RSS«Топ 10» северокавказской блогосферы

Молодежь отходит от семейных и политических традиций - Расул Кадиев, Дагестан.

12:30, 18 апреля 2013

 

1. Молодежь отходит от семейных и политических традиций - Расул Кадиев, Дагестан: Дагестанская молодежь отходит от традиционных форм заключения брака через родителей и выбор главы исполнительной власти республики через посредников

2. Следующий удар по городу Магас. - mkartoev, Ингушетия: Для Ингушетии сегодня очень сложный период и надо всеми путями держатся . Я не пытаюсь противопоставить ингушей и чеченцев но обстановка действительно сложная. Даже враги РК сегодня за него, потому, что чувствуют "манящий свет золота" мечетей и небоскребов

3. Об опыте личной гражданской активности - Расул Кадиев, Дагестан: Я не знаю чем закончится моя личная гражданская акция, но хотелось бы чтобы в нашем обществе не крутили у виска в адрес человека который решился лично проводить акции убеждения общества

4. За неделю до страшной гибели... - trayan-creator, КБР: И вот сегодня я узнаю, что тот интересный пожилой человек, которого я видел на мероприятии, Георгий Могилко был связан и зверски убит неизвестными... Ни десять тысяч рублей, припрятанные в прикроватной тумбе, ни награды с кителя преступники не взяли... Просто убили ветерана войны...

5. Очень грустно... - radioman07, КБР: Так уж вышло, что его фото, сделанное на торжестве корреспондентом KBRtoday (то есть мной), стало фактически последним. На нем - седой человек, боец в парадном кителе с наградами, сохранивший до 90 лет прямую военную осанку и твердый взгляд

6. История одной болезни - shodrodinec: Весна – пора авитаминоза у большинства организмов. Настигла хандра и «Анжи». Футбольная команда хотя и состоит из разных людей, но в совокупности представляет собой единый организм, который подвластен влиянию всякого рода мелких вирусов, способных поразить всю систему

7. Брачный выбор на Северном Кавказе: запреты и ограничения - Наима Нефляшева, Адыгея: Для Северного Кавказа семья и брак всегда считались классикой жанра, а заключение брака мотивировалось с подросткового возраста. Однако прежде, чем молодой человек начинал присматриваться к понравившейся девушке, а та, в свою очередь, решала – принимать или отвергать его ухаживания, они неизбежно должны были считаться с теми брачными запретами и ограничениями, которые были выработаны в культуре в течение столетий. Что это – народная мудрость, предрассудки или отживающие свой век рекомендации – подумаем вместе

8. Жизнь в кредит? - alangsm, Северная Осетия: Долг для меня это как заноза в заднице, и без разницы кому задолжать, человеку или банку. Сегодня оплачивал в Евросети электронные авиабилеты купленные на сайте авиакомпании. Очередь была как в 7ой поликлинике за медполисами. Люди оплачивали взносы по кредитам

9. И мастера и воины. - Алан Парастаев, Южная Осетия: Вот тебе и задача для Министерств Молодежи, Экономики и Социальной защиты заодно. Как сделать так что бы специалисты могли "позволить" себе работать по специальности, а не подрабатывать в силовых структурах

10. БОЛЕЛЬЩИКИ - akoeff, Северная Осетия: ФОТО


1. Молодежь отходит от семейных и политических традиций - Расул Кадиев, Дагестан.

При обсуждении порядка выборов главы Дагестана на пДГУ возник такой не совсем корректный вопрос

Вели Мехтиев председателю исполкома ЕдРо
- Марина Владимировна, а вы своим сыновьям жен тоже будете назначать?

Ответ из зала
- Нет, она будет представлять им по три кандидатуры

Дагестанская молодежь отходит от традиционных форм заключения брака через родителей и выбор главы исполнительной власти республики через посредников

2. Следующий удар по городу Магас. - mkartoev, Ингушетия.

