Все переименовали, а про турецкого атеиста забыли
В Баку, оказывается, после стольких переименований улиц и разрушений памятников разным коммунистическим вождям, спаслась от переименования одна улочка, в исторической части города. О ней вдруг вспомнил глава Управления мусульман Кавказа шейх Аллахшукюр Пашазаде. А вспомнил потому, что соборная мечеть "Тезе Пир" и его управление находятся на этой улице.
.
Забыли об улице Мустафы Субхи, на самом деле, позорно. Соборная мечеть, как теперь догадались, находилась на улице имени отъявленного атеиста, создателя компартии Турции М.Субхи. Он был руководителем турецких коммунистов, переводил К.Маркса и прочих коммунистических идеологов. В 1921 году он был расстрелян в Трабзоне, а тело его было брошено в море. Субхи был возвеличен советской властью, его именем названа улица, а может еще что нибудь. Все в Азербайджане переименовали, а про атеиста на улице, где Управление мусульман, забыли.
Шейх Аллахшукюр Пашазаде обращался в столичную власть с просьбой переименовать улицу. Однако ему ответили, что не обладают такими полномочиями. Но на следующий день у власти полномочия вдруг появились. Не иначе, как после телефонного разговора с еще более властной властью.
Отныне улица будет носить имя Набат Ашурбековой - из семьи бакинских миллионеров Ашурбековых, построивших в Баку мечети «Тезе пир» и «Аждарбей». Могила Ашурбековой находится на территории мечети «Тезе пир».
Последнее переименование не вызовет у кого-то возражения. Во-первых, бакинцам не до какого-то турецкого атеиста. Все ждут подорожания продуктов, которое по идее должно последовать после повышения цены на бензин. Во-вторых, коммунистическое прошлое у азербайджанцев никогда не вызывало восторга, а тем более ностальгии. Напомню, что когда сносили мемориальный комплекс 26 Бакинских Комиссаров, протестовали везде, кроме Баку. То же касается сноса памятников коммунистам Кирову, Азизбекову, Фиолетову, Джапаридзе.
Антикоммунизм - в крови азербайджанцев. Да и коммунистов у нас таких, как в России, нет. Если за 80-лет советского правления в нас не истребили желание истязать себя цепями в память жертв избиения мусульман в Кербале, а на майские демонстрации выводили силой, что уж говорить о какой-то улочке имени турецкого негодяя?