RSS«Топ 10» северокавказской блогосферы

Осетии – два мира … - historian-rso, Северная Осетия.

21:51, 14 января 2013

 

1. Осетии – два мира … - historian-rso, Северная Осетия: От решения гендерного вопроса зависит будущее Осетии и осетинского народа. Что нас ждет – возврат в темное средневековье, или прорыв в будущее – зависит именно от того, как будет решен этот вопрос. Вопрос положения женщины – ключевой вопрос для нашего народа – и он уже не созрел, а давно перезрел

2. Хата с краю? - isma-magomedov, Дагестан: Пост навеян новостью и каментами про Карабудахкент.Про заявление отца девушки,которая долгие месяцы имела отношения с десятком парней и в конце решила покончить жизнь суицидом

3. ПИРАМИДЧИКОВ НАДО НАГРАДИТЬ ЗА ВКЛАД В РАЗВИТИЕ ГРАЖДАНСКОГО ОБЩЕСТВА - Расул Кадиев, Дагестан: Я надеюсь, что пирамидчики не вернут людям эти деньги, так думаю, что этот урок лучше тысячи всякого рода объяснений и разъяснений о том что «пирамиды» изначально не способны выполнять условия, на которых они привлекают денежные средства

4. Национальный музей ЧР - archidesigner, Чечня: Я давно проходил мимо этого музея и все думал что надо как-нибудь туда сходить. Сегодня после работы мне особо нечем было заняться и я решил-таки в музей зайти

5. (без темы) - Тенгиз Агрба, Абхазия: Так, как мы живем долго не будет продолжаться. Уверен, что о абхазах будут вспоминать с таким отношением, не в далеком будущем, а уже поколение наших внуков, как об убыхах

6. Раки в Ингушетии - tokad1981, Чечня: Так я сделал для себя открытие, что в Сунже, протекающей на территории Ингушетии, водятся раки. В то время Сунже, протекающей по ЧР раки не водились, т.к. вся река была буквально изгажена нефтянными отходами - шла война. Альхамдулиллахь, сейчас это совершенно другая река, чем та что была лет десять назад, но не об этом сказ

7. Про фирменный поезд Москва - Назрань - mkartoev, Ингушетия: ФОТО

8. Абхазия. На перевале Чхы. - Тенгиз Тарба: ФОТО

9. Возвращение - hardingush, Ингушетия: Это - одна из фоток с боестолкновения в ночь с 19 на 20 декабря прошлого года, когда ранение получил один из сотрудников ФСБ. Этого ощущения, о котором я сказал выше, в ту ночь не было. Потому что не без потерь...

10. Прогулялся - ink-07, КБР: ФОТО


1. Осетии – два мира … - historian-rso, Северная Осетия.

Irina Kachmazova: “Я столкнулась с национальной шизофренией, мне угрожает расправой отец моего молодого человека, которого я старше на 10лет, которому мерещится что я применила приворот, и что их сын отвернулся от них из за меня. Это дало ему право ворваться ко мне на работу с пистолетом и избить меня до сотрясения мозга. Он бил меня со всей силы по голове и лицу, избил ногами мою сотрудницу... Как это называется? Я не соответствую традициям?” – запись в Fb. 

Что здесь можно сказать? … ( Любые слова будут не достаточно утешительны, и здесь я полностью на стороне жертвы: считаю, что наказание должно соответствовать тяжести деяния. Но куда важнее другое – осуждение подобного поведения со стороны общества … И здесь, к сожалению, как раз нет, и до сих пор не может быть единства. Ведь многие мужчины в Осетии действительно полагают, что они чем-то лучше осетинских женщин – априори – только в силу того, что родились таковыми, а не благодаря каким-то личным качествам и достоинствам, хотя имеющий достоинство  не будет позволять себе подобное поведение. А ведь такое встречается сплошь и рядом, и при этом, никак не зависит от социального положения мужчин в обществе, их образованности и “цивилизованности” (внешней).




