12 сентября 2017, 02:01
Инесса Тарвердиева заявила о непричастности к убийствам
НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН И РАСПРОСТРАНЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ ООО "МЕМО", ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА ООО "МЕМО".
На заседании по делу "ростовских амазонок" выступили обвиняемые и их адвокаты. Инесса Тарвердиева отвергла обвинения в убийствах, но при этом признала, что ничего не сделала, чтобы остановить Романа Подкопаева, чьи приказы выполняла. Виктория Тарвердиева признала свою вину в убийстве двух человек.
Как писал "Кавказский узел", на заседании 8 сентября судья прервал выступление в прениях потерпевшей Валентины Чудаковой и удалил ее из зала до оглашения вердикта присяжными. Мнение Валентины Чудаковой, которая продолжает отрицать причастность подсудимых к убийству ее сына, противоречит здравому смыслу, заявила в суде гособвинитель. В ходе того же заседания потерпевшая Ирина Злыднева, сестра убитого наркополицейского Михаила Злыднева, согласилась с мнением обвинителя и призвала присяжных осудить всех обвиняемых. Пострадавшая Валентина Чудакова заявила, что доказательства вины подсудимых подгонялись под версию следствия.
Процесс по делу Инессы и Виктории Тарвердиевых, а также супругов Анастасии и Сергея Синельников, получивший название "дело ростовских амазонок", проходит в Ростовском областном суде. Первое судебное заседание по существу состоялось 18 февраля. Обвинение в убийствах местных жителей и сотрудников полиции в Ростовской области было предъявлено еще 20 сентября 2013 года. По версии следствия, в группу входили жители поселка Дивный Ставропольского края – убитый в перестрелке Роман Подкопаев, его гражданская жена Инесса Тарвердиева, ее дочь Виктория, а также жители Ростовской области – сестра Подкопаева Анастасия Синельник и ее муж, сотрудник ГИБДД (уволен из органов МВД) Сергей Синельник, отмечается в справке "30 убийств "ростовских амазонок", опубликованной в разделе "Справочник".
В Ростовском областном суде 11 сентября продолжилось рассмотрение дела «ростовских амазонок» Инессы и Виктории Тарвердиевых и супругов Синельников. Участники процесса продолжили выступать в прениях, передает корреспондент "Кавказского узла".
В начале заседания председательствующий судья Борис Григоров сообщил, что потерпевшая Валентина Чудакова, ранее удаленная в ходе прений, может принять участие в обсуждении проекта вопросного листа для присяжных и заслушивании напутственного слова судьи.
Борис Григоров добавил, что секретарь информировал потерпевшую об этом, но она, по словам судьи, ответила, что плохо себя чувствует.
Напомним, что Валентина Чудакова проживает в Нижегородской области и приезжает на заседания оттуда. 6 сентября после удаления из зала ей была вызвана скорая помощь в здание суда.
"Дайте возможность моей дочери быстрее выйти отсюда"
В присутствии присяжных прения продолжились. К трибуне вышел адвокат Инессы Тарвердиевой Дмитрий Варламов. Его речь заняла не более 10 минут.
«Уважаемые присяжные заседатели! Вот и подошло к своему завершению рассмотрение столь непростого дела для всех участников процесса. Моя подзащитная обвиняется в совершении пяти эпизодов преступлений, а помимо этого обвиняется совместно с Романом Подкопаевым в организации банды», - начал адвокат.
В своем выступлении защитник главной подсудимой сделал акцент на то, что Роман Подкопаев, по словам Тарвердиевой, постоянно ее подавлял и угнетал. Он сделал отсылку к психологии и слабой женской психике.
«Тяжесть содеянного, конечно, велика, но как бы проходило судебное заседание, если бы не признание вины моей подзащитной? Если бы не её показания, то что бы вы услышали? Одни оправдания, отговорки и алиби? Говоря о снисхождении, мы просим вас разобраться в вопросе и дать единственно верный ответ – достойна ли снисхождения правдивая история человека, её рассказавшего?» - завершил речь адвокат Варламов.
После этого слово предоставили самой Инессе Тарвердиевой.
«Я не буду занимать много времени, ни вашего, ни времени других участников процесса. Скажу коротко, что я не хотела заниматься преступной деятельностью, если бы не Роман Подкопаев», - заявила Тарвердиева, после чего зарыдала и разобрать ее слова стало сложно.
