RSS«Топ 10» северокавказской блогосферы

"Битва в Горах" глазами простого зрителя - Закри Цуров, Ингушетия.

07:38, 12 июня 2013

 

1. "Битва в Горах" глазами простого зрителя - Закри Цуров, Ингушетия.: Вообще проводить турниры в важнейших исторических центрах народа - глупая идея. Вы хоть раз видели, чтобы подобное проводилось в английском Стоунхендже или в итальянском Колизее? Никогда не увидите. Зато вы могли быть свидетелями того, как разрисовывали ингушские башни, из их камней делали место для костра, справляли малую или большую нужду среди развалин и т.д.

2. (без темы) - Агрба Тенгиз, Абхазия: Вооруженное население Абхазии это последний оплот государственности и независимости Абхазии и единственный. Поэтому необходимо легализовать

3. Ваше право - Ника Какобян, Ставрополь: Собственно, к чему я всё это. 12 июня в Ставрополе пройдет приуроченный ко Дню России митинг, который уже согласован властями города. Заявитель, как это чаще всего бывает в Ставрополе, местное отделение партии "Яблоко", организаторами на этот раз выступили Василий Павлов, Даниэль Аракелян и Игорь Коноплянкин. Начнется митинг в 17.45, место проведения - Крепостная гора. Лично я буду очень рада увидеть всех

4. По поводу т.н. конгресса, прошедшего в Москве - Юнус-Бек Евкуров, Ингушетия: Несколько человек, представляясь чуть ли не спасителями народа, выполняя чей-то заказ, провели в Москве т.н. конгресс ингушского народа. Отвечаем таким товарищам ударным трудом, т.е. мы заняты, в том числе и созданием рабочих мест, наличие которых они отрицают

5. Федор Емельяненко в Назрани - barhano, Ингушетия: ФОТО

6. В продолжение - asara65, КБР: Все предрекают развал России из-за межнациональных тёрок, из-за коррупции, и прочих жутких явлений. Может быть. Но как-то не встречал я прогнозов о развале из-за лицемерия

7. О свадебном скрывании невесты - Наима Нефляшева, Адыгея: Свадебное скрывание касалось не только жениха, но и невесты. Невеста со времени брачного сговора почти не показывалась за пределами родительского дома, она переставала бывать на людях

8. Грозный. Другой взгляд. - escogido7, КБР: Продолжу рассказ о поездке в Грозный из Нальчика. На дорогу ушло ровно три часа, выехали мы в 7 часов, доехали в 10

9. Владикавказ, День города 2013, кратко. - lightother, Северная Осетия: ФОТО

10. КБГУ налаживает связи с Индией - a-shibzukho, КБР: Вчера в аэропорту Минеральных Вод приземлился самолет с делегацией из Индии. Группа из 15 человек специально прилетела для проведения первой российско-индийской школы по информационным технологиям и программированию


1. "Битва в Горах" глазами простого зрителя - Закри Цуров, Ингушетия..

Впервые поехал в Горную Ингушетию не выезжая из республики, через Галашки, Мужичи и т.д. По пути насчитал три кольца КПП, благодаря которым уровень безопасности на спортивном шоу был очень высоким. Мы еще не добрались до пункта назначения,  а чем ближе к нему, тем чаще встречались автомобили за обочинами с растянутым тентом между деревьями, запах шашлыка и первые пьяные рожи.

Многие пишут про отличную организацию "Битвы в Горах", но лично для меня все было ужасно. По дороге к рингу людям нам пришлось около полукилометра месить грязь, дальше перебираться через мелкую речушку, через которую организаторы не удосужились прокинуть мостик. 

Далее, мы считали, что билеты дают право на сидячие места, но оказывается вход на трибуну с пластмассовыми сиденьями стоил 1000 рублей. Это та трибуна, которая была полупустой все время проведения боев. Кто на этом зарабатывал и зачем если на проведение этого турнира выделено из бюджета больше 10 миллионов рублей?!

На сайте пресс-службы Главы РИ было написано, что Юнус-Бек поручил позаботиться о дождевиках для зрителей. Так вот эти дождевики сначала стоили 100 рублей, потом продавщица поняла, что спрос превышает предложение и подняла цену до 200 рублей.

Когда Аушев выиграл свой бой, не было ингушского флага, чтобы он мог поднять и этот флаг организаторы попросили у простых зрителей. Также ингушские флажки ходил продавал пацан по 100 рублей, хотя должны были их раздать бесплатно, по идее.