Нельзя сказать, что такое поведение мужчин характерно только для Осетии, но здесь оно чувствуется наиболее болезненно в силу того, какое достойное место заняли женщины в общественной жизни Осетии, сколько ими уже сделано и еще будет сделано – по крайней мере больше чем многими мужчинами. Эти мужчины при этом апеллируют к “традиции”, но почему-то позднего средневековья, забывая, что общество уже в 21 веке, и цепляться за старые нормы и правила – навязывания коллективного насилия в ущерб индивидуальной воле – это несоразмерно как самим возможностям общества, так и целям его развития в условиях информационного общества. Да и к тому же здесь еще не известно, чего больше - своего или заимствованного - именно в силу древней традиции уважительного отношения к женщине. 

Заканчивая с данным субъектом, который показал себя очень омерзительно, хочу сказать, что мужчина, если он таковой, тем более сильный мужчина, должен держать себя в руках и не “разбираться” cженщиной, а тем более позволять себе рукоприкладство в отношении заведомо более слабых даже мужчин, не говоря уже о стариках, женщинах и детях как бы они его не “обижали”… и это будет соответствовать традиции. Однако, есть “мужчины”, которые считают, что в праве любыми способами воздействовать на женщин, если они по их мнению, не соответствуют “идеалу” осетинской женщины, которую в общем-то можно унижать одно только в силу происхождения. И примеров такого унижения, возведенных в ранг “традиции” в Осетии множество. … И с этим, я считаю, пора уже что-то делать, ибо так дальше продолжаться не может – ни у кого никаких “прав” нет и быть не может.



Данное происшествие сподвигло девушку на пост, который я привожу ниже …

 Безымянный - копия

Это дает повод поговорить о положении женщин в Осетии – тема в некоторой степени закрытая, если не сказать – табуированная.


И оно далеко от идеального, и перед нами действительно Система тотального унижения женщин, когда каждый может позволить ее обидеть только в силу того, что она женщина. Например, на последних президентских выборах в Южной Осетии, когда не осталось иных аргументов, всерьез пошла волна, поднятая 48-ти летним, бывшим комсомольским вожаком и рэкетиром, трусом и вором Эдуардом Кокойты, чей президентский срок подходил к концу, о том, что это позор, если “его родину” возглавит женщина и он этого никогда не допустит! Т.е. то, что ее оппонентом выступал человек ни откуда, которого для Осетии “выбрал” армянин Гасумянов, с темным прошлым, мутным настоящим, и непредсказуемым будущим его мало тревожило. Заметьте, эти слова были сказаны “коммунистом” становление которого происходило в брежневское время: он 1964 года рождения. Конечно это фикция и Кокойты, сам в общем-то подкаблучник, так не думал, он хотел сыграть на реликтах предубеждений и остатках предрассудков, которых в целом в осетинском обществе не так уж много, и ведь главным аргументом в спорах его сторонников – наиболее темных людей – когда им нечем уже бывало крыть, была фраза о том, “что скажут соседи” … ) Т.е., в принципе, внутри Осетии подобная “аргументация” способна привлечь не так уж много сторонников, что убедительно продемонстрировали итоги выборов, когда несмотря на массированную поддержку Кремля, которому Осетия очень многим обвязана, победил оппозиционный кандидат. 

