12 января 2008, 23:34

Грузия: "Имеди" покидает директор ее общественно-политических программ Таргамадзе

Сегодня на брифинге, который состоялся в офисе Народного защитника Грузии, директор общественно-политических программ, телеведущий Георгий Таргамадзе объявил о своем решении уйти из телекомпании "Имеди".

"Когда наша телекомпания возобновила работу в прошлом году, народный защитник сказал, что существование телекомпании "Имеди" ассоциируется с демократией в Грузии. Я присоединяюсь к этим словам, но, к сожалению, мне приходится говорить об этом в прошлом времени", - цитирует слова Таргамадзе ИА "Новости-Грузия".

Таргамадзе заявил, что ситуация, в которой находится "Имеди" на данный момент отличается от ситуации в ноябре, так как сегодня "Имеди" не может вещать по вине самих владельцев телекомпании.

По словам Таргамадзе, коллектив "Имеди" предложил руководству телекомпании несколько вариантов для того, чтобы выйти из данной ситуации, для того, чтобы "Имеди" начала вещание еще во время выборов или после их завершения. "Мы хотели, чтобы наше население получило объективную информацию о ходе процесса выборов и их результатах. К сожалению, не было сделано ни одного конкретного шага для открытия "Имеди", - указал Таргамадзе.

Тележурналист не понимает, почему владельцы телеканала не постарались спасти его, и почему корпорация News corp была столь неактивной. "Непонятно, почему до сегодняшнего дня "Имеди" не выходит в эфир, тогда как наш коллектив заявил о готовности приступить к работе", - заявил он.

"Нам сперва сказали, что вещание "Имеди" вновь возобновится в эту пятницу, потом сказали, что мы выйдем в эфир в понедельник. Но сейчас нам сказали, что решение будет принято в середине будущей недели", - указал Таргамадзе.

Таргамадзе заявил, что ситуация, касательно телекомпании "Имеди", для него является "неприемлемой" и что телекомпания потеряла перспективу остаться такой, какой ее представляет грузинское общество. "Поэтому мое присутствие в "Имеди" не имеет смысла, и я принял решение уйти из телекомпании", - заявил он.

Таргамадзе также заявил, что теперь у него "появилось больше мотивации бороться за свободу слова в Грузии, за свободное общество и за тот телеканал "Имеди", который ассоциируется с прогрессивным будущим Грузии".

Однако на вопрос, собирается ли он уйти в политику, Таргамадзе не ответил конкретно. "Это такое решение, которое я не смогу принять один. Я должен оговорить этот вопрос, прежде всего, со своей семьей и также с духовенством", - сказал он в ответ, отметив, что не хочет, чтобы данная тема стала предлогом для спекуляций.

Как пишет ИА "Грузия Online", Таргамадзе был лидером партии бывшего главы Аджарии Аслана Абашидзе "Возрождение" до марта 2003 года, и его заявление о возможном возвращении в политику противоречит его же словам, сказанным 24 декабря прошлого года, когда он категорически опроверг предположения о своей возможной политической карьере.

В записи, которую опубликовала тогда Генеральная прокуратура Грузии, союзник Патаркацишвили, депутат Парламента Валерий Гелбахиани говорит высокопоставленному сотруднику МВД Эрекле Кодуа, что принято решение о переