13 августа 2009, 11:40

PR-агентство из США будет улучшать имидж Абхазии и Южной Осетии (Видео)

Правительства Южной Осетии и Абхазии наняли американское PR-агентство Saylor Company для улучшения их имиджа на Западе.

Напомним, что 6 августа в Грузии был представлен "Отчет в связи с полномасштабной агрессией Российской Федерации, осуществленной против Грузии", вышедший ограниченным тиражом в 1000 экземпляров на двух языках - грузинском и английском. По мнению заместителя начальника генерального штаба РФ, генерал-полковника Анатолия Ноговицына, материалы этого отчета являются всего лишь "мелкими сфабрикованными подделками", которые призваны спасти репутацию нынешних тбилисских деятелей на Западе.

"Наше государство подписало контракт с Saylor Company для того чтобы донести до мира правду о нас, - сказал уполномоченный по правам человека в Южной Осетии Давид Санакоев. - Мы видели, какой резонанс имело информационное обеспечение грузинской агрессии, поэтому первые дни сразу после войны сложилось то мнение в мировом сообществе, которое сложилось. И это мнение неправильное".

Глава Saylor Company Марк Сейлор, в прошлом главный редактор газеты The Los Angeles Times, подтвердил заключение контрактов.

Официальный представитель президента Абхазии Кристиан Бжания сказал, что грузины "явно преуспели в вопросах дезинформации". "Мы преследуем цель поломать сложившиеся на Западе стереотипы, которые появились в результате работы грузинской пропагандистской машины", - сообщил он.

Контракты заключены на год, а их условия идентичны: час работы консультанта Saylor Company стоит $165-550, а работа в зоне конфликта оплачивается на 50% дороже. Saylor Company обязалась не взимать за свои услуги более $30 тыс. в месяц по каждому контракту, а любые дополнительные расходы согласовывать с заказчиком заранее, сообщает агентство Reuters.

В числе задач, поставленных южноосетинскими властями перед американскими пиарщиками - "объяснить, как российская армия спасла гражданское население Южной Осетии" и "напоминать миру о жестоком нападении грузинских войск на мирное население". Также заказчики попросили Sailor Company объяснить мировому сообществу, что "независимость от Грузии бесповоротна после августовских событий", сообщает агентство "Новый регион".

Описание контракта с Абхазией предусматривает обязанность агентства "объяснять шаги республики, предпринимаемые для построения собственной демократии, включая свободные выборы, развитие правовой системы, построение сильной экономики и защиту грузинского и остальных национальных меньшинств". Кроме того, в абхазском контракте указана необходимость "подчеркивать необходимость российского военного присутствия для защиты Абхазии от военной агрессии со стороны Грузии".

Saylor Company ужа сотрудничала с представителями Южной Осетии, напоминает «Газета.ру». В конце прошлого года компания оказалась причастной к скандалу с правозащитницей Лирой Цховребовой. Компания представляла в США интересы Цховребовой, которую Грузия обвинила в связях с российскими спецслужбами.

Глава фирмы Марк Сейлор лично съездил в Цхинвали, а его фирма устроила публичные мероприятия с участием Цховребовой, разместила ее статьи в американских газетах и сделала два англоязычных сайта Truthforossetia.org и Helpossetianow.org, призывавшие жертвовать деньги пострадавшим в ходе войны жителям Южной Осетии. Ассоциация «Женщины Южной Осетии за демократию и права человека» заплатила Saylor Company всего $10 тысяч за 2008 год, что является очень небольшой суммой для услуг в сфере public relations.

Однако позднее заместитель помощника госсекретаря США по Южному Кавказу Мэтью Брайза отменил встречу с Цховребовой, которую назначили его помощники.

«За годы моей работы на Кавказе это уникальный случай, когда правозащитник обращается к дорогой фирме по связям с общественностью. Это тревожный сигнал», – заявил тогда Брайза.

Кроме того, ранее Saylor Company консультировала правительство Эфиопии и власти Объединенных Арабских Эмиратов, пишет газета "Известия".

Напомним, что в январе в парламенте и МИД Грузии были созданы две специальные рабочие группы. Планировалось, что они будут публиковать в интернете ответы на "те выпады" против Грузии, к которым время от времени прибегает Россия, сообщил глава внешнеполитического ведомства Григол Вашадзе.

Отметим, что член комиссии Общественной палаты РФ по общественному контролю за деятельностью правоохранительных органов и реформированием судебно-правовой системы Ольга Костина считает, что хоть "вооруженная война закончилась, информационная продолжается, и власти будут по-прежнему пытаться политизировать народ".

Во время боевых действий в Южной Осетии и Грузии началась целая информационная война. Международные информационные агентства, как правило, давали грузинскую точку зрения, а российские, соответственно, российскую.

В сентябре 2008 года премьер-министр России Владимир Путин высказал недовольство тем, как радиостанция "Эхо Москвы" освещала события в Грузии.

14 августа постпред России при ООН Виталий Чуркин выразил сожаление в связи с "пропагандистской кампанией", развязанной в западных СМИ в связи с ситуацией на Кавказе. Особенно Чуркину не понравилось, как освещаются события вокруг города Гори. Чуркин подчеркнул, что многие журналисты готовят для своих изданий материалы, в которых факты не соответствуют действительности.

9 августа правительство Грузии приостановило на территории страны вещание российских телеканалов ОРТ, РТР, НТВ и RTVi. Вместе с тем, каналы ДТВ, ТНТ, СТС, "Культура" можно было принимать в обычном режиме.

Российские телеканалы были обвинены в дезинформации в связи с событиями в Южной Осетии и, по словам руководителя международного Медиа-центра Георгия Габашвили, "сознательно вводили общественность в заблуждение".

Вещание российского негосударственного телеканала RTVi в Грузии после полудня 9 августа было возобновлено.

Однако 19 августа после показа интервью министра иностранных дел Сергея Лаврова радио "Эхо Москвы" касательно конфликта в Южной Осетии и будущего отношений России с Грузией, его вещание было прекращено вновь. Лавров тогда подчеркнул оправданность ввода войск в Грузию.

RTVi в Грузии возобновил свою работу 22 августа в 15.00 после письма руководства телеканала в адрес Союза кабельного телевидения Грузии.

"Комитет защиты журналистов" также просил правительство Грузии разблокировать работу российских телеканалов и веб-сайтов.

Подробнее смотрите в видеосюжете "Кавказского узла".

Гласность помогает решить проблемы. Отправь сообщение, фото и видео на «Кавказский узел» через мессенджеры
Lt feedback banner
Фото и видео для публикации нужно присылать именно через Telegram, выбирая при этом функцию «Отправить файл» вместо «Отправить фото» или «Отправить видео». Каналы Telegram и WhatsApp более безопасны для передачи информации, чем обычные SMS. Кнопки работают при установленных приложениях WhatsApp и Telegram.
Лента новостей

15 ноября 2018, 22:00

15 ноября 2018, 21:42

15 ноября 2018, 21:35

15 ноября 2018, 21:19

15 ноября 2018, 20:56

  • 1 Похищение Льянова напомнило ингушским активистам методы Кадырова

    Похитители Рустама Льянова не опубликовали записанное ими видео, так как общественный резонанс вокруг похищения лишил эту запись смысла. При этом сам инцидент был попыткой ввести в Ингушетии принятую в Чечне практику публичных извинений, считают опрошенные "Кавказским узлом" активисты.

«Сафари по-сирийски» - рассказ бывшего боевика
«Сафари по-сирийски» — рассказ бывшего боевика. Полный текст интервью
Архив новостей