жалобе защиты Абдулмумина Гаджиева пришлось переносить в более просторный зал из-за большого количества людей, желающих поддержать журналиста "Черновика". Гаджиев настаивал на своей невиновности, а защита назвала решение суда ожидаемым.

Как писал "Кавказский узел", редактор отдела религии дагестанского издания "Черновик" Абдулмумин Гаджиев 18 июня был арестован по делу о финансировании терроризма. Сегодня суд в Махачкале отказался удовлетворить жалобу защиты на возбуждение дела против журналиста.

Гаджиев пострадал из-за своих статей на исламскую тематику, считает учредитель издания Магди Камалов. Дело Гаджиева основано на показаниях одного подозреваемого, который прямо не обвиняет журналиста в преступлении, сообщил ранее адвокат Арсен Шабанов. "Черновик" опубликовал заявление, в котором отметил, что за уголовным преследованием Гаджиева стоит желание силовиков закрыть издание или изменить его редакционную политику. О том, кто такой Абдулмумин Гаджиев и почему за него вступились коллеги, можно прочитать в материале "Кавказского узла" "Голунов номер два": главное о деле Абдулмумина Гаджиева".

Гаджиев в очередной раз заявил о своей невиновности

Поддержать Абдулмумина Гаджиева в суд сегодня пришли его друзья, коллеги и родственники. Из-за большого количества желающих присутствовать на процессе по ходатайству защиты и самого журналиста судья поменял зал на более просторный. На заседании суда присутствовало порядка 15 человек. При этом сразу желающих попасть на заседание было намного больше, но значительная часть ушла, когда сказали, что в зале места нет, передает присутствовавший на процессе корреспондент "Кавказского узла".

Каких-либо акций в поддержку журналиста сегодня не было, но сторонники журналиста пришли в суд в футболках с надписью "Я/Мы Абдулмумин".

Суд не разрешил проведение фото- и видеосъемки процесса, о чем ходатайствовал Абдулмумин Гаджиев. Прокурор и следователь были против его ходатайства. Гаджиев просил суд разрешить фото- и видеосъемку, заявив, что он хочет, чтобы его выступление снимали как можно больше журналистов, что он таким образом хочет обратиться к людям. При этом Гаджиев просил коллег не записывать прокурора и следователя, так как они против этого, но суд эти доводы не принял.

Гаджиев принимал активное участие в судебном процессе. При этом он заявил, что у него нет никаких жалоб на условия содержания, что его никто не пытает.  Журналист рассказал, что начал преподавать сокамерникам школьный курс математики и просил передать учебники.

Обвинение в свой адрес Гаджиев назвал абсурдным. "Мне принесли в камеру СИЗО обвинительное заключение, изучил его. Если говорить по правде, то оно представляет собой абсолютный бред. В 2011 году мало кому тогда известный Абу Умар Саситлинский обращается в газету «Черновик» с просьбой, чтобы у него взяли интервью. Газета делает это в моем лице. На тот момент не существовало такой организации, как ИГИЛ*, не было и никаких благотворительных фондов. Однако, по версии следователя, я, заведомо обо всем зная, умудрился финансировать несуществующие террористические организации через несуществующие благотворительные фонды. Такой подход к составлению обвинения - это либо откровенное издевательство над судопроизводством, или говоря на современном сленге - троллинг, либо, возможно, следователь не очень заинтересован в том, чтобы вести это дело, и хочет, чтобы оно развалилось", - заявил в суде Абдулмумин Гаджиев.

Первоначально Гаджиева подозревали в том, что он перечислял деньги на счета фондов проповедника Исраила Ахмеднабиева (Абу Умара Саситлинского). Проповедника следствие считает организатором финансирования террористов через благотворительные фонды под предлогом строительства мечетей и помощи малоимущим мусульманам. Сам Абу Умар Саситлинский в интервью блогеру Тумсо Абдурахманову заявил, что никак не связан с Гаджиевым и другими фигурантами дела и даже не знаком с ними. 22 июля следствие предъявило обвинение Гаджиеву, заявив, что он публиковал материалы о благотворительной деятельности Ахмеднабиева и тем самым способствовал перечислению не менее 6 миллионов рублей на деятельность террористов. В постановлении Следственного управления Следственного комитета России по Дагестану говорится, что Абдулмумину Гаджиеву предъявлено обвинение по ч.2 ст.205.5 (участие в деятельности организации, которая признана террористической) и ч.4 ст.205.1 (организация финансирования терроризма) УК РФ.

Журналист в очередной раз заявил о своей невиновности. "Меня выдернули из общества и посадили в тюрьму за преступление, которого я не совершал. Все знают о моей невиновности, но лучше всего это знают представители обвинения. Я не знаю, когда выйду из тюрьмы, возможно, я никогда и не выйду, но я знаю точно, что я не террорист. Я - журналист. Я никогда в своей жизни не держал в руках автомат. Мое оружие - это слово и перо, из этого «оружия» я стрелял и буду стрелять до конца своей жизни", - сказал в своем выступлении Абдулмумин Гаджиев.

