RSSАльберт Восканян. Нагорный Карабах. Фотоблогер

Аветараноц (быв. Чанахчи) – одно из древних сёл Нагорного Карабаха

18:41, 15 августа 2014

Во время процесса развиртуализации (см. предыдущие мои посты), я сделал массу снимков, часть  которых хочу выложить в двух постах: само село Аветараноц и прекрасный монастырь «Пустынь Кусаноц» с его красивейшими хакарами.

Аветараноц - одно из древних сёл Нагорного Карабаха. В своё время здесь была резиденция и крепость меликства Варанды. В средние века поселение было окружено мощными стенами. В окрестностях деревни все еще заметны остатки этих оборонительных сооружений. Стоят до сих пор в полуразрушенном состоянии дворцовые комплексы Мелик-Шахназарянов.

Аветараноц известен тем, что там находится монастырь «Пустынь Кусаноц» (1616г.). В глубокой древности здесь существовал культурный и религиозный центр, о чем свидетельствуют как письменные источники, так и сохранившиеся на месте следы сооружений древнейшего монастыря (фундаменты базилики V—VII вв. с характерными для этого периода капителями, базами колонн и орнаментированными плитами). На месте этих руин в начальном периоде меликства Варанды была основана пустыня с родовой усыпальницей Мелик-Шахназарянов, известная под названием «Монастырь Гаянэ».

Также, в селе находится церковь «Сурб Аствацацин», которая была построена в 1651 году.

Село также известно, что в 1782 году там родился родился Валериан Григорьевич Мадатов (Ростон Григорьевич, Ростом Григорьевич Мадатян 1782—1829) — князь, генерал-лейтенант армянского происхождения русской армии.

Друзья, есть два момента, на которые я хотел бы обратить ваше внимание. Первое – одним, двумя, даже тремя постами невозможно полностью рассказать и показать, что из себя представляет само село, его жители и т.д., поэтому, сей пост - это небольшой «мазок», моя попытка показать небольшую часть того, что я смог зафиксировать на объектив моего фотоаппарата. И второе – когда мы были в Аветараноце был полдень, стояла жара и жители села, естественно были в своих домах, а другая часть на своих приусадебных участках, поэтому на сделанных мной фотографиях людей мало. Это для тех, кто потом может использовать мой пост, чтобы показать, якобы в Карабахских сёлах практически люди не живут, жизнь там «вымерла». Почему это отмечаю – были такие случаи. Ну, не надо забывать и то, что, как я не раз говорил, мне по душе фотографировать «недвижимость» - природу (горы, леса, реки, озёра...), монастыри, церкви, хачкары и пр.

Приятного вам просмотра, друзья мои.

Дорога в Аветараноц. Фото из моего личного архива

Дорога в Аветараноц. Фото из моего личного архива.

 Небольшая часть села Аветараноц.

Небольшая часть села Аветараноц.

Одна из улиц с.Аветараноц.

Одна из улиц с.Аветараноц.

Улица ведёт в верхнюю часть села.

Улица ведёт в верхнюю часть села. 

Это тупик. Ведёт к конкретному дому.

Это тупик. Ведёт к конкретному дому.

Здесь можно пройти только пешком.

Здесь можно пройти только пешком.

 Эта улица ведёт к

Эта улица ведёт к "монастырю Пустынь Кусаноц".

Последствия войны. Старинный дом.

Последствия войны. Старинный дом.

Последствия войны.

Последствия войны.

Оригинальные скамейка и кресло перед домом.

Оригинальные скамейка и "кресло" перед домом.

 Крепость Аветараноц 13-19вв.

Остатки крепости Аветараноц 13-19вв.

Остатки крепостной башни.

Остатки крепостной стены.

 Часть крепостной стены

Часть крепостной стены.

Вход в монастырь «Пустынь Кусаноц».

Вход в монастырь «Пустынь Кусаноц».

 Северная сторона монастыря  «Пустынь Кусаноц».

Северная сторона монастыря  «Пустынь Кусаноц».

Северная сторона монастыря.

Северная сторона монастыря с хачкарами в стене.

Деревце рядом с монастырём, на котором вывешивают головы петушков и баранов после ритального жертвоприношения.

Деревце рядом с монастырём, на котором вывешивают головы петушков и баранов после ритального жертвоприношения.

Ящерка-симпатяжка на стене монастыря.

Ящерка-симпатяжка на стене монастыря.

Грецкие орехи.

Грецкие орехи.