04 ноября 2008, 10:51

"Репортеры без границ" призвали президента Азербайджана не отказывать в вещании западным радиостанциям

Международная организация в защиту прессы "Репортеры без границ" (РБГ) призвала президента Азербайджана Ильхама Алиева отказаться от идеи введения запрета на вещание иностранных радиостанций на национальных частотах.

В своем послании на имя президента Азербайджана, организация призывает его вмешаться в ситуацию после "шокирующего" заявления главы Национального телерадиосовета Нуширавана Магеррамли о планах запретить не позже 2009 года вещание трех иностранных радиостанций - Би-Би-Си, "Свобода" и "Голос Америки" на местных волнах.

В письме РБГ, поступившем в распоряжение корреспондента "Кавказского узла" говорится, что эти радиостанции вещают "высококачественные, объективные и всесторонние новости" и вносят "фундаментальный вклад в плюрализм, которого нет более нигде в азербайджанской прессе".

Популярность указанных радиостанций и, прежде всего, азербайджанской службы "Свободы" - подтверждает это, отмечено в письме. Организация считает этот шаг "очень серьезной стратегической ошибкой" и "резко осудит его в случае совершения". Подобный шаг не может быть расценен иначе, как "стремление взять под контроль медийное пространство страны и политический провал", отмечено в письме. В любом случае, "эти радиостанции не исчезнут и продолжат вещание на коротких волнах, как это было в советские времена".

"Пока еще не поздно призываем Вас отказаться от этого решения", - говорится в письме. Иностранные СМИ не представляют угрозы властям Азербайджана и играют роль проводника информации местным гражданам, считает организация и призывает Ильхама Алиева начать диалог с представителями трех радиостанций.

В настоящее время вещание радиостанций "Свобода" (на азербайджанском языке) и "Голос Америки" (на азербайджанском и английском языках) осуществляется на частоте FM 101.7, а ВВС (на азербайджанском, русском и английском языках) - FM - 103.3. Кроме того, по Гостелерадио АЗТВ ежедневно транслируются краткие теленовости "Голоса Америки".

Совет управления вещанием (Broadcasting Board of Governors - BBG) США ранее выразил категорическое недовольство намерениями правительства Азербайджана прекратить вещание международных вещателей, в том числе радиостанций "Свободная Европа/Свобода" и "Голос Америки".

Напомним, что Национальный телерадиосовет (НТРС) Азербайджана намерен до конца 2008 года принять решение о прекращении вещания на национальных частотах программ радиостанций "Свобода", "Голос Америки" и BBC.

"На национальных частотах должны вмещаться программы только национальных телерадиоструктур, это наша политика", - сказал председатель Национального телерадиосовета Нушираван Магеррамли в беседе с корреспондентом "Кавказского узла", комментируя  позицию НТРС по данному  вопросу.

По его словам, НТРС проводит такую политику поэтапно на протяжении последних лет. Так, вначале было прекращено вещание российских и турецких телеканалов, затем радиостанций этих стран. Далее было приостановлено вещание французской радиостанции. В будущем предполагается также пересмотреть межправительственный договор о вещании в Азербайджане первого государственного телеканала Турции - TRT1.

В тоже время директор Института прав медиа Рашид Гаджилы считает, что если Национальный телерадиосовет (НТРС) примет решение о прекращении вещания на национальных частотах программ радиостанция "Свобода", "Голос Америки" и ВВС, то это будет скорее политическое решение, нежели правовое. Он выразил надежду, что дело не дойдет до прекращения вещания радиостанций и вопрос будет урегулирован.

31 октября Британская вещательная корпорация выступила с заявлением, в связи с заявлением главы Национального телерадиосовета Азербайджана Нуширавана Магеррамли о намерении прекратить до конца года вещание этого канала на местных каналах Азербайджана.

В сообщении корпорации говорится: "Недавно BBC провело переговоры и подписало контракт с правительством о строительстве трех ретрансляционных FM станциях в Азербайджане. Эти станции усилят вещание BBC в Азербайджане на FM волне 103.3, а также средних и коротких волнах. BBC имеет хорошие отношения со всеми партнерами в течение 15 лет. Мы намерены обеспечивать слушателей в Азербайджане официальной, беспристрастной и независимой информацией и особенно тогда, когда потребность в международных новостях возрастает. BBC будет следить за развитием событий".

3 ноября партия "Мусават" выступила с заявлением, в котором осудила планы правительства Азербайджана прекратить с 2009 года вещание на национальных частотах программ радиостанций "Свобода", "Голос Америки" и BBC.

"Власти Азербайджана готовятся предпринять беспрецедентный шаг на пути ограничения свободы слова и прессы", - говорится в заявлении "Мусават", поступившем корреспонденту "Кавказского узла".

Авторы заявления считают, что попытки положить конец вещанию в Азербайджане указанных радиостанций нацелены на "создание в стране безынформационной атмосферы, воцарению в обществе тоталитарных порядков".

"Мусават" требует от правительства не препятствовать вещанию международных радиостанций, программы которых способствуют "просвещению и развитию политической культуры народа".

Вместе с тем, партия призывает международное сообщество наконец проявить принципиальность в отношении укрепления с каждым днем в Азербайджане авторитаризма и тоталитаризма.

31 октября Британская вещательная корпорация выступила с заявлением, в связи с заявлением главы Национального телерадиосовета Азербайджана о намерении прекратить до конца года вещание этого канала на местных каналах Азербайджана.

В сообщении корпорации говорится: "Недавно BBC провело переговоры и подписало контракт с правительством о строительстве трех ретрансляционных FM станциях в Азербайджане. Эти станции усилят вещание BBC в Азербайджане на FM волне 103.3, а также средних и коротких волнах. BBC имеет хорошие отношения со всеми партнерами в течение 15 лет. Мы намерены обеспечивать слушателей в Азербайджане официальной, беспристрастной и независимой информацией и особенно тогда, когда потребность в международных новостях возрастает. BBC будет следить за развитием событий".

3 ноября партия "Мусават" выступила с заявлением, в котором осудила планы правительства Азербайджана прекратить с 2009 года вещание на национальных частотах программ радиостанций "Свобода", "Голос Америки" и BBC.

"Власти Азербайджана готовятся предпринять беспрецедентный шаг на пути ограничения свободы слова и прессы", - говорится в заявлении "Мусават", поступившем корреспонденту "Кавказского узла".

Авторы заявления считают, что попытки положить конец вещанию в Азербайджане указанных радиостанций нацелены на "создание в стране безынформационной атмосферы, воцарению в обществе тоталитарных порядков".

"Мусават" требует от правительства не препятствовать вещанию международных радиостанций, программы которых способствуют "просвещению и развитию политической культуры народа".

Вместе с тем, партия призывает международное сообщество наконец проявить принципиальность в отношении укрепления с каждым днем в Азербайджане авторитаризма и тоталитаризма.

Автор: Фаик Меджид, корреспондент "Кавказского узла";

Знаешь больше? Не молчи!
Lt feedback banner
Лента новостей

20 января 2017, 10:45

20 января 2017, 10:38

20 января 2017, 10:18

20 января 2017, 10:03

  • Дарья Полюдова подала надзорную жалобу на приговор

    Кубанская активистка Дарья Полюдова, осужденная по обвинению в экстремизме, подала надзорную жалобу на приговор в Президиум Верховного суда России, сообщила ее мать. Женщина отмечает, что ее дочь намерена начать голодовку протеста.

20 января 2017, 09:54

Архив новостей
Все SMS-новости
Персоналии

Все персоналии