13 октября 2020, 07:11
Ингушский оппозиционер Хазбиев сообщил о вызове в ЦПЭ из-за жалобы силовика
НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН И РАСПРОСТРАНЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ ООО "МЕМО", ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА ООО "МЕМО".
Ингушского оппозиционера Магомеда Хазбиева 12 октября вызвали в ЦПЭ и три часа опрашивали из-за жалобы бывшего начальника Сунженского ОМВД Магомеда Бекова, в которой тот заявил, что Хазбиев угрожал ему убийством, рассказал сам оппозиционер.
Как писал "Кавказский узел", 25 июля 2019 года Хазбиев вышел из колонии в Кабардино-Балкарии, где отсидел два года и восемь месяцев по обвинению в незаконном хранении оружия и оскорблении тогдашнего главы Ингушетии Юнус-Бека Евкурова. Оказавшись на свободе, активист заявил, что продолжит борьбу с несправедливостью со стороны силовиков и властей, и выразил поддержку арестованным участникам мартовского митинга в Магасе. После освобождения из колонии Магомеда Хазбиев вызывали ингушский центр "Э".
Подробно о деле Хазбиева говорится в опубликованной на "Кавказском узле" справке "Из оппозиции до застенок СИЗО - путь опального Магомеда Хазбиева".
Магомед Хазбиев находится в отделе Центра противодействия экстремизму (ЦПЭ), сообщили 12 октября родные общественного деятеля. Это связано с жалобой бывшего начальника отдела МВД по Сунженскому району Ингушетии Магомеда Бекова, считают они.
Мурад Хазбиев, брат оппозиционера, заявил корреспонденту "Кавказского узла", что вызов связан с Бековым. "Мне позвонили из дома, сказали, что Магомед Беков написал заявление на брата, поэтому он вызван в ЦПЭ. Якобы Магомед угрожал убийством Бекову... Я сам не в республике, подробностей не знаю пока", - сказал он.
Другой брат оппозиционера, Али, рассказал корреспонденту "Кавказского узла", что с утра находился у здания МВД. "Семья Магомеда мне сказала, что где-то с 10 утра Магомеда вызвали в ЦПЭ, и, насколько мне известно, это связано с жалобой Бекова. Пока не вышел... Ждём. Адвоката не вызывали", - пояснил он.
Сотрудники ингушского центра "Э" в июле 2018 года были признаны виновными в убийстве, вымогательстве, превышении должностных полномочий с применением насилия к задержанным и других преступлениях. Начальника ЦПЭ Тимура Хамхоева суд приговорил к семи годам колонии. Суммарный срок осужденных оказался почти вдвое меньше, чем просили обвинители - 36,5 года против 70. Подсудимые полностью отвергли все обвинения. Магомед Беков был приговорен к трем годам колонии общего режима по делу о пытках в ингушском ЦПЭ. Суд в Нальчике 29 ноября 2018 года освободил начальника отдела МВД по Сунженскому району Ингушетии Магомеда Бекова от отбывания трехлетнего срока по делу о пытках в ингушском ЦПЭ по состоянию здоровья.
Сам оппозиционер, проведя в стенах ЦПЭ около трех часов, прокомментировал корреспонденту "Кавказского узла" произошедшее. "С 10 часов и где-то до 13 часов я был в ЦПЭ. Беков Магомед на меня пожаловался, что якобы я собираюсь убить его, езжу на двух автомобилях с людьми, до зубов вооруженными, и на меня написал заявление. Автомобили подали в ориентировку с его подачи, такие показания он дал… После моего обращения он сделал свое обращение, где говорит: "Если мы встретимся, ты не уйдешь", угрожая мне убийством, сам угрожает мне. А на меня написал заявление, что это я хочу его убить. В связи с его заявлением меня вызвали в ЦПЭ, Приехав, они сказали, чтобы явился, я своим ходом поехал. Опрос провели там, дали мне предостережение… Всё провели в рамках закона, не как при Хамхоеве, не врывались, не угрожали", - сказал Магомед Хазбиев.
Он заявил, что не намерен подавать встречную жалобу. "Я не собираюсь подавать встречное заявление за угрозы его, и сам не угрожал ему убийством… Мужчина в Ингушетии не должен решать вопросы какими-то заявлениями в полицию, для этого есть старейшины, шариатский суд, который могут уладить вопросы, которые будут разбираться", - рассказал Магомед Хазбиев.
Вызову Магомеда Хазбиева в ЦПЭ предшествовал ряд видеообращений Хазбиева, Бекова и ещё одного человека друг к другу в соцсетях на ингушском языке.
Магомед Хазбиев выступил со своим обращением 6 октября. "В январе 2015 года Беков Магомед приходил в нам дом с обыском, грубил женщинам, ЦПЭшники во главе с Бековым подкинули оружие, отцу нагрубил… Потом оправдывался, что это не он, после того как вышел из тюрьмы..", - сказал Магомед Хазбиев. "Я два раза посылал стариков туда, в Экажево, но он не принимает увещевания... Если вы можете что-то сделать, то остановите его, пусть он скажет, что это не он… Чтобы он признался в том, что подкинул оружие..., пусть ответит за своё зло. Разберемся, как предписывает Бог и пророк. Убивать его не за что, а разбираться будем по закону", - сказал Магомед Хазбиев (здесь и далее перевод с ингушского корреспондента "Кавказского узла").
Бывший начальник отдела МВД по Сунженскому району республики Магомед Беков, осужденный по делу о пытках в ингушском центре "Э", выпустил видеоответ на обращение Магомеда Хазбиева. "Давай, приедь ко мне, я тебе покажу…", - такими словами начинается обращение Бекова, адресованное Хазбиеву. Далее идет перечисление оскорблений и издевок на ингушском. Он подтвердил, что был на обыске у Хазбиева из-за угнанной машины, но отрицал, что подкинул оружие. "…Я законно работал, закона не нарушал. Работал в УБОП с 2008 [года], после этого перевелся в другой отдел, где выше зарплата… Ты деньги давал, показания чтобы женщина дала.., чеченскую адвокатшу поставил… Если я до тебя доберусь, только один из нас уйдет", - сказал Магомед Беков.
Затем появилось еще одно видеообращение, на котором человек, называющий себя Аюпом Торшхоевым, говорит, что сидел с Магомедом Хазбиевым, и Беков не имеет морального права что-то предъявлять из-за причиненного людям зла.
Новости о случаях преследования активистов в регионах Кавказа публикуются "Кавказским узлом" на тематической странице "Преследование активистов". В разделе "Персоналии" также находится биография Магомеда Хазбиева.
Автор: Умар Йовлой источник: корреспондент "Кавказского узла"