Часть 2 статьи 205.5 УК РФ предусматривает наказание в виде лишения свободы на срок от десяти до двадцати лет. Часть 4 статьи 205.1 УК РФ предусматривает наказание в виде лишения свободы на срок от пятнадцати до двадцати лет или пожизненного лишения свободы.

Он также обратился к журналистам, общественным деятелям и правозащитникам с призывом продолжать работать на пути укрепления гражданского общества в стране и республике. Обращаясь к своим коллегам из "Черновика", Гаджиев заявил, что он полностью с ними, что он ни о чем не жалеет и что у его коллег в отношении него не должно быть никаких угрызений совести. 

"Мы и дальше должны работать на этом же пути, ради наших детей, ради нашего будущего. Наши дети не должны жить в обществе, где беспрепятственно могут посадить невиновного человека на два десятка лет", - заявил в суде Абдулмумин Гаджиев.  

Адвокат назвал решение суда шаблонным

Защита обжалует сегодняшнее решение суда о признании законным возбуждение уголовного дела в отношении Гаджиева, сообщил адвокат Арсен Шабанов.

"Сегодняшнее решение суда было ожидаемым, я называю подобные решения шаблонными. Мы это решение обжалуем, хотя я не думаю, что у нас есть шанс, что постановление о возбуждении уголовного дела отменят в апелляционной инстанции. Не думаю, что эта жалоба самостоятельно принесет какую-то пользу, но мы должны использовать все шансы и, возможно, в совокупности наши действия принесут нужный результат", - заявил корреспонденту "Кавказского узла" Арсен Шабанов. 

По его словам, иногда результатом подобных жалоб становится возможность получить дополнительные материалы дела.

Друг Абдулмумина Гаджиева, в прошлом заместитель имама мечети на улице Венгерских бойцов в Махачкале Мухаммад Магомедов также назвал ожидаемым сегодняшнее решение суда.

"Никто не ждал сегодня справедливого решения, тем более нет надежды, что его могут отпустить из-под ареста. Вопрос был в том, хватит ли у судьи мужества истребовать какие-то доказательства, подтверждающие вину Абдулмумина, чтобы увидеть обоснованность обвинения. Суд этого не сделал, обошелся формальностью. От судьи Гюльмагомедова трудно было ожидать такого шага, так как он сам выходец из правоохранительных органов", - заявил корреспонденту "Кавказского узла" Мухаммад Магомедов. 

По его мнению, Гаджиев стал жертвой "разборок двух отделов ФСБ". Он уверен, что у силовиков нет претензий к Гаджиеву, у них претензии к "Черновику". Магомедов считает, что журналист просто стал "заложником ситуации".

Ранее адвокат Гаджиева Шамиль Магомедов, который работает по соглашению с Правозащитным центром "Мемориал", обратил внимание, что следствие, упомянув статьи журналиста, не указывает их заголовки, даты публикаций и не приводит даже краткого их содержания. Также, по словам адвоката, непонятно, каким образом определена денежная сумма, которая якобы была перечислена под воздействием публикаций Гаджиева. По мнению юриста-координатора "Мемориала" Галины Тарасовой, обвинение представляет собой декларативно-пропагандистский текст, в котором нет никаких обоснований наличия у Гаджиева умысла как на участие в деятельности террористической организации, так и на организацию финансирования терроризма.

Напомним, 5 июля глава Совета по развитию гражданского общества и правам человека (СПЧ) Михаил Федотов на встрече с учредителем "Черновика" Магди Камаловым подписал обращение к генпрокурору Юрию Чайке, руководителю Следственного комитета Александру Бастрыкину и главе Дагестана Владимиру Васильеву. В обращении, в частности, говорится, что, нарушая права журналиста Абдулмумина Гаджиева, силовики подрывают доверие жителей Северного Кавказа к власти. В ответ на обращение Генпрокуратура России поручила прокурору Дагестана проверить ход расследования дела Гаджиева, сообщил сегодня СПЧ.

* ИГ ("Исламское государство", ранее ИГИЛ) - организация признана террористической и запрещена в России судом.

Новости о преследовании активистов в регионах юга России и Южного Кавказа публикуются "Кавказским узлом" на тематической странице "Преследование активистов".

Автор: Патимат Махмудова источник: корреспондент "Кавказского узла"

Гласность помогает решить проблемы. Отправь сообщение, фото и видео на «Кавказский узел» через мессенджеры
Фото и видео для публикации нужно присылать именно через Telegram, выбирая при этом функцию «Отправить файл» вместо «Отправить фото» или «Отправить видео». Каналы Telegram и Whatsapp более безопасны для передачи информации, чем обычные SMS. Кнопки работают при установленных приложении Telegram и WhatsApp. Номер для Телеграм и WhatsApp +49 1577 2317856.
Лента новостей
НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН И РАСПРОСТРАНЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ ООО “МЕМО”, ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА ООО “МЕМО”.

25 апреля 2024, 20:34

25 апреля 2024, 19:38

25 апреля 2024, 18:58

25 апреля 2024, 18:18

25 апреля 2024, 17:48

Персоналии

Еще

«Сафари по-сирийски» - рассказ бывшего боевика
«Сафари по-сирийски» — рассказ бывшего боевика. Полный текст интервью
Архив новостей