RSS«Топ 10» северокавказской блогосферы

Дадаев – феномен для Махачкалы с ее понятиями - ТГ-канал "Источник на Площади" (Дагестан)

00:07, 24 ноября 2022

ДАННОЕ СООБЩЕНИЕ (МАТЕРИАЛ) СОЗДАНО И (ИЛИ) РАСПРОСТРАНЕНО ИНОСТРАННЫМ СРЕДСТВОМ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА, И (ИЛИ) РОССИЙСКИМ ЮРИДИЧЕСКИМ ЛИЦОМ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА.

1. Дадаев – феномен для Махачкалы с ее понятиями... - ТГ-канал "Источник на Площади" (Дагестан):

2. На фоне слухов об уходе Салмана Дадаева... - Арсен Магомедов, Дагестан:

3. Меня тревожат постоянные сообщения об эвакуации. - ТГ-канал "РЕМАРКА" (Дагестан):

4. Ценности ЛГБТ под запретом - Калой Ахильгов, Ингушетия:

5. Как рабочие стали мусульманами - ТГ-канал "Голос Горянки":

6. Моя смеяться - ТГ-канал Magomaev (Дагестан):

7. Профессорка постколониального феминизма... - ТГ-канал "Адыгэ Хэку - черкесский канал".:

8. Всё-таки я не могу согласиться с позицией... - ТГ-канал Ghalghay Dešar(ho) (Ингушетия):

9. Воспоминания жителей Квайса. - ТГ-канал Baeston (Южная Осетия):

10. "В ноябре месяце полк вернулся из похода" - Хаджи Мурад Доного, Дагестан:


1. Дадаев – феномен для Махачкалы с ее понятиями... - ТГ-канал "Источник на Площади" (Дагестан).

Дадаев – феномен для Махачкалы с ее понятиями и устоями, политической обстановкой и привычками властного бомонда республики. 

В 2019 году город, разорванный на части различными группами влияния, обрел нового хозяина, сумевшего хоть и не до конца, но сконцентрировать власть над республиканской столицей в руках мэрии. Надо понимать, что методы, демонстрируемые бывшим московским чиновником, были очень кстати в эпоху Васильева, но не очень нужны нынешним властям республики, которые имеют собственные взгляды на развитие города и управление им.

Разные источники на площади уже неоднократно высказывались о возможном уходе Салмана Дадаева с поста градоначальника, но факт в том, что сам мэр чувствует себя достаточно вольготно, продолжая реализовывать важные с точки зрения развития города проекты. Например, реконструкцию городского пляжа или возврат земель в собственность города. Хочется с удовольствием заметить, что действует Дадаев точечно и эффективно. В условиях, когда довольство высшего начальства ему не очень-то и нужно, он занимается тем, что должно вызвать одобрение у жителей Махачкалы. Делает он это с большим, в том числе медийным, успехом, переманивая на свою сторону все больше и больше жителей столицы. 

Такой формат чиновника, является чужеродным для нынешнего политического строя региона, привыкшего к более закрытой модели управления. Дадаев сильно выбивается из обоймы и очень раздражает этим большое количество обитателей Белого дома.

2. На фоне слухов об уходе Салмана Дадаева... - Арсен Магомедов, Дагестан.

На фоне слухов об уходе Салмана Дадаева хочу высказать часть того, что я думаю об его работе мэром.

Я вряд ли ошибусь, назвав его самым профессиональным главой Махачкалы из тех, что я видел.

Чувствуется собянинская школа, из которой он вышел.

У нее есть недостатки, но верное понимание, как развивать город и как общаться с горожанами точно не из них.

Как общественник Городнаш, я видел разных мэров и переживал времена прямой конфронтации с одним из них (точнее с женой его водителя, на которую был оформлен участок у памятника Эффенди Капиева), времена, когда мэры вроде бы дистанционно нас хвалили и времена, когда мэр приглашал нас к себе и если нам удавалось его поймать за слово,  то он это слово соблюдал. Последнее касается Дадаева.

Никогда не забуду момент отмены им поправок в ПЗЗ Махачкалы после того, как Городнаш собрал большое количество людей на общественных слушаниях и высказал свое нет (там был смешной момент, когда на предложение задавать вопросы, встала Анохина и сказала: «кто за это ответит и когда вас всех посадят?»))). 

Это было очень круто, по крайней мере, никто из предыдущих мэров не позволял нам почувствовать себя хотя бы отдалено хозяевами города.

С тех пор кстати общественные слушания отменили (заменили на обсуждение через письма), но все равно планка Дадаевым была поднята высоко.