Вообще проводить турниры в важнейших исторических центрах народа - глупая идея. Вы хоть раз видели,  чтобы подобное проводилось в английском Стоунхендже или в итальянском Колизее? Никогда не увидите.  Зато вы могли быть свидетелями того, как разрисовывали ингушские башни, из их камней делали место для костра, справляли малую или большую нужду среди развалин и т.д.

2. (без темы) - Агрба Тенгиз, Абхазия.

В Абхазии с некоторых пор начинаешь чувтсвоать внутренню усталость от ноши и ответственности за все и вся и бесконечных опасений. Надо быть в курсе всех работ министерств и всех ведомств. Власть не выдерживает никакой критики. Когда-то помню в Москве до 2004 года мы здесь все критиковали многие Ардзинба, Когда были выборы 2004года я учился в Москве, но мои симпатии были на стороне Багапша, потому что такова была воля абхазского народа, да и просто вообще я думал-он сухумчанин, мне казалось,что это лучше, что-то измениться и в лучшую сторону. Но оказалось гораздо хуже. Тогда хотя бы не боялся,что мы станем предателями самих себя, мог даже особо не следить за событиями в сфере общенациональных интересов, знал, что они-то не будут преданы и если надо нас всех сам поднимет и скажет кто их затрагивает. Знал, что честь нашего народа в руках, которые ее молча не отдадут. Сейчас, даже в этом, не приходится полагаться на кого-то и это напрягает. Весь груз отвествкенности за государство, за почти исчезнувший народ лежит на плечах, все время ощущение предательства нашего курса по отношению к погибшим. Воспрос с Аибгой сидишь, как на пороховой бочке, договор с ВТО тоже самоеНепонятно все, зачем нынешний президент изменил присягу, что в итоге было с покушением четко и внятно и как велось следствие объективно, непонятно. Вертикаль власти выстроена, мягко говоря неправильно, фактически диктаторски. Также с гальским районом преступная халатность. Непонятная сделка по поводу с гудаутским шельфом. Почему-то нет представительств наших на северном кавказе, не ведется никакая работа. Где отчетность по черномрэнерго, когда президент сначала хотел дать орден утверждающему необходимсоть повышения цены на свет, а потом резко меняет мнение, в связи с комиссией, но это только после митинга-протеста и т.д. и т.п. Кто-то говорил несчастную страну можно определить по количеству общественных деятелей. Или еще Фазиль, что-то типа кризис власти, это когда каждый себя считает более умелым стратегом, чем власть.
А навеяно это было воспросом легализации оружия и конкретно вопросом, сдашь свое оружие, или зарегистрируешь. И что я подумал, то что не сдам, это и не обсуждается, это моей чести касается, но что более печально, что и регистрировать не дам. При Ардзинба зарегистрировал бы, а сегодня я сам ответственен за страну и никому доверять не приходится в смысле национальных и государственных интересов. Это всегда так, но тут чувствуешь себя умнее, и мнишь себя стратегом, потому что во всех сферах из рук вон плохо. экономики своей нет, армии по немногу уменьшают, которую жизненно необходимо и увеличивать и наращивать вооружение и подготовку. Хочу попросить всех депутатов, легализовать оружие, чтоб по всей Абхазии были стрельбища и тиры. И не надо тут смотреть по сторонам. Это наша страна и нам ее защищать, никому больше это не надо. Излишнее присутсвие российских войск, спасибо, но не надо. И помощь в таком виде не нужна, надо четко оговаривать за что пришел каждый рубль. Нет, надо подходить глубже. Закон только тогда когда для всех один. У нас республика с разделением ветвей власти, а по сути монархия абсолютная. И так дальше, от закона к закону, не может быть суровым закон там где закона нет вообще, и чем выше человек, тем меньше для него есть закон, значит его нет вообще. Это нам не нужно. Закон не должен ограничивать большинство людей, как у нас, он должен защищать большинство. И еще если бы было все честно то, было бы по-другому, нет никакой идеологии, никто не строить государство, есть тольок примеры, хапать побольше денег и понаглее, и все, другой идеологии нет. При таком отношении конечно ничего не нужно, можно не легализовывать оружие, его все равно будут носить и все считать себя преступниками, можно и отменить все министертсва, потому что они все равно не выполняют никаких реальных государственных задач и армия нам не нужна, потому что мы все плохие и ничего не можем слабые, дикие и т.д. Это не путь, надо ставить нормальные задачи и не пугаться пистолетов, от них у нас в Абхазии меньше всего бед.
Вооруженное население Абхазии это последний оплот государственности и независимости Абхазии и единственный. Поэтому необходимо легализовать

3. Ваше право - Ника Какобян, Ставрополь.

