Южная Осетия какая она есть, была и могла бы быть
Забывчивые нарушители.
Проблемы на границе у нас будут всегда. Границы всегда проблематичны а тем более в нашем, так сказать, контексте. Но всегда же есть механизмы их сглаживания, как сейчас модно говорить, нивелирования. Хотя бы предупреждения ну на крайний случай что бы были готовыми к казусам и недовольствам местного населения. Например такому который случился в приграничном Велит. Ведь у нас гигантский штат сотрудников КГБ, кроме того различных экспертных и аналитических отделов при каждой ветви власти, даже по нескольку. Они-то легко могут мониторить ситуацию, проводить опросы и другие действия, что бы вовремя предсказывать ее изменения и обострения
Но такое чувство, что главная проблема в Республике, это ценз оседлости и вхождение в Россию. Больше аналитическое сообщество ничего не интересует! Во всяком случае, судя по неожидано возникающим проблемам в различных областях.
Пограничников можно понять - они исполняют приказы предписания и постановления вышестоящего начальства, своего руководства, правительства и тд. И всегда оказываются крайними. Страдает от несовершенства законодательство и местное населения. А вот разрабатывающие и издающие эти акты, мало чем отвечают за качество их исполнения и последствия, за обострение проблем связанных с их исполнениям.
Что можно сделать в конкретном данном случае, когда крестьянину сложно постоянно носить с собой пропуск?
А) Выдавать пропуска в форме бэджика, что можно было носить не в кармане, а повесив на шею. Может не совсем эстетично и привычно – но зато позволит избежать проблем.
Б) Пробивать нарушителя режима по базе данных, а при нынешней компютеризации и мобильной связи это не сложно. Обязать жителя приграничного района знать номер пропуска, так проверять будет еще легче.
В) Препровождать забывчивого «нарушителя» не сразу в камеру для временного задержанния, а домой – дать возможность доказать наличие пропуска. Или дать возможность позвонить домашним, что бы те принесли.
Да мало еще что можно предложить. Было бы желание. Желание строить дружеские отношения с местными жителями и не давать поводов нашим недоброжелателям для провокаций и обвинений.