И я думаю, что мало кто до нее дотянется. Поэтому будет ошибкой менять Дадаева на, кого-то из «старой гвардии» или стандартных дагестанских чиновников.

Ps. На фото - публичное обсуждение проектов развития кварталов старой Махачкалы, на которое был приглашен Городнаш. Как проекты, так и формат мне очень понравился, никто из предыдущих мэров никогда этого не делал.

3. Меня тревожат постоянные сообщения об эвакуации. - ТГ-канал "РЕМАРКА" (Дагестан).

Меня тревожат постоянные сообщения об эвакуации. С начала учебного года не припомним неделю, в которой не было бы сообщений о минировании школ или вузов. Для примера: в  соседней Чечне их нет вообще! В чем тут дело:  неужто местные агенты влияния зарубежных разведок. Или остатки местных террористов, заделавшихся информ.боевиками. Казалось бы, с Украиной воюет (и как сообщают, успешно) отряд Ахмат из ЧР. Нацелились на Дагестан как на слабое звено?  Протесты против мобилизации где проходили? Вот! Информационная война целью которой может быть просто выведение из эмоциональной колеи детей и их родителей. Детям внушают страх и пацифистские настроения, это то они запомнят точно всю жизнь. Мы, дети СССР помнили информ.войну относительно начала ядерной войны в нач. 80-х гг. ХХ в. Кому то необходимо выбить Дагестан, раскачать, посеять страх, првернуть вспять...

4. Ценности ЛГБТ под запретом - Калой Ахильгов, Ингушетия.

Ценности ЛГБТ под запретом

Сегодня Госдума единогласно приняла в третьем чтении закон о запрете пропаганды как среди несовершеннолетних, так и взрослых ЛГБТ, педофилии и смены пола в рекламе, книгах, кино и СМИ. Ранее писал об этом подробно. 

Штрафы для граждан за пропаганду нетрадиционных сексуальных отношений среди лиц любого возраста составят от 50 тыс. до 400 тыс. руб., для должностных лиц — до 800 тыс. руб., для юрлиц — до 5 млн руб. (максимальный штраф грозит за пропаганду в СМИ и интернете).

За нарушение запрета пропаганды педофилии штраф для граждан составит от 200 тыс. до 800 тыс. руб., для юрлиц — до 10 млн руб.

В случае распространения среди несовершеннолетних информации, демонстрирующей нетрадиционные сексуальные отношения либо способной вызвать у них желание сменить пол, граждане заплатят от 50 тыс. до 200 тыс. руб., юрлица — до 4 млн руб.

Иностранным гражданам за подобные нарушения будет грозить депортация.

Законопроект будет одобрен Советом Федерации и до конца года подписан Путиным. 

Напомню, что под пропагандой ценностей ЛГТБ – это распространении информации и (или) совершении публичных действий, направленных на формирование привлекательности ЛГБТ и их ценностей, формирование представления о том, что традиционные и нетрадиционные сексуальных отношения равны или навязывание информации о нетрадиционных сексуальных отношениях и предпочтениях, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния. 

«Пропаганда нетрадиционных сексуальных отношений запрещена. Решение позволит защитить наших детей, будущее страны от тьмы, распространяемой США и европейскими государствами. У нас свои традиции и ценности. Вы поддержали эти законы. Спасибо вам!» — прокомментировал решение председатель Госдумы Вячеслав Володин.

Простите меня, но это очень смешно.

5. Как рабочие стали мусульманами - ТГ-канал "Голос Горянки".

Как рабочие стали мусульманами

Вам интересно узнать, как менялся публичный дискурс относительно мусульман в Европе? Во время летних курсов профессор посоветовала нам книгу, которая дала бы лучше понять корни кризиса, связанного с беженцами в Европе (это как раз было тогда, когда сирийцы пытались въехать в Европу из-за войны в их стране, и Польша, Венгрия и Чехия вступили в конфликт со странами ЕС из-за наплыва беженцев). Ниже короткий обзор той самой книги.

Профессор Тулейнского университета Луизианы Ferruh Yilmaz своей работой «How the Workers Became Muslims: Immigration, Culture, and Hegemonic Transformation in Europe» (к сожалению, нет перевода на русский язык) внёс большой вклад в исследование вопросов иммиграции, культурологии и теории и практики гегемонистских интервенций. 