Френды, я знаю, что далеко не все из вас считают митинг хорошим вариантом времяпрепровождения, и никому ни в коем случае не собираюсь доказывать обратное. В конце концов, даже у тех, кого происходящее в стране заинтересовало только в прошлом году, было достаточно времени на то, чтобы решить для себя, какой ответ на вопрос "идти или не идти" правильный. Так или иначе, пока одни в сети продолжают в изматывающих дискуссиях доказывать, что митинг - бесполезная трата времени, другие не боятся потратить три-четыре часа в год на то, чтобы в хорошей компании провести 30-60 минут, как минимум, для чистоты совести, чтобы потом не оказаться мучимым простым и знакомым многим "я бы мог проявить участие, но, увы, этого не сделал".

А поскольку митинг в России, особенно если это митинг регионального масштаба, действо, как правило, чисто символического характера, то и идти туда, на мой взгляд, следует с чётким пониманием того, что если не декларируется обратное, митинг - это не поддержка конкретной политической силы, стремящейся использовать участливых граждан. И уж тем более, митинг - не преступление. Любой общегражданский митинг - это, во-первых, акт демонстрации своего небезразличия, участия, готовности открыто высказывать свое несогласие, а, во-вторых, реализация права на свободу мирных собрания, а, стало быть, профилактика нарушений конституционных прав и свобод, которые, как бы ни развивались события, всё еще гарантируются основным законом нашей страны.

Хотя и стоит оговориться, что абсолютно будут правы те, кто скажет, что митинг митингу - рознь. Так я, например, никогда не выйду на митинг с националистическими лозунгами. Как и с определенным разочарованием покину митинг, цель которого - раздать как можно больше кепочек и футболочек своим потенциальным избирателям. Но у меня совершенно не вызывает сомнений участие в митинге, организуют который представители разных движений и организаций города, цель которых - привлечение внимания органов власти и общественности к соблюдению прав и свобод граждан, а главные лозунги - "За нашу и вашу свободу", "За незыблемость основ конституционного строя России как демократического, правового, социального, светского государства".

Собственно, к чему я всё это. 12 июня в Ставрополе пройдет приуроченный ко Дню России митинг, который уже согласован властями города. Заявитель, как это чаще всего бывает в Ставрополе, местное отделение партии "Яблоко", организаторами на этот раз выступили Василий Павлов, Даниэль Аракелян и Игорь Коноплянкин. Начнется митинг в 17.45, место проведения - Крепостная гора. Лично я буду очень рада увидеть всех, с кем встречалась на подобных мероприятиях зимой 2011-го, хотя совершенно не надеюсь увидеть там по-настоящему многих. Но это всё и не так важно. Просто почитайте (если, конечно, хотите) мое зимнее интервью "АиФ", которое отчасти как раз о том, что митинг - это не преступление, а гарантированное право, и, если живете в Ставрополе, приходите без четверти шесть двенадцатого июня на Крепостную гору. А не хотите, так и не приходите. Ваше, что называется, право.

UPDATEГруппа мероприятия в "ВКонтакте"приглашение на митинг в "Фейсбуке"приглашение от Валеры Ледовского в "ВКонтакте". За распространение информации отдельное спасибо.

4. По поводу т.н. конгресса, прошедшего в Москве - Юнус-Бек Евкуров, Ингушетия.

Несколько человек, представляясь чуть ли не спасителями народа, выполняя чей-то заказ, провели в Москве т.н. конгресс ингушского народа. Отвечаем таким товарищам ударным трудом, т.е. мы заняты, в том числе и созданием рабочих мест, наличие которых они отрицают. Посмотрите предыдущие мои посты, в которых отражён далеко неполный перечень того, что делается в республике. Мы открываем всё новые объекты и работаем во благо своей Родины, но это прекрасно знают и те, которые заявляют обратное. Это их выбор. Скорее даже не выбор, а желание отработать проплаченные деньги.

Несколько человек, преследующие корыстные цели и не сделавшие для республики ничего, но при этом имеющие за спиной «грешки», не являются даже оппозиционерами, более того, это известные деятели, «беспокоящиеся» за Ингушетию не первый год.

Я приветствую конструктивную критику, она мне даже необходима, как и любому руководителю, чтобы видеть недоработки и исправлять их. А это даже не критика, а безосновательные обвинения, клевета и сплетни, не имеющие ничего общего ни с нашим менталитетом, ни с действительными фактами.