Но на бытовом уровне дискриминация, и крайне неуважительное отношение к женщинам продолжается, особенно когда можно не принимать их в расчет. Допустим, из практики, женщины в Осетии в принципе не имеют права претендовать на отцовское наследство если есть брат-наследник (или братья), к которому все переходит. Это против закона, но очень удобно в соответствии в “традицией”. При этом никакого значения не имеет, кто реально ухаживал за престарелыми родителями примерная жена с мужем и своими детьми или пьяница брат, в случае если женщина вдруг предъявит “права” на законный раздел наследства общественное мнение, которое до этого ее хвалило за примерное отношение к старикам, немедленно перейдет на сторону ее брата, которого до этого осуждало. И это не единичный пример, который можно привести. Так, например, во многих ортодоксальных семьях, свято блюдущих “традиции” невестка не сидит за одним столом со всей семьей если “молодые” проживают с родителями мужа, да и когда приходят к ним в гости. Т.е. ее удел приготовить все и покинуть столовую и потом поесть отдельно! Такое положение и тогда когда приходят гости, и вот гости и домочадцами веселятся допоздна, а невестки сидят внутри не смея показаться на глаза. Причем социальное положение невесток роли не играет – это могут быть старшие офицеры полиции, доценты (а иногда и профессора) вузов, руководители организаций и даже депутаты парламента. И каково это современным женщинам? Да и для чего и для кого это нужно? Неужели эти дамы, которым государство доверило столь высокие посты и должности не смогут скромно повести себя за столом в собственном доме. Получается парадоксальная ситуация – когда женщина может сидеть за столом в ходе официальных и неофициальных встреч и переговоров в силу должности (оттуда же ее не попросишь уйти – неудобно перед гостьями, которые должны думать о своих коллегах осетинах не как о дикарях, а как о вполне цивилизованных людях), а дома, она лишена подобного права посидеть за одним столом с друзьями семьи, родственниками (даже своими), соседями?  С моей точки зрения большего унижения в быту, которое стало нормой в Осетии трудно представить. И ведь на таких примерах воспитывают мальчиков. Для чего надо унижать женщину перед собственным мужем, его старшими, а тем более младшими братьями, и даже перед собственными детьми мне, честно говоря, не понятно. Не мудрено, что очень многие осетинские мужчины впитывают неуважение к женщине с молоком матери, видя подобное “отношение” c детских лет. И здесь их отношение к женщине ненормальное само по себе, это некий допуск, который они себе позволяют “с барского плеча”, который они немедленно отменят, как только им что-то не понравится и так начнут хамить, чувствуя свою безнаказанность, и делают это так бесцеремонно, что мама не горюй. Мне не раз приходилось становится свидетелем и невольным участником подобных выходок, причем со стороны более старших начальников – имеющих звания, титулы, награды России, книги – и проявляющих себя как полные дикари, по отношению к коллегам женщинам – полное не уважение, разговор, если его можно назвать таковым, как с существом, именно существом … 

Не здесь ли корень подобного “поведения”, построенного не на взаимном уважении, а на том, что женщина должна знать свое место … при этом это место уже не соответствует той роли и значению, которое занимают женщины в современном осетинском обществе по праву. И многие женщины справедливо возмущены подобным отношением. В эпоху эмансипации, когда женщина в силу образования, трудолюбия, ума, таланта, воли, может добиться, и добивается большего чем многие мужчины, а в силу ответственности, чувства долга, любви и доброты показывает куда лучшую жизненную позицию чем многие отцы, братья и сыновья, время ее унижений прошло и так более продолжаться не может.

 Если подобное хамское, унижающее женское достоинство, поведение будет объявлено “традицией” многие очень умные и ответственные женщины отойдут от таких традиций и порвут с традиционным осетинским обществом, чем нанесут непоправимый урон всему осетинскому народу, если народ после этого еще сохранится. Удивительно, что традиция говорить дома на родном языке куда-то испарилась, а “традиция” мужских привилегий – она осталась …


От решения гендерного вопроса зависит будущее Осетии и осетинского народа. Что нас ждет – возврат в темное средневековье, или прорыв в будущее – зависит именно от того, как будет решен этот вопрос. Вопрос положения женщины – ключевой вопрос для нашего народа – и он уже не созрел, а давно перезрел. Налицо явное не соответствие между тем, какова роль женщин – реальная и объективная – в осетинском обществе, и какое место ей отводится “традицией”. И это уже не первое поколение, которое как живет. И если наши матери это терпели, то наши сестры этого уже терпеть не хотят и правильно делают. Если Система не в состоянии снять внутреннюю напряженность – она обречена. Загнать джина в бутылку, т.е. вернуть женщин в состояние безмолвных существ уже не получится. Если нет выхода в рамках Системы, энергия ее элементов либо идет на разрушение, либо на то, чтобы покинуть Систему.