Ингуши уже получили один "подарок" от руководства Чечни в виде "книги Абдурахмановых" и я думаю это только начало.
Хотел бы попрость , чтобы некоторые читатели не пытались сделать мой пост античеченским. Эти посты всего лишь ответная реакция на подобные книги. 
Так вот , сделать ингушей продуктом Российской власти ,это всего лишь начало, вторая книга думаю будет направлена на" глубокое изучение" истории Чечни и в том числе по "изучению" Магаса.
Людям, которые претендуют на великую историю , нужно исторически закрепиться на равнине а для этого хорошо бы и иметь крупные города, которые были известны в древности. 
Один из таких городов это Магас. 
На сколько мне вестно есть три вероятных места где был этот город. 
Это в КЧР в Чечне(Алхан Кала) и в Ингушетии. 
Где бы он не был, сейчас очень трудно найти реальное место а кто намерен доказать, что был на Чукотке я думаю и там найдет.
Именно подобными книжками я думаю вызывали неприязнь ингушей и осетин. Таким же путем, как мы все видим пошло и руководство Чечни , не без указки конечно сверху. 

Для Ингушетии сегодня очень сложный период и надо всеми путями держатся .
Я не пытаюсь противопоставить ингушей и чеченцев но обстановка действительно сложная. Даже враги РК сегодня за него, потому, что чувствуют "манящий свет золота" мечетей и небоскребов. 
Ингуши сегодня должны жить , учиться и делать как можно больше детей. 
Конечно отстоять свою Республику.
Человек который хочет отжать Слепцовск хочет уничтожить Ингушетия это очевидно. 
Если сегодня Чечне отдать Слепцовск и Малгобек то Джейрах отойдет естественно Осетии. 
Пройдет время и наши потомки будут доказывать, что башни в Аьрзи строили ингуши а не другие. Как мы это делаем сегодня. 

Вот на что обрекает вайнахов , лидер Чечни . Это надо понять как на западе так и на востоке. 
Думаю очень скоро Народ Чечни даст свою оценку этому.

3. Об опыте личной гражданской активности - Расул Кадиев, Дагестан.

Давным давно высоко в горах в одном ауле жил самый трусливый и самый несвободный человек. Все смеялись над ним и показывали на него пальцем.
Этот чудак боялся закона, настоящий трус.

 

Известный дагестанский политик Сулайман Уладиев всегда удивляется: дагестанцы смелый народ, если дагестанца слегка задеть плечом, он сразу рвется в бой бить морду. Но как только этого же дагестанца попросить выйти на площадь и защитить собственные законные права, тут вся смелость пропадает.
Когда Кадиев Расул выходит в город в футболке с надписью о своих гражданских правах, да еще ходит и расклеивает наклейки, наши смелые горцы могут поверить чему угодно, но только не тому, что это личное гражданское желание этого Кадиева.
Но не потому что мы такие тупые, нет. Просто мы всегда все привыкли делать вместе в интересах своей общины, клана и чего-то еще. Но вот так индивидуально "объявлять войну" мы не привыкли.
Отсюда обвинения в том, что я работаю на Амирова, ММС и белорусскую разведку.

Но лично для меня это шикарный опыт, опыт индивидуальной защиты гражданских прав с применением методов общественного убеждения, когда против тебя солидная часть власти и знакомые которые не поймут, как так получилось что парень вчера еще в столовую Белого дома ходил, а сегодня вон что вытворяет.
Я не знаю чем закончится моя личная гражданская акция, но хотелось бы чтобы в нашем обществе не крутили у виска в адрес человека который решился лично проводить акции убеждения общества.

4. За неделю до страшной гибели... - trayan-creator, КБР.

Вчера вечером в новостной ленте Twitter-а увидел информацию о зверском убийстве в столице Кабардино-Балкарской Республики городе Нальчике 90-летнего ветерана Великой Отечественной войны...
В тот момент еще подумалось: ну, вот, что за уроды, посмевшие поднять свои грязные руки на пожилого человека, который отдал свое здоровье на фронтах самой кровопролитной войны прошлого века?..
А буквально только что мне друже Алим прислал информацию с сайта KBRtoday и фотографию погибшего... Оказалось, еще неделю назад я видел его в полном здравии...


