RSSВладикавказ. Там, где тепло и сыро.

в амстердамском порту

11:46, 25 сентября 2011

Ну их, этих президентов, не хочется о них думать и говорить. Люди по-разному реагируют, кто-то так - http://aseev-vissarion.livejournal.com/1536.html  а у меня апатия.  Смирился, значит? Может быть, квартирные революционеры перебрались в блоги. И все же я думаю, что это нормальная реакция. Проживем без государства...

За окном дождь и ветер, вполне себе голландская погода и наконец я собрался разобраться с Амстердамом. Затянул я конечно безбожно с рассказом об этом городе, но все же хочется поделиться фотографиями, да и самому вспомнить. Воскресенье, в конце концов...

Когда я собирался в Амстердам, я подумал, что я такого знаю об этом городе необычного, ну кроме каналов, проституток и наркотиков? И вспомнил – амстердамский порт. Может он и не особо знаменит, но так случилось, что, во-первх, он упоминается в романе Камю «Падение», самом тяжелом для восприятия его романе, ну для меня по крайней мере. Слишком переполненном аллегорическими смыслами, слишком иносказательным и лишенным линейного сюжета, что не характерно для Камю. Роман написан целиком как монолог человека, сидящего в амстердамском баре, и несколько раз упоминается порт.

Вы уже уходите? Это я, наверно, задержал вас. Извините, пожалуйста. Нет уж, разрешите, платить буду я. Вы мой гость в этом "Мехико-Сити", и я очень рад, что могу вас принять. Конечно, завтра я буду опять тут, так же как всегда по вечерам, и с благодарностью приму ваше приглашение. Как вам найти отсюда дорогу?.. Ну что ж, если вы не считаете это неудобным, проще всего будет, если я провожу вас до порта. А оттуда, обогнув Еврейский квартал, вы без труда попадете на прекрасные проспекты, по которым бегут сейчас вагоны трамваев, нагруженные цветами и громыхающими оркестрами. Ваша гостиница на одном из этих проспектов, именуемом Дамрак. Пожалуйста, проходите первым, прошу вас. Я-то живу в Еврейском квартале, как он назывался до тех пор, пока господа гитлеровцы не расчистили его. Вот уж постарались! Семьдесят пять тысяч евреев отправили в концлагеря или сразу же убили. Подмели под метелку. Как не восхищаться таким усердием и терпеливой методичностью? Если у человека нет характера, он должен выработать в себе хотя бы методичность.

И во-вторых, мне давно нравилась эта старая песня Жака Бреля, но именно в этом исполнении, Скотта Уокера, магический голос.

 


Из-за этих двух вещей я и потащился в порт с фотоаппаратом. Ничего впечатляющего увидеть и снять не удалось, но что можно узнать о жазни приморского порта за одну часовую прогулку? День был пасмурным, очень серым, холодный ветер продувал меня насквозь и снимать было не очень комфортно. Такими и получились фотографии, холодными и неуютными. А без понтов говоря – неудачными.


АЦ