"Я виновата перед потерпевшими, я виновата перед всеми… Мне сейчас стыдно обращаться к присяжным, потому что я ничего не сделала. Если бы я остановила его, не было бы этих жертв… Дайте возможность моей дочери быстрее выйти отсюда. Если вы считаете, что она виновна, пусть я отвечу за это, я отвечу за все, что совершил Роман. Мне очень стыдно и больно. Я достойна максимального наказания. Я никого не убила, ни одного человека, моя совесть чиста, но я ничего не сделала, чтобы его остановить. Я смирилась со всем, что со мной происходило, потому, что думала, что меня убьют", - заявила обвиняемая.
По ее словам, на протяжении четырех лет она не сказала ни одного слова неправды.
"Я знаю, моя жизнь не стоит стольких жизней, сколько он погубил. Я думаю, что бог оставил меня только для того, чтобы я ходила на исповеди и говорила правду. На протяжении четырёх лет я не сказала ни одного слова неправды… Меня уличают в противоречиях, но это не противоречия, это детали…", - сказала Тарвердиева.
"Я, единственно, прошу за свою дочь… Роман бил ее ногами, а я ничего не сделала, чтобы остановить его. То, что он делал – ужасно. Убитые дети это жуть, это необъяснимо. Я буду плакать до конца своих дней и отвечать за это", - также заявила она.
Тарвердиева заявила, что только выполняла приказы Романа Подкопаева.
«Я не организовывала банду. Я везде была с оружием, но не стреляла, только выполняла его (Романа Подкопаева - прим. "Кавказского узла") приказы», - пояснила она.
"Признаю себя виновной по одному эпизоду"
Далее в прениях выступил адвокат Виктории Тарвердиевой Геннадий Калина, чья речь также уложилась в десять минут.
«Уважаемые присяжные заседатели! С вашим участием рассмотрено дело в отношении моей подзащитной Виктории Тарвердиевой, которая обвиняется в совершении тяжкого и особо тяжкого преступления. В частности, Тарвердиева Виктория обвиняется в том, что она вошла в созданную банду в сентябре 2007 года», - обратился к коллегии присяжных адвокат.
Как и защитник Инессы Тарвердиевой, Калина напомнил о заявлениях подзащитной про насилие со стороны Романа Подкопаева.
«Она заявляла, что к участию в преступной деятельности ее принудил Подкопаев Роман. Она его боялась и не могла ослушаться ни в чем. Действительно, Виктория признает вину и согласна, что заслуживает наказания по эпизоду об убийстве Кристи и Кулькова, но она утверждает, что никого не убивала, просто присутствовала там. При решении вопроса о ее виновности прошу рассмотреть вопрос, заслуживает ли она снисхождения. Я считаю, что рассмотренные доказательства свидетельствуют о возможности снисхождения», - сказал адвокат.
Виктория Тарвердиева выступала в прениях не более 5 минут.
«Я признаю свою вину по эпизоду убийства Кристи и Кулькова. Если присяжные решат, что я виновна в банде, значит, я виновна. Так как при совершении всех преступлений я о них знала, то все это на решение присяжных. Я не отрицала, что знала о преступлениях и их последствиях. Прошу присяжных обратить внимание то, что я не принимала участие в организации, подготовке преступлений и вообще никогда в принципе не имела своего мнения. Так уж случилось, что я воспитывалась в семье с Романом. Я пошла на эпизод с Кристей и Кульковым по его указанию, потому что я боялась за свою жизнь… Прошу вас при решении вопроса о моей виновности решить, заслуживаю ли я снисхождения. Признаю себя виновной по одному эпизоду», - высказалась подсудимая.
Житель Новочеркасска Павел Кульков и его невестка Наталья Кристя были убиты 10 марта 2009 года. По версии обвинения, из дома убитых "ростовские амазонки" украли имущество на сумму более 87 тысяч рублей. Инесса Тарвердиева подтвердила свое участие в преступлении, но сказала, что стрелял в жертв Подкопаев. Со слов Тарвердиевой, это единственное преступление, в котором участвовала ее дочь Виктория, а принудил её к этому Подкопаев.
"Если Тарвердиева откажется от показаний, все многолетнее дело рассыплется"
Затем к прениям перешел адвокат Анастасии Синельник Ашот Сейранян, который сообщил, что не готовил речь на бумаге, желая просто проанализировать все обстоятельства.
«По сути, ситуация такая, что ни на один из вопросов, на которые Инесса Васильевна ответить не смогла, обвинение также не ответило», - заявил адвокат.
«Раневой канал у Любецкого с ростом 195 сантиметров направлен сверху вниз, а Подкопаев был ростом 175. Местность там ровная, на дерево или крышу Роман вроде бы не залезал. Ранение не спереди, как говорила Инесса, а в районе затылочной области», - отметил Сейранян.