В этой книге на примере Дании он представил анализ (кропотливо изучив газеты практически с конца 1950-х годов до начала 2000-х) того, как популистским ультраправым силам удалось сместить весь политический дискурс вправо, по сути, взяв под контроль иммиграционные дебаты в Европе. Феррух Йылмаз показал, что постоянные провокации и управление противоречиями и кризисом вокруг мусульманской иммиграции успешно способствовали превращению иммиграции из проблемы труда в культурную угрозу нации, соответственно, сдвинув политическую борьбу с экономики (классовой борьбы) в сторону культуры (культурной борьбы) и объединив правых и левых вокруг «основных ценностей». В работе можно отследить роль политического вмешательства в возведение Ислама в новую узловую точку, которая определяет инсайдеров и аутсайдеров, тем самым, создавая разделение между «нами» (европейцами) и «ими» (мусульманами). 

В общем, чрезвычайно интересная работа – простым языком объяснено, как буквально за тридцать лет политики смогли пробудить в людях боязнь «чужих», что автоматически привело к культурному конфликту, который продолжает существовать и сегодня.

6. Моя смеяться - ТГ-канал Magomaev (Дагестан).

Моя смеяться. В России нет идеологий. Как и нет идеи (вся доморощенная литература и философия построена на ее поиске). 

Если, конечно, не брать в расчёт идеологию потребительства человека по отношению к товару, и идеологию потребительства государства по отношению к человеку. 

Конечно, идеология выживания, и идеология религиозная - тоже варианты. Но мне кажется, что тут Бабушка на двое сказала. Впрочем, вопрос спорный. Как спор о том, какой Оливье настоящий - с колбасой, или с мясом. 

Идеология же патриотизма - заранее в проигрышном положении, так как почему-то у нас обращена в прошлое. Видимо потому что оно незыблемо и неоспоримо. Тогда как будущее, надо признать, не определено и за него надо бороться. И мы снова возвращаемся к вопросу выживания. 

Собственно, как завещал Бродский: «если выпало в империи родиться, лучше жить в провинции у моря». 

С вами была рубрика «скрепы». Держитесь, на этом участке истории будет трясти! 

P.S. Насчёт «мировозренческой эпохи» с Памфиловой, пожалуй, соглашусь. 

https://t.me/rusbrief/69351

7. Профессорка постколониального феминизма... - ТГ-канал "Адыгэ Хэку - черкесский канал"..

Профессорка постколониального феминизма Университета Линчепинга (Швеция), анархистка Мадина Тлостанова предрекает миру трудные времена. На столько, что все текущие проблемы покажутся нам счастливым прошлым, пережитым под крылом мачехи-империи. 

У меня нет особых иллюзий и по поводу наций-государств, и о разделе по «национальным квартирам». На мой взгляд, это устаревшие в XXI веке концепты. Сегодня антиколональный национализм должен обретать какие-то другие формы: пытаться учиться на ошибках недавнего прошлого, критически работать со своими тенденциями. Из-за климатического кризиса уже к середине XXI века станет невозможно жить на многих территориях Земли, а значит, будут десятки миллионов беженцев — вся существующая система национальных границ, идентичностей, заборов по периметру и международных институтов, контролирующих эти процессы, все равно рухнет. Начинается очередное великое переселение народов, и уже сейчас стоит воображать не национально-государственные, но и не имперские формы сосуществования. Это могут быть региональные формы сотрудничества и совместного выживания, вообще, все горизонтальные, трансверсальные формы коалиций. 

Это отрывок из очень интересного интервью Мадины Тлостановой журналу DOXA от 15 сентября 2022 года.  Рекомендую к прочтению любознательным людям, интересующимся возможными вариантами развития текущих ныне процессов. Ссылку не даю, т.к. сайт doxa.team заблокирован. Найти просто.

8. Всё-таки я не могу согласиться с позицией... - ТГ-канал Ghalghay Dešar(ho) (Ингушетия).

Всё-таки я не могу согласиться с позицией, что народы - это какие-то искусственные конструкты, которые мы можем легко отбросить, чтобы объединиться на религиозной идентичности. 

Объясню почему. 

Я вижу тут параллель с языками. Языки появляются и меняются каждый век. Английский сегодня и английский триста лет назад - это уже разные языки. То же самое ингушский, русский. Некоторые языки - это просто смесь двух или трёх языков, типа урду. Язык меняется каждый день. Но можем ли мы сказать, что язык - это искусственный конструкт? Я полагаю, нет. Потому что в основе своей мы не управляем этим развитием, этой эволюцией или деградацией. Аллах создал языки, и затем дал им возможность меняться. Они гибкие. Как и все живое. Как и народы. Но можно ли сегодня отбросить языки, чтобы все говорили на одном языке? Зачем? Это точно против естественного порядка вещей. 

