
02 апреля 2019, 23:34
Правозащитники признали правоту силовиков при задержании сочинца
ДАННОЕ СООБЩЕНИЕ (МАТЕРИАЛ) СОЗДАНО И (ИЛИ) РАСПРОСТРАНЕНО ИНОСТРАННЫМ СРЕДСТВОМ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА, И (ИЛИ) РОССИЙСКИМ ЮРИДИЧЕСКИМ ЛИЦОМ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА.
Применив силу при задержании в Сочи Романа Габаева, который отказался добровольно проехать в пункт полиции, правоохранители действовали в рамках закона, заключил "Комитет против пыток". Габаев настаивает на том, что сопротивлялся необоснованному задержанию.
Как сообщал "Кавказский узел", 7 августа 2018 года руководитель следственного отдела по Центральному району Сочи отменил очередное постановление следователя об отказе возбудить дело по жалобе Романа Габаева, а в декабре этого следователя привлекли к дисциплинарной ответственности.
При задержании Габаева сбивали с ног, били по ногам, заводили ему руки за спину, надели наручники, но все это пришлось делать из-за его отказа пройти в пункт полиции, счел "Комитет против пыток". Само требование полицейских также было обоснованным, поскольку Габаев, его жена и их спутники были пьяны, держали в руках пластиковые стаканчики с жидкостью и не имели при себе документов, говорится в отчете. Чрезмерного применения силы также не было, поскольку полицейские, надев на Габаева наручники, уже не били его, отмечает автор отчета, инспектор "Комитета против пыток" Роман Веретенников.
Габаев также жаловался, что в служебной машине получил ожог глаз газом из баллончика, однако ожог не подтвержден медицинскими документами, говорится в отчете. Там отмечается, что свидетель задержания, казак, отказался давать показания, и поэтому установить факт бесчеловечного отношения к задержанному не удалось. Оценить, законно ли применил силу к Габаеву сам дружинник, "Комитет против пыток" также не смог. "В ходе общественного расследования не удалось получить сведения о том, что какие-либо из зафиксированных у Габаева Р.У. телесных повреждений образовались в результате каких-либо незаконных действий", - резюмировал Веретенников.
При этом в документе говорится, что полное обследование Габаева, в том числе и его глаз на предмет ожогов, было проведено лишь спустя 11 месяцев после инцидента. Знакомых Габаева, ставших свидетелями не только его свадьбы, но и задержания, опросили спустя год, записи камер видеонаблюдений "оперативно не были истребованы". "Не были соблюдены такие критерии эффективного расследования, как тщательность и быстрота", - написал Веретенников, тем не менее, сделавший вывод о прекращении общественного расследования.
Документ, копия которого имеется в распоряжении "Кавказского узла", датирован 21 февраля, но, по словам Романа Габаева, он получил его только сегодня. Это корреспонденту "Кавказского узла" подтвердил и инспектор "Комитета против пыток" Роман Веретенников.
Габаев заявил, что с таким заключением правозащитников не согласен и намерен дальше бороться за свои права. По его мнению, у правоохранителей не было никаких оснований требовать документы у людей, которые не нарушали общественный порядок и стояли на остановке. Они не представились, и сопротивление им было обоснованным, настаивает Габаев.
Автор: Светлана Кравченко источник: корреспондент "Кавказского узла"