Желаю всем удачной, плодотворной работы во благо Ингушетии и Великой России.

5. Федор Емельяненко в Назрани - barhano, Ингушетия.

 

 

 

 

Вчера, 9 июня в "Центре Олимпийской подготовки" по вольной борьбе в городе Назрань Министерством спорта Ингушетии была организована встреча легендарного бойца Федора Емельяненко  с молодыми спортсменами республики. Министр спорта РИ Ахмед Котиев лично привез известного гостя. Каждый присутствующий мог задать интересующие вопросы и сфотографироваться на память с известным российским бойцом смешанных единоборств. К сожалению, плотный график не позволил Емельяненко провести мастер-класс, но,  надеюсь, в следующий раз у нас получится это организовать.
Под катом немного фоток.

Фотографии в альбоме «спорт» barhano на Яндекс.Фотках

 

(смотреть полностью в блоге автора)

6. В продолжение - asara65, КБР.

предыдущего поста. Все предрекают развал России из-за межнациональных тёрок, из-за коррупции, и прочих жутких явлений. Может быть. Но как-то не встречал я прогнозов о развале из-за лицемерия. Ведь самое обидное для человека- когда подрывают его веру во что-то, например, в справедливость. Я понимаю, справедливость для каждого своя, понятие абстрактное. За себя говорю. Когда каждый день откормленные мужи с дрожью в голосе вещают о борьбе с коррупцией, размышляют о судьбе страны, призывают к порядочности и честности, а сами поступают ровно наоборот. И я знаю, что они воры, коррупционеры и мошенники. И при нашем расчудесном образовании их дети грызут гранит науки за границей. Что я должен думать? Кажется, в стране власть имущие и норот живут отдельно друг от друга. Мы тут, внизу, копошимся, мутим что-то, чтобы жизнь облегчить, возмущаемся, ни на что не влияя, а они там, в заоблачных высях, благосклонно что-то нам разрешают, поучают, не забывая свой интерес. А в общем, все друг на друга поплевывают, только одни весомее. И почти все соблюдают правила игры, будто все нормально. До залета зарвавшегося. Потом его всетелевизионно секут, и опять все нормально. Лицемерие вокруг... Мутно все...

7. О свадебном скрывании невесты - Наима Нефляшева, Адыгея.