Точно так же народы. Условно были нахские племена. Из них сфоомировались несколько народов с двумя ядрами. Одно ядро назвало себя чеченцами. Другое - ингушами. Сотворили ли они сами себя? Нет, Аллах создал чеченский народ, и точно так же создал ингушский народ. Мы не контролировали это. И не нам от этого отказываться. Это против природы. Завтра, может быть, эти народы исчезнут, но опять же, вне нашего контроля. 

Теперь, мешают ли народы объединению на религиозной идентичности? Не мешают, если люди не обожествляют свой этнос. Если не начинают поклоняться своему этносу, как чему-то божественному. Как идолу. Наш идол самый древний в мире. Все идолы похожи на наш идол. У всех идолы плохие, а у нас крутой идол. Соседи нарисовали себе такого же идола как у нас? Вот сволочи, они хотят украсть нашего бога!! 

Хорош же бог, которого можно украсть! Когда нация обожествляется, она, конечно, становится препятствием для религиозного объединения. Точно так же как и любой другой ширк. Ширк в целом главное препятствие для веры. То есть, задача - это установление среди людей правильных религиозных понятий и борьба с обожествлением чего-либо, кроме Аллаха. А не отмена национальной идентичности. Если в этой отмене будет для нас благо, и если мы сами будем на правильном пути, то Аллах отменит для нас эти границы, где нужно.

9. Воспоминания жителей Квайса. - ТГ-канал Baeston (Южная Осетия).

Воспоминания жителей Квайса. 

В этот день, 23 ноября 1989 года, с другого, западного, конца, колонна грузинских автобусов спешила в Цхинвал на "мирный митинг" по трассе Квайса-Гуфта. Уже у села Часавал колонне преградили путь квайсинцы. Завязались долгие переговоры. Пассажиры - в основном молодежь, -  требовали пропуститъ колонну для дальнейшего следования в г.Цхинвал, якобы на митинг. Но поперек дороги мертвой хваткой стояли автобусы, грузовые машины Квайсинского рудоуправления.

Быстро подтягивались обеспокоенные жители. Водители даже не думали сдвинуть технику с дороги. 

Тогда часть грузинской молодежи решила проследовать далее пешком, в обход техники. Действительно, они дошли по шоссе до Зассетикау, попытались и до Кирова, но вскоре вернулись к своим, убедившись в бесполезности своих попыток. Тем временем шли дальнейшие переговоры с другими пассажирами. Квайсинцев становилось все больше и больше, и у них вовсе не был миролюбивый настрой. Тем более в автобусах было замечено огнестрельное оружие. В общем, делегаты митинга развернулись и уехали, откуда появились. А вся Квайса осталась в тревожных размышлениях: что бы это значило?! 

По прошествии стольких лет удивляюсь, как, не имея никакой информации,  синхронно с Цхинвалом, мы остановили врага?  Неоспоримый факт: в этот момент в Квайсе даже не догадывались, что мы фактически спасли Цхинвал: ведь не зря под видом мирных демонстрантов организованная колонна автобусов подтягивалась в Цхинвал с запада. Пропусти их - еще неизвестно, как бы мы сегодня отмечали сегодняшний день?!

НО ЭТО ДЕНЬ ПОДЛИННОГО ЕДИНСТВА: не имея единого координационного центра, а действуя по зову сердца и совести, квайсинцы в этот исторический день также стояли у западных ворот Осетии, преградив грудью дорогу вооруженному врагу, не дав ему продвинуться ни шагу в Цхинвал.

10. "В ноябре месяце полк вернулся из похода" - Хаджи Мурад Доного, Дагестан.

"В ноябре месяце полк вернулся из похода. Первые дни были полны шумной радости, естественной при возвращении людей к себе домой на отдых. Все только и говорили о пережитых впечатлениях, о возможных наградах за знаменитый в летописях кавказских войн штурм Гимры. Все ущелье горцами было преграждено громадным завалом, в центре которого была возведена башня, оборонявшаяся самим Кази-Муллой со своими избранными приверженцами. После упорного сопротивления башня была взята нашими войсками и все защитники вместе с самим Кази-Муллой переколоты, но один, совсем почти юноша, прижатый к стене штыком сапера, кинжалом зарезал солдата, потом выдернул штык из своей раны, перемахнул через трупы и спрыгнул в пропасть, зиявшую возле башни. Произошло это на глазах всего отряда. Барон Розен, когда ему донесли об этом, сказал:

– Ну, этот мальчишка наделает нам со временем хлопот....

Слова эти припомнились потом, несколько лет спустя, как пророческие, когда со слов самого Шамиля узнали, что он был тем самым юношей, который так поразительно находчиво и счастливо ускользнул в Гимрах" (Рукевич А.Ф. Из воспоминаний старого эриванца).