 P.S. И то и другое мы можем воочию наблюдать в Осетии.

2. Хата с краю? - isma-magomedov, Дагестан.

Пост навеян новостью и каментами про Карабудахкент.Про заявление отца девушки,которая долгие месяцы имела отношения с десятком парней и в конце решила покончить жизнь суицидом.

Насколько мы отзывчивы к людям вокруг и насколько мы неравнодушны?

Каждый из нас наверное думает,что он отзывчивый,добрый и неравнодушный человек.Но насколько это правда?

Как понять это? Может быть вопросами,которые надо задать самим себе.К примеру :

- Городок.Село.Поселок.

Вы видите девушку,отца которой вы знаете.Не близко знакомы,скажем так,а просто знаете чья она дочь.И при этом,вы знаете и видели уже не раз,что ее забирают разные парни.Видите ее как она садится в машины.Видите как она заходит с парнем к нему домой.Этих парней вы тоже знаете.Пусть даже чисто салам калам.

Вопрос — вы пойдете и расскажете ее отцу это? или — вы пойдете свидетелем в милицию,будучи совсем даже не хорошо знакомым ее отцу человеком? Подошли бы,забрали из машины девушку?

............

 

Просто сожалеть,соболезновать и желать смерти этим "ублюдкам","насильникам" и так далее — так все мастера.А вот как поступите вы в такой ситуации?

Как я прочитал каменты.Кто призывает к шариатскому суду,кто к светскому,кто к народному сходу и мести на площади. А кто-нибудь из них всех ответит на эти вопросы?

3. ПИРАМИДЧИКОВ НАДО НАГРАДИТЬ ЗА ВКЛАД В РАЗВИТИЕ ГРАЖДАНСКОГО ОБЩЕСТВА - Расул Кадиев, Дагестан.



Я предлагаю наградить государственными наградами Республики Дагестан организаторов дагестанских пирамид, за огромный неоценимый вклад в развитие гражданского общества в Дагестане и привлечь их, хотя бы в качестве консультантов, к работе в органах местного самоуправления и государственной власти Республики Дагестан. И главное, я считаю, что они ни  в коем случае не должны возвращать деньги вкладчикам пирамиды.

 

 

Если не обращать внимания на крики «мошенники» и тому подобное, то получается интересная картина.

В дотационной республике, в предгорной сельской части,  не самые богатые на Северном Кавказе люди собрали и отдали «пирамидчикам» без всяких документов, гарантий, залогов и тому подобной лишней волокиты от 1 до 6 млрд.рублей. Они не собрали эти деньги для строительства лучших школ и приглашения самых лучших учителей из-за рубежа для их детей; они не построили себе лучшие в Дагестане дороги; они не собрали эти средства для строительства лучших больниц и привлечения лучших врачей для своих стариков и детей;  они не создали современную систему орошения палей, не пригласили ученых и специалистов в области местного самоуправления и ведения сельского хозяйства; они могли купит пять самолетов     Sukhoi Superjet 100 , но они не сделали это – НАШИ ЛЮДИ ОТДАЛИ ЭТИ ДЕНЬГИ С НАДЕЖДОЙ НА БЫСТРУЮ И СКОРУЮ НАЖИВУ.

И естественно, что если не все, то очень многое из этих денег они потеряют.

Я надеюсь, что пирамидчики не вернут людям эти деньги, так думаю, что этот урок лучше тысячи всякого рода объяснений и разъяснений о том что «пирамиды» изначально не способны выполнять условия, на которых они привлекают денежные средства. Недоверие друг другу это лучшее поле для обирания каждого.