Одним из эпизодов дела "ростовских амазонок" является убийство водителя управляющего ростовским филиалом "Московского индустриального банка" Сергея Любецкого. Согласно обвинительному заключению, в ночь на 6 июля 2007 года Роман Подкопаев и Инесса Тарвердиева убили Любецкого и похитили у него имущество на сумму 5458 рублей.
«По ресиверу Злыднева ни одной экспертизы, которая бы доказывала, что найденный кусок панели относится к вещам Злыднева, не было. Если бы Синельник выбрасывал ресивер в туалет на участке, то где оставшаяся часть от ресивера? Часть выкинули в полях, а панель в туалет? Зачем? Куда делся сам ресивер, никто не знает. Если бы он ресивер выкинул в другом месте, то и эту планку выкинул бы в другом месте. Ресивер как запечатали в фекалиях, так он в суде и был представлен, ни номеров не сличили, ни модели. А где оставшаяся часть?», - спрашивает адвокат.
По версии обвинения, 17 февраля 2008 года в Аксае подсудимые убили начальника отдела региональной структуры ФСКН Михаила Злыднева и его жену Татьяну Ботнарюк. Убийство было совершено в доме Злыдневых, оттуда было украдено имущество на сумму 200 тысяч рублей. Также участники убийства взяли с собой хранившийся в доме пятизарядный карабин. Фигуранты дела поделили вещи, украденные из дома, считают следователи.
«Инесса Васильевна много говорила, как она страдала с Подкопаевым, что вырвалась на волю и все рассказала. Похоже на сериал про рабыню Изауру, только цепи не хватает. Но потерпевшая Васильева говорила, что слышала женский голос, и женщина вела себя активнее мужчины, давала указания… Тарвердиева говорит, что стреляли со стороны рощи, справа от автомобиля, но у потерпевшей Васильевой входное отверстие слева. И сама Васильева говорит, что выстрел был со стороны водительского двери, что противоречит показаниям Тарвердиевой», - заявил адвокат.
Согласно обвинительному заключению, 30 августа 2008 года подсудимые совершили нападение на автомобиль Volkswagen Passat, убив водителя Сазонова и тяжело ранив пассажирку Васильеву. Из машины было украдено имущество на сумму 16 758 рублей, паспорта жертв и водительское удостоверение Сазонова.
В ходе допроса в суде признавшая вину Инесса Тарвердиева рассказала, что, как узнали подсудимые из украденных документов, Сазонов являлся преподавателем в институте МВД.
«Например, обвинение утверждает, что Синельник говорил Подкопаеву, что выезжать надо через Ворошиловский мост, поскольку там нет камер и всё это со слов Тарвердиевой. А кто-то предоставил доказательства, что в 2007-2009 году их там не было? Где протоколы осмотра подвала в доме Синельников? И таких вопросов много возникает», - заявил адвокат.
12 сентября выступление адвоката Сейраняна продолжится, а также могут выступить супруги Синельники. Кроме того, ожидаются реплики сторон, последние слова подсудимых, обсуждение вопросного листа для присяжных, напутственное слово судьи и сам вердикт. Помимо невиновности или виновности, присяжные могут рассмотреть вопрос о снисхождении к подсудимым.
Третий день прений, как и два предыдущих, также прошел почти без слушателей. На заседание, помимо корреспондента «Кавказского узла», пришли только мать убитого Романа Подкопаева и Анастасии Синельник Галина Подкопаева и ее гражданский супруг.
Следствие велось с нарушениями, заявила корреспонденту "Кавказского узла" Галина Подкопаева.
«Инесса (Тарвердиева) находится под постоянным моральным и физическим давлением следователей. Если она сейчас откажется от своих показаний, всё многолетнее дело рассыплется», - заявила корреспонденту "Кавказского узла" Галина Подкопаева.
«Мы постоянно, уже четыре года записываемся на личные приёмы и к Чайке (генеральный прокурор РФ Юрий Чайка - прим. "Кавказского узла"), и к Бастрыкину (руководитель Следственного комитета РФ Александр Бастрыкин - прим. "Кавказского узла"), хотим донести до них информацию о всех фальсификациях в этом уголовном деле, однако смотрят на наши фамилии и постоянно отказывают. Мать Синельника один раз почти попала к Бастрыкину, уже пришла на приём, но ей за две минуты, уже перед самой дверью заявили, что он «только что уехал по делам», — посетовала Подкопаева.
Комментариями остальных участников процесса относительно заявлений обвиняемых и адвокатов "Кавказский узел" пока не располагает.
Автор: Константин Волгин источник: корреспондент "Кавказского узла"