Свадебное скрывание касалось не только жениха, но и невесты. Невеста со времени брачного сговора почти не показывалась за пределами родительского дома, она переставала бывать на людях.
У ингушей девушка-невеста в родительском доме избегает встречи с отцом, старшими братьями. Она не должна подавать виду, что сватовство, хлопоты в связи с этим по дому ее каким-либо образом касаются и волнуют.Для просватанной девушки вводятся ограничения на перемещение по селу. Она не может теперь без сопровождения покидать пределы дома, участвовать в развлечениях молодежи.
Увидев кого-либо из родственников жениха, она должна скромно скрыться от них, да и в собственном доме она уже становится «гостьей». Ее жизненное пространство сужается. С особым тактом она должна соблюдать нормы приличия и скромности перед старшими, стараясь не касаться в разговорах предстоящих свадебных торжеств, сохранять сдержанность во всем.Из круга еще не просватанных сверстниц девушка выходила постепенно, периодически встречаясь с ними в местах, определенных обычаем.
В цезских аулах невеста на две недели, на время между сговором и свадьбой, переселялась в дом одной из женщин селения по ее приглашению. Ежедневно девушку-невесту приглашали на ужин взрослые женщины из ее села. За день до свадьбы девушка переходила жить в дом своей тети. Туда могли приходить ее подруги, готовившие невесту к предстоящему торжеству.
У черкесов во время свадебного торжества невеста находилась в выделенном специально для нее брачном помещении (домике или комнате). Невесту выводили ненадолго — для участия в обряде приобщения к домашнему очагу или выводили в разгар свадьбы к танцующим, чтобы получить за нее «выкуп». Ни в угощениях, ни в свадебном веселье невеста участия не принимала. 
Частью свадебного скрывания жениха и невесты были тайные посещения молодым мужем своей жены в ее домике. На фото - гравюра 1837г, отпечатана в типографии Лемерсье.
У чеченцев невеста старалась все дни свадьбы практически ни есть и не пить и очень редко выходила из своей комнаты. Вообще, у всех народов Кавказа считается неприличным, если невеста ест на людях. Еду для нее приносили девушки или женщины в ее "брачное помещение".
Свадебное скрывание невесты прекращалось после заключительных обрядов свадебного цикла. У черкесов эти обряды открывались раздачей вещей невесты и подарков ее родных.
Традиция требовала, чтобы в новой семье невеста была во всем новом, поэтому свою прежнюю одежду она оставляла дома, а накануне или во время большой свадьбы ее родители присылали дочери новую одежду. Родители покупали девушке вещи, отрезы ткани и специальные подарки родне жениха. Все это полагалось выставить на обозрение, а затем раздать во время свадьбы. Распределением как вещей невесты, так и подарков ведала свекровь, старшая из родственниц мужа или уважаемая соседка. Одаривали кровных и названных родственниц, иногда и мужчин-родственников, некоторых соседок. Обделенные или недовольные подарком могли намекнуть, что обижены, и тогда семья жениха должна была сделать подарки от имени невесты тем, кому они не достались. После раздачи вещей невесты ей разрешалось общаться со свекровью (но еще не разговаривать с ней) и с родственниками среднего возраста. Именно этот элемент свадьбы знаменовал собой окончание свадебного скрывания невесты. 
У многих народов Кавказа существовали аналогичные обычаи — у осетин это церемония «открывания сундука невесты», у карачаевцев и балкарцев — обряд «раздачи берне», т.е. подарков, у ногайцев — «показ сундука». Для того, чтобы молодая женщина могла выходить за пределы двора, не скрываясь от соседей, совершался обряд первого выхода за водой. 
У осетин скрывание невесты заканчивалось не ранее чем через год, а в более поздние времена - через два месяца после свадьбы. Первый выход невесты в село носил праздничный характер и был связан с тем, что ее вели к реке за водой. Молодую одевали в свадебное платье и давали ей небольшое деревянное ведерко или кувшин. Вместе с девушками и молодыми женщинами она отправлялась по воду. Все это сопровождалось игрой на гармошке и танцами. У реки освещались молитвой ритуальные пироги и напитки. Водой брызгали друг на друга, просили у Донбеттыра (Покровителя вод) и водяных дев благой и целительной воды. По возвращении домой водой, которую принесла молодая, возносили молитву и причащались все, в особенности старшие и дети. Пир продолжался до заката солнца. С этого дня молодая уже свободно исполняла свои обязанности как вне дома, так и по домохозяйству.

8. Грозный. Другой взгляд. - escogido7, КБР.

Продолжу рассказ о поездке в Грозный из Нальчика. На дорогу ушло ровно три часа, выехали мы в 7 часов, доехали в 10.
Начало путешествия можно прочитать здесь 
escogido7.livejournal.com/141922.html

(смотреть полностью в блоге автора)

9. Владикавказ, День города 2013, кратко. - lightother, Северная Осетия.

Оптимистичное начало:




Беспонтовое продолжение:




Зажигательное окончание:

10. КБГУ налаживает связи с Индией - a-shibzukho, КБР.

93bv_AdsBXA

Вчера в аэропорту Минеральных Вод приземлился самолет с делегацией из Индии. Группа из 15 человек специально прилетела для проведения первой российско-индийской школы по информационным технологиям и программированию. В делегации есть как преподаватели ВУЗов так и простые студенты. С российской стороны будет участвовать Факультет информатики и управления КБГУ. Работа данной площадки продлится неделю. В рамках школы будут проводиться мастер-классы и обмен знаниями в области информационных технологий. Сегодня для гостей устроили специальный концерт и поставили стол с национальными блюдами. В рамках концерта индийских друзей знакомили с культурой народов КБР, рассказывали о традициях гостеприимства, показывали национальные танцы. В свою очередь, индийцы проявили недюжий интерес, снимая видео и фотография каждое движение танцоров и певцов. Больше всего их заинтересовала национальная одежда. Гости даже изъявили желание переодеться в черкесский национальный костюм и почувствовать себя настоящими горцами. Не подлежит сомнению, что сегодняшний вечер станет началом яркой и плодотворной недели.


ПОМЕТКА ДЛЯ БЛОГЕРОВ – для того, чтобы попасть в список блогеров, номинировать свой пост на участие в нашем рейтинге, высказать критику, пожелания или заявить претенезии, ЖЖ-блогеры могут писать личное сообщение со ссылкой на свой пост пользователю http://top10-sk.livejournal.com/ с пометкой «Топ 10». Подробней о самом проекте и критериях отбора можно прочитать здесь