Тогда, 8 апреля, мы с Алимом radioman07 посетили чествование ветеранов Великой Отечественной войны – освободителей ныне суверенной Украины в нальчикском здании "Фонда культуры Кабардино-Балкарской Республики"...

Я сразу же приметил этого пожилого человека...
В отличие от остальных ветеранов, на лицах и осанке которых явно выделялся их преклонный возраст, этот человек выглядел более чем достойно. Мне даже изначально показалось, что ему нет и семидесяти...
Статный мужчина с ухоженной аккуратной бородой, увешенный многочисленными медалями и орденами - именно так мне хотелось и видеть всех ветеранов... Настолько это было эстетически красиво, что не передать словами...

И вот сегодня я узнаю, что тот интересный пожилой человек, которого я видел на мероприятии, Георгий Могилко был связан и зверски убит неизвестными... Ни десять тысяч рублей, припрятанные в прикроватной тумбе, ни награды с кителя преступники не взяли... Просто убили ветерана войны...

Гореть вам в аду, твари!

Вечная память Герою - Георгию Могилко!..

Могилко Георгий
фотография: Алим radioman07 Калибатов.

5. Очень грустно... - radioman07, КБР.



Григорий Петрович Могилко был одним из нескольких десятков ветеранов Великой Отечественной войны, кого неделю назад наградили в Нальчике медалью "60 лет освобождения Украины". Вчера он был зверски убит в собственном доме. 

Так уж вышло, что его фото, сделанное на торжестве корреспондентом KBRtoday (то есть мной), стало фактически последним. На нем - седой человек, боец в парадном кителе с наградами, сохранивший до 90 лет прямую военную осанку и твердый взгляд.

90-летний юбилей он бы отметил 14 сентября... До Дня победы он не дожил всего 24 дня. Он был убит неизвестными подонками, которые не тронули его сбережения и награды. По словам родственников, ветерана связали и мучили.

В голове не укладывается, как можно поднять руку на человека, прожившего такую жизнь и воевавшего за чистое небо над Родиной?!

Редакция KBRtoday приносит свои искренние соболезнования родным и близким ветерана.

Награды Григория Могилко:

Медаль "За Победу над Германией в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг.".

Юбилейные медали: "20 лет Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг.", "30 лет Победы в Великой Отечественной войне 1941- 1945 гг."; "40 лет Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг.", "50 лет Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг.", "60 лет Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг.", "65 лет Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг.", "50 лет Вооруженных сил СССР", "60 лет Вооруженных сил СССР", "70 лет Вооруженных сил СССР", "90 лет Вооруженных сил СССР".

6. История одной болезни - shodrodinec.

Весна – пора авитаминоза у большинства организмов. Настигла хандра и «Анжи». Футбольная команда хотя и состоит из разных людей, но в совокупности представляет собой единый организм, который подвластен влиянию всякого рода мелких вирусов, способных поразить всю систему.

Также как и биологические организмы, команда нуждается в лечении. Для этого в структуре клуба есть целый консилиум высококлассных врачей, которые должны поставить на ноги организм, который еще вчера был здоров как бык в аварских горах.

Конечно, хотелось бы почитать историю болезни элитного пациента, но вряд ли в ближайшее время мы получим к ней доступ. Таким образом, нам остается всего лишь делать предположения с позиции дилетантов.

Предположение №1: Потеря жизненно важного органа

Если человеку заменить здоровый орган на больной, то его функциональность резко упадет. Не поможет ему и внедрение какого-нибудь другого здорового органа.

Уход Самбы снизил иммунную систему «Анжи». Не смогли его заменить ни срочно выписанные из Испании витамины, ни старые, залежавшиеся на полочке, медикаменты.

