Ингуш, правозащитник Магомед Муцольгов
ПЕРЕБОР он и в Африке ПЕРЕБОР
На одном ингушском региональном сайте прочитал новость, в которой говорится, что призывник из Республики Ингушетия, осужден на 2,5 года. Удивление вызвала неадекватность наказания совершенному правонарушению. Со слов автора, проходя военную службу, молодой призывник, вероятнее всего находясь в «эйфории» и под воздействием куража, выстроил своих сослуживцев в ряд, дал каждому по одному подзатыльнику, написал на их спинах слова: «Ингуш сила» и сфотографировался на их фоне.
Я считаю что, отношения в обществе должны строиться на принципах равноправия и взаимоуважения, атмосфера в коллективе ни для кого не должна быть угнетающая, возвышение над всеми не должно быть основано на унижении других, одним словом на чужих спинах в рай не въедешь. Кроме того, считаю, что любой проступок заслуживает адекватного наказания. Я против подобных отношений в армии, против угнетения лиц, находящихся в местах принудительного содержания, категорически против любых проявлений дискриминаций по национальным, расовым и социальным признакам. Человек не должен был унижать чужое достоинство, не должен был допускать безосновательного, неадекватного применения силы. Совершив подобный поступок, он совершил правонарушение, но наказание явно является неадекватным. Учитывая изложенное в СМИ, его деяние максимум тянет на мелкое хулиганство, тем более что побоев он им не наносил. Сколько случаев притеснения, по национальному признаку, наших земляков в местах принудительного содержания, сколько из них посредством пыток и издевательств, сделали инвалидами, хоть один ответил за это? Я не взываю к оправданию его поступка, я говорю лишь об обязательной адекватности наказания.
Система нашего правосудия еще раз поразила нас своей выходкой, свежи в памяти решения судов, когда казнокрады, опустошившие бюджет на сотни миллионов, приговаривались к 50-тысячному штрафу, невиновные получали сроки, исчисляющиеся десятками лет.
Наша система является потомком той советской системы, которая носила обвинительный уклон, от которого до сих пор она не избавилась, в отношениях с иными подсудимыми, не казнокрадами из чиновничьей братии. В рамках самого кровавого уголовного дела конца 80-х годов, дела Чикатило, были осуждены, приговорены к высшей мере наказания и казнены, несколько ни в чем не повинных человек.