Южная Осетия какая она есть, была и могла бы быть
Конструктивная транзитная позиция Южной Осетии
О перспективах транзитной торговли Грузия - Россия говорили на переговорах министра иностранных дел Южной Осетии Дмитрия Медоева с его российским коллегой Сергеем Лавровым. Это была, наиболее конкретно обсуждаемая тема на встрече в МИД РФ. На пресс конференции, Лавров, как истинный дипломат, начал освещение темы транзита, с того, что он проинформировал Медоева, о развитии росийско-грузинских отношений, в том числе о результатах встречи спецпредставителя премьера Грузии, Зураба Абашидзе и замглавы МИД РФ Григория Карасина. Встреча состоялась в Праге в феврале этого года.
Пражская встреча, надо отметить, почти полностью была посвящена вопросам "торгово-экономических отношений, визового режима, мониторинга грузов на границе". Как говорилось в сообщениях о результатах той встречи, Россия и Грузия "договорились создать механизм, международного мониторинга системы обмена данными. Мониторинг грузов предусмотрен на участках через Рокский тоннель ". В соглашении указаны лишь географические координаты, а не названия мест. Это было сделано, чтобы сохранить нейтральный подход к статусу Абхазии и Южной Осетии. Мы конечно с пониманием относимся к таким фактам, когда россиской дипломатии приходиться, играть по правилам Международного сообщества, которое не признает РЮО.
То есть на участке транзита по Республике Южная Осетия, будет создан некий коридор на входе и выходе их которого, будет и осуществляться этот мониторинг.
Также Лавров отметил, что перспектива транзита через Южную Осетию, "вызывает достаточно высокий интерес в нашей Республике". Правда, добавил при этом слово "вроде бы". Можно было избежать этой фразы, и провести мониторинг на предмет интереса к транзиту в югоосетинском обществе, прежде чем договариваться о мониторинге транзитных грузов. То же самое не мешало, бы сделать и нашим властям, прежде чем подтверждать "готовность активно участвовать в организации (транзита)". Хотя конечно приятно, что Россия "высоко оценила конструктивную позицию Южной Осетии, без которой такой проект реализован быть не может".