Предположение №2: Невнятная физическая подготовка

Сложно сказать, какую приставку нужно ставить к слову старалась относительно сборов команды – «недо» или «пере». Как нам известно, все должно быть в меру. Малейшее отклонение от идеала и начнутся проблемы. Вот они и начались: команда провела на одном дыхании матч с «Ганновером» и …встала.

Несмотря на то, что Хиддинк обладает колоссальным опытом, в его карьере еще не было такого, чтобы в середине чемпионата образовалась пауза в три месяца. Но это маленькое оправдание для специалиста такого уровня. На то он и имеет приставку «топ», чтобы проходить новые сложности с успехом. Его ставка на постепенный набор формы не сработала – команда вылетела из Лиги Европы, упустила неплохие шансы на чемпионство.

Предположение №3: Нефарт

Да, команда может сетовать на таймер и вратаря «Ньюкасла», обложить крепким словом штанги и перекладину «Анжи-Арены» в матчах против «КС» и «Алании», но как гласит старая поговорка – везет сильнейшим. А статус сильнейших от «Анжи» за эти три месяца куда-то уплыл. Возможно, остался в водах Испании или ОАЭ.

Предположение №4: Психологический дисбаланс

Мест на поле меньше, чем игроков высокого качества. Безоговорочное место в основе имеет только капитан. Возможно, некоторые игроки посчитали, что их незаслуженно лишают места в основном составе. Косые взгляды, игнорирование на поле – все это мы уже проходили прошлой осенью с питерским «Зенитом». Тогда мы восхищались тем, что в «Анжи» такого никогда не будет.

Недавняя встреча с «Волгой» прошла в том же ключе, что и встречи с «Мордовией» или «Аланией», с тем лишь отличием, что мяч снова стал залетать в ворота. Команда почувствовала столь важный вкус победы.

На фоне возвращения к команде удачи, как нельзя, кстати, пришлись две очень эмоциональные и важные встречи с принципиальным соперником. Победы в этих матчах придадут команде мощный эмоциональный импульс, который должен помочь «Анжи» выправить положение и завершить начатое почти год назад дело.

Пациент идет на поправку. Насколько быстро покажут два матча против «Динамо».

7. Брачный выбор на Северном Кавказе: запреты и ограничения - Наима Нефляшева, Адыгея.

Для Северного Кавказа семья и брак всегда считались классикой жанра, а заключение брака мотивировалось с подросткового возраста. Однако прежде, чем молодой человек  начинал присматриваться к понравившейся девушке, а та, в свою очередь, решала – принимать или отвергать его ухаживания, они неизбежно должны были считаться с теми брачными запретами и ограничениями, которые были выработаны в культуре в течение столетий. Что это – народная мудрость, предрассудки или отживающие свой век рекомендации – подумаем вместе.

Выбор брачного партнера – одно из главных решений в жизни. На Кавказе традиционно в нем участвовали и старшие родственники, и родители. Если сын мог намекнуть матери или посреднику о своем выборе, то для девушки считалось  вообще неприличным  открыто говорить родителям  о своих предпочтениях -  в ход шли иносказания.  

Абазины. Счастливая семейная жизнь на Кавказе - во многом результат действия традиций брачного выбора... 

Адаты почти всех кавказских народов запрещали браки между отцовскими и материнскими родственниками любых степеней родства, между однофамильцами, между членами разных фамилий, восходящих к одному человеку.

C введением шариата были запрещены лишь браки между близкими родственниками, но шариат не сумел вытеснить обычное право.  Не разрешались браки между молочными братьями и сестрами, родственниками по усыновлению, аталычеству и другим видам некровного родства. Нарушителей экзогамии (браков за пределами своего рода) изгоняли из общества – у карачаевцев им грозил крупный штраф, позорный столб или вождение по селу на осле.

Свободу брачного выбора ограничивали утробное или люлечное обручение. Черкесский ученый М. Меретуков писал о случаях, когда у одного рождался сын, а у другого – дочь, то отцы могли договориться по достижении брачного возраста поженить своих детей. «Обычно на это шли семьи, которые хотели породниться и скрепить еще больше свою дружбу. Для заключения такого сговора родители мальчика с родственниками приходили в дом будущей невестки. Отец девочки в свою очередь приглашал на торжество своих родственников и близких соседей.