Кроме того, считаю, что Президент Дагестана должен включить руководителей «пирамид» в состав созданной им комиссии для анализа сложившейся в Дагестане  финансовой ситуации. Органы государственной власти и местного самоуправления должны научиться собирать деньги с населения. Предлагаю председателю комиссии О.Липатову поставить вопрос о создании в каждом районе Дагестана пирамид, для сбора средств на строительство школ, дорог, детсадов и прочего блага для населения Если люди не доверяют властям, соседу, то пусть деньги для их блага собирают мошенники.  (Это нормальный мировой опыт, когда для порядка на морях назначали адмиралами пиратов, на улицах – преступников начальниками полиции, в финансовой сфере – для консультаций привлекали рейдеров и мошенников. Эмпирическим путем доказана эффективность).  

Кроме того, если в комиссию включили представителей правоохранительных органов, при бездействии которых и выросли «пирамиды», то почему не включить и пирамидчиков? Тем более пользы от «пирамидчиков» в этой комиссии будет больше.

И, конечно, наградить! Ведь при любом раскладе, население Дагестана получило прекрасный опыт. Кстати, оперативные службы правоохранительных органов, на чьей территории были собраны  денежные средства «пирамид», также предлагаю  наградить за то, что не мешали развитию гражданского общества и за сохранение народных денег в руках «пирамидчиков».

4. Национальный музей ЧР - archidesigner, Чечня.

Я давно проходил мимо этого музея и все думал что надо как-нибудь туда сходить. Сегодня после работы мне особо нечем было заняться и я решил-таки в музей зайти.

Про архитектурно-пространственное решения я лучше промолчу и сделаю акцент на внутреннее содержание
DSC01051

 

(читать дальше в блоге автора)

5. (без темы) - Тенгиз Агрба, Абхазия.