Обе стороны давали клятву, что будут верны своему слову. Клятва эта обычно  не нарушалась, ибо стороне, не сдержавшей слово, грозила месть. Родители мальчика дарили девочке подарки. Каждый год они пригашали ее к себе домой, и, одарив подарками, отвозили обратно к родителям. Когда девочка становилась взрослой, она стеснялась ездить в дом жениха и соблюдала обычай избегания по отношению к его родителям и родственникам».

Когда молодые люди подрастали, они заключали брак. Если кто-то противился браку, ссылаясь на отсутствие симпатий, родители настаивали на принятом ими когда-то решении, и молодые люди были вынуждены последовать их воле.

Еще один обычай – левират – может рассматриваться как одно из брачных ограничений.

М.М. Ковалевский пишет, что у чеченцев «по смерти мужа вдова переходит к брату покойного, который смотря по его желанию, может: взять ее себе в жены, предоставить право ей заключить новый брачный союз или не делая того ни другого лишить ее возможности дальнейшего супружества».  Известны и сороратные браки  - в форме женитьбы  родных братьев на родных сестрах, так и в форме женитьбы вдовца на сестре умершей жены. Такие браки были распространены у осетин, карачаевцев, ногайцев.

Соблюдался принцип старшинства – младшим братьям или сестрам не полагалось вступать в брак раньше старших, по крайней мере, без их разрешения.

Адаты запрещали браки между представителями разных сословий. Особенно сильны были такие запреты у черкесов и осетин. Об осетинах известный исследователь Шегрен писал, что у них «равенство брака соблюдается очень строго. Старшина ни за что не выдаст своей дочери за фарсаглага ( осет. «фарсаглаг» -  «посторонний человек», «человек со стороны». Так в Осетии называли крестьян – НН). Если же сам женится на дочери последнего или вольного человека, или холопа, то жена его почитается незаконною, а дети получают название кавдасардов (буквально «рожденный в яслях» - НН)». 

То же самое писали о балкарцах : «Таубий или князь может жениться только на дочери таубия или чужеземного узденя; каракиши, т.е. вассал князя, может жениться на ком угодно, кроме рабыни. Такое же исключение делается и для браков чагаров, т.е. простых крестьян».

Отдельная тема – межконфессиональные браки. Шариат запрещал брак мусульманки с иноверцем, а законы Российской империи допускали браки между мусульманами и православными только в том случае, если один из будущих супругов переходил в христианство. 

По имперскому законодательству российские мужчины-мусульмане могли вступать в брак с язычницами, последовательницами буддизма и иудаизма. Брак последователей "магометанского закона" с православными и католичками русского подданства был запрещен. 

Разрешался лишь брачный союз между "магометанином" и христианкой русского подданства - лютеранкой. Последний вариант брака был возможен лишь при соблюдении следующих условий: а) требовалось согласие Лютеранской консистории; б) брачный обряд совершал лютеранский пастор, а не мусульманское духовное лицо; в) дети от подобного брака должны были воспитываться или в лютеранстве или в православии; г) супруг христианки-лютеранки должен был отказаться от многоженства.

«Таким образом, - пишет Д.Ю. Арапов, подробно исследовавший это вопрос, - подобный теоретически возможный брачный союз был практически крайне затруднен для мусульманина, который тем самым шел на серьезное нарушение канонических правил ислама: а) по традиции брак мусульманина может заключаться только по нормам шариата; б) дети мусульманина должны быть только мусульманами и др».

Межнациональные браки на Северном Кавказе не были редкостью; в крестьянской среде межнациональные браки заключались чаще всего в черкесско-абазинском пограничье и в осетино-ингушских районах. В таких случаях родители невесты предлагали жениху-иноплеменнику заплатить повышенный брачный выкуп.

Выход замуж за иноплеменника считался еще более нежелательным, чем женитьба на иноплеменнице. «Одно дело взять чужую девушку, другое – отдать свою»,- говорили в народе.

Очень редкими были браки между мусульманскими народами и русскими и украинцами, хотя они и жили бок обо бок. 

О том, как изменялись эти запреты в 1930-1960-е гг. и что с ними стало теперь - читайте дальше...

8. Жизнь в кредит? - alangsm, Северная Осетия.

Без имени-1

Так получилось что ни разу в жизни не брал кредита, ни деньгами, ни потребительского. Надеюсь и не возьму. Долг для меня это как заноза в заднице, и без разницы кому задолжать, человеку или банку. Сегодня оплачивал в Евросети электронные авиабилеты купленные на сайте авиакомпании. Очередь была как в 7ой поликлинике за медполисами. Люди оплачивали взносы по кредитам.
Мы стали жить в долг, может это и хорошо, весь цивилизованный мир живёт в кредит, с другой стороны у них не такие конские проценты. К примеру процентная ставка в Евросоюзе 4% годовых, а в России этот показатель равен 17%. А недавно узнал что задолженность по кредитам среднестатистической американской семьи, имеющей хотя бы одну кредитную карточку составляет более 9000$, так что нам есть куда расти.

9. И мастера и воины. - Алан Парастаев, Южная Осетия.

У меня испортилась газовая колонка. Ну просто в один момент,  просто  перестала подавать ГАЗ! Визит в ГорГАЗ законнчился тем, что у меня в адресной книжке мобильного появились два новых абонемента  Газ.Ремтон.Аца  и Газ.Ремонт.Казик. По заверению сотрудников ГорГАЗа, это единственные в городе  мастера колонок. 

 Газ.Ремтон. Аца оказался молодоженом, который ухаживает за младенцем  пока его любимая торгует в магазинчике  принадлежностями для грудных детей. Когда любимая не торгует детскими принадлежностями, Газ.Ремтон.Аца дежурит. Он подрабатывает охранником.   Все мои попытки оторвать его от дел семейных и/или от охраны доверенного объекта, не увенчались успехом.  В итоге ему надоели мои звонки,  и он перестал брать трубку.

 Газ.Ремонт.Казик.  общался со мной без проблем, но оказался человеком не менее занятым. Как он сказал, у него на очереди около семи испорченных колонок и котлов. А если учесть, что он занимается своим ремеслом в перерывах между занятием ремеслом ратным, то моя очередь наступит только на следующей неделе. Сегодня например у них ученья на полигоне. Место учений и род войск, как военную тайну, разглашать не буду. 

Надо сказать, что примерно такая же ситуация в области ремонтов автомобилей. Скажем, график заступления в караул  мастера по иномаркам, знают владельцы мерседесов и лексусов всей Республики. А должность специалиста по дизелям я даже не могу сказать, та же самая,  военная тайна.   

Единственно холодильные мастера по моему работают без проблем с кадрами и занятостью. 

Вот тебе и задача для Министерств Молодежи, Экономики и Социальной защиты заодно. Как сделать так что бы специалисты  могли "позволить" себе работать по специальности, а не подрабатывать в силовых структурах.  Их не так уж много у нас и их надо беречь, обеспечить так сказать,  условия их труда. 

10. БОЛЕЛЬЩИКИ - akoeff, Северная Осетия.

F1161

Эти аплодисменты адресованы болельщикам




F0414

F0408

F0409

F0417

F0615

F1188

F1181_1


ПОМЕТКА ДЛЯ БЛОГЕРОВ – для того, чтобы попасть в список блогеров, номинировать свой пост на участие в нашем рейтинге, высказать критику, пожелания или заявить претенезии, ЖЖ-блогеры могут писать личное сообщение со ссылкой на свой пост пользователю http://top10-sk.livejournal.com/ с пометкой «Топ 10». Подробней о самом проекте и критериях отбора можно прочитать здесь