Если не играть в театр, то сегодня, причем это откровенно и неоспоримо, есть "президент", который имеет кормящую руку и которая диктует, все остальные госструктуры абсолютная фикция, им в свою очередь диктует президент. Есть чисто мафиозное мышление в обществе, своего рода макиавелизм+, как местный колорит ,изредка ,используется СЛОВО Апсуара по настроению и по нужде, применимо к этому «мафиозному» характеру поступков. Касаемо конституции, то в ней незыблемым пунктом обозначено реальное разделение и независимость ветвей власти друг от друга. Мы этому не соответствуем ни в какой степени. Вообще закон, для абхазов, а особенно для чиновников, это что-то сродни легендам о нартах. Об этом можно поговорить, но реально жить так несеръезно и даже речи быть не может, это просто несеръезный романтизм для "серъезных" людей. А лично меня, например, не устраивает вера в плохого или хорошего царя, тем более если он таковые функции узурпирует. Это у нас в новейшее время при всех президентах было. Но и сейчас есть четкая тенденция к попытке еще большего сосредоточения власти в одних руках. Кому это надо и для каких целей? Все наше государственное мышление начинается и заканчивается на освоениии помощи РФ? Вообще хотелось бы выразить искреннюю благодарность за мягчайшую позицию РФ, потому что был бы я на их месте, не церемонился бы с тем ,кого кормлю и кто на меня ТАК смотрит. Не люблю услужливость карьеристскую, ненавижу таких людей больше любого откровенного рецидивиста. И все все это знают и понимают лучше меня. Лучше всех знает президент,что его реальная позиция, роль в государстве не соответствует конституции. В конце концов хочешь быть королем, так и назовись. Я лично уважал бы за это точно, это такой смелый честный шаг. Но, как в мафиозном мышлении и обществе ,есть только стремление к власти ,но не государственный подход и мысли на следующие поколения, на 2 шага вперед, мы не движемся, мы создаем еще более аморфное общество сегодня, чем оно было и есть такими шагами или скорее стоянием и осознанием своей собственной несостоятельности. Что кото-т о несогласен, что нет независимых ветвей власти? Кто-то не согласен, что парламент плохой или хороший не решает НИЧЕГо помимо воли президента по серъезному если. Или судебная власть независима. Может еще и безпристрастна и неподкупна?) Так интересно почему мы не можем выбирать глав администраций и мэров? Потому что боимся что армяна или менгрела в некоторых районах выберут? Есть мыслящие люди, которая видят в этой недальновидной изоляции наше спасение? Я считаю, это не так, мы не можем закрыться, это примитвное местечковое мышление, недальновидный подход. Это нас не спасет, наоборот может наше реальное соответсвие провозглашенным нами же нормам, даст почувствовать абхазскому обществу сегодня реальное положение вещей и конкуренция заставит задуматься о действительно самых важных проблемах нашего общества, о демографии и в частности репатриации, которая если б была реальной, то стала бы действительно панацеей, от многих современных, стоящих перед нашим народом и государством, угроз и вызовов. Так, как мы живем долго не будет продолжаться. Уверен, что о абхазах будут вспоминать с таким отношением, не в далеком будущем, а уже поколение наших внуков, как об убыхах. Мы раньше хотя бы на уровне семьи и своих покойниках не рвали связь поколений, чувствовали себя людьми в этом смысле реально. А сегодня деньги есть, но совести и чести нет. А без нее и абхазов не будет ,а если и будут, мне лучше лично, чтоб не было. И так уже очень во многом потеряли. Правда больно и неприятно
Я сегодня имею реальные примеры и преценденты, как и почему для меня есть Абхазия. Что мы нашим детям историю расскажем и правильные слова? Никогда этим не воспитаешь. С таким подходом к государству у нас не будет ни государства, ни государствообразующей массы людей. Должны быть реальные цели, пусть буду и ошибки ,можем они будут учить, но главное, чтоб не было того безразличия ко всему и аморфности во всем кроме денежных вопросов. Чтоб сегодня было на кого смотреть и говорить,-этот душой болеет за народ и нашу землю, проникнут нашей историей и культурой. Это уже хоть какая-то идеология. Как можно иначе? Я верю, что у людей есть где-то совесть всегда. Надо только ее пробуждать. В этом и есть наша дорога и в государственном смысле, остальное приложится, я уверен, остальные пути для нас практически недостижимы, у нас ограниченные крайне людские ресурсы ,даже на этом маленьком клочке 
земли мы не большинство. И это одна из причин почему весь "цивилизованный" мир на нас не смотрит как на государство.
То ,что я написал, знает и думает каждый второй, мне непонятно то ли потухли совсем, то ли сами еще хуже, то ли сил нет,но несмотря на все это и наше тихое исчезновение, вроде и нет критической массы пока для изменения ситуации. Или вообще это не волнует? Если так ,мне неприятно это осознавать. Это плохо нас характеризует. А какие выходы? А выходы именно и есть в том, чтобы каждому из нас самому стать дорогой. Как говорил гениальный Даур Зантария- суть состоит не в том, чтобы достичь цели дороги, а в том, чтобы самому стать дорогой. Поэтому не так важно, что и как, важно двигаться так, чтоб понимать, кто у нас позади, кого уже нет и смотреть вперед и жить так, чтоб следующие поколения имели реальные примеры и доказательства и веру, что Абхазия и ее история и культура-это не миф. Или это миф, в который мы верим больше, чем в саму жизнь. Самому стать дорогой. По деталям и тонкостям, все остальное концепции и т.д., все сразу начнет приходить, лишь бы правильно на себя и друг друга смотрели. Выкинув куда-нибудь эти свои «серъезные» дела и «серъезную» жизнь, негодяйскую, если называть вещи своими именами

6. Раки в Ингушетии - tokad1981, Чечня.

В начале 2000-х приехав на летние каникулы домой, я не застал дома своих кузенов с которыми рос сызмальства. Оба были в Ингушетии, ну, я помаялся с неделю дома, и поехал к ним... В общем, те два летних месяца я провел в палаточном лагере "Спутник", что был в Ингушетии, поодаль г.Слепцовск. Так вот там недалеко от лагеря протекала р.Сунжа, только там она очень мелководная (по типу нашей Нефтянки). Как только я приехал в лагерь, я не помню уже каким образом раздобыл леску, крючок, грузило сделал из свинца (расплавив пластины аккумулятора), поплавком мне послужило перо, которое мне не без недовольства одолжил местный гусь (гусь, в том смысле, что птица, а не обзывательство какое). Короче говоря, просидел я на той Сунже два дня без единой поклевки, проверив все перспективные точки в плане наличия рыбы, но тщетно. Рыбы не было. И, окончательно разочаровавшись, я уж было плюнув на рыбалку, я присоединился к двоюродным братьям и друзьям, которые не без удовольства купались в Сунже, скрываясь от зноя, и втайне считая меня умалишенным, только за то, что я попытался поймать там рыбу в такой солнцепёк.
И тут совершенно случайно, когда я вылазил из воды, я ногой упираясь в берег, ощутил большим, безымянным и средним пальцами правой ноги что-то по типу норки в берегу...
-Неужто РАЧЬЯ НОРА?!! -подумал я, и спрыгнув обратно в воду синхронно (пока не убежал, подлец) сунул туда руку.
-РАК!!! ЧЕРТ ТЕБЯ ДЕРИ! НАТУРАЛЬНЫЙ РАК!
</a> любуясь на проколотый острым шипом рачьей клешни палец...">
-обрадованно одернул я обратно руку, любуясь на проколотый острым шипом рачьей клешни палец.
Так я сделал для себя открытие, что в Сунже, протекающей на территории Ингушетии, водятся раки. В то время Сунже, протекающей по ЧР раки не водились, т.к. вся река была буквально изгажена нефтянными отходами - шла война. Альхамдулиллахь, сейчас это совершенно другая река, чем та что была лет десять назад, но не об этом сказ.
Таких громадных раков я не видел нигде ни до, ни после этого. У некоторых даже мхом был покрыт панцирь, со спины, до того они были древние.
По началу друзья из соседних палаток их есть отказывались, а я с кузенами варили раков вечером, и ели до рассвета, под бренчанье гитары в поле, под усыпанному звездами небосводу. Но потом один-второй попробовали, и всем очень понравилось, и тут они начали не только есть пойманных, но еще и пытаться научиться ловить их:
-Научи, как ты их ловишь?
На тот момент с мелководья я всех раков уже собрал, оставались только места с омутом и коряжниками, т.е. приходилось нырять за раками...
-Вставай рядом научу... 

 Одеваешь на руку целофановый пакет, засовываешь руку в норку, рак сидящий клешнями вперед, начинает дербанить пакет клешнями, ты хватаешь его пакетом за клешню, и вытаскиваешь пакет из норы, в это время в норе создается вакуум, и рак, обернутый пакетом со всех сторон, у тебя в руках 

 

Идем мы с ним, я прощупал норку под водой, на уровне своего колена, и говорю ему:
-Давай, вот тут есть нора, суй руку, вытащишь рака.
Он:
-Я боюсь, можешь проверить, есть ли он там точно?
-Да без проблем, -ответил я, и нырнув, сунул руку в нору, ощутив характерный щипок рачьей клешни, вынырнул и сразу же заткнул ступней вход в нору:
-Давай, -говорю, -ныряй, пока он не ушел, я ногой вход держу закрытым.
Короче, он нырнул, и вытащил рака. Нет, не рака, а так - рачка. Ну, меньше среднего такой рачок.
Обрадовался мой напарник так, что вам не передать!!! Аж сияет весь! Как хорошо, -думаю, -что ты успешно его вытащил, и иду дальше... А дальше - глубже. Ну, как глубже? Глубже уже некуда - по горло! И тут я прошарил под водой, прямо на уровне груди, нору. Нет, не нору, а норище. ГРОМАДНУЮ НОРУ. Вход - более пятнадцати сантиметров в диаметре!!! Ладно, думаю, уступлю этого последнего из оставшихся могикан своему другу, пусть вытащит трофейного рака, а потом всю жизнь о нем вспоминает...
-Вот тут будет трофейный рак, давай, доставай его.
Тот ощупал диаметр входа в нору, и дает "заднюю".
-Нет, палевно как-то, я не буду.
-Чего ты боишься, это всего лишь рак!? 
Короче, еле-еле уговорил его. Сует он руку в эту нору, мы стоим по горло в воде, я смотрю на него и думаю, "-Пока он там его доставать этого рака будет, посмотрю-ка я параллельно рядом есть ли нора?", и буквально в сантиметрах тридцати нахожу такую же громадную нору, и сую в нее свою руку... Чувствую что-то своими пальцами... Что за... Вроде клешня, но по-любому не рачья... Пальцы какие-то... Чьи пальцы-то?! И тут меня осенило, что это сквозная нора, т.е. о мою руку бьется рука моего друга, который с вытаращенными глазами пытается ощупать и не решается вытащить из этой норы, ну, боится непоняток, что скрываются там...
Что бы вы сделали?
Как бы вы поступили?
Конечно, я поступил точно так же, как и вы!
Я схватил его руку за запястье, и дернул ее на себя, т.е. вглубь норы. Гамму чувств на его лице надо было видеть. Лицо его скрылось под водой, а я, типа испугавшись, быстро переплыл на тот берег (5-6 метров ширина русла), кричу ему:
-Давай, быстрее, дуй оттуда!!!
Он вынырнул, и вместо того, чтобы переплыть русло, хватается за корни торчащие из отвесного берега, как скалолаз по ним поднимается наверх. Я чуть не умер со смеху. Жаль камеры не было.

7. Про фирменный поезд Москва - Назрань - mkartoev, Ингушетия.

Конечно такой поезд нужен был для Ингушетии, даже сапсан при малейшей возможности, но я как то не испытывал особой радости, которую старались предать организаторы и наше горе телевидение, которое может бороться только с врачами по прямой наводке с верху.Немного нехорошо себя чувствовал даже из за такого праздника который устроили из за простого поезда. А за что я действительно порадовался так это за Вот что действительно нужно было уже давно.

8. Абхазия. На перевале Чхы. - Тенгиз Тарба.

Абхазия. На перевале Чхы.

9. Возвращение - hardingush, Ингушетия.

Когда бой закончен, вся работа выполнена и место боестолкновения передается операм и следователям, возникает особое чувство, которое я даже не берусь описать. Просто ты снова жив, не ранен и возвращаешься на базу с чувством выполненного долга. Это не усталость, не радость. Просто спокойная уверенность и облегчение.

Это - одна из фоток с боестолкновения в ночь с 19 на 20 декабря прошлого года, когда ранение получил один из сотрудников ФСБ. Этого ощущения, о котором я сказал выше, в ту ночь не было. Потому что не без потерь...

123123

Выздоравливающий чувствует себя хорошо. Думаю, он еще накидает имаратышам не мало на своем веку.

10. Прогулялся - ink-07, КБР.






Метки:

 


ПОМЕТКА ДЛЯ БЛОГЕРОВ – для того, чтобы попасть в список блогеров, номинировать свой пост на участие в нашем рейтинге, высказать критику, пожелания или заявить претенезии, ЖЖ-блогеры могут писать личное сообщение со ссылкой на свой пост пользователю http://top10-sk.livejournal.com/ с пометкой «Топ 10». Подробней о самом проекте и критериях отбора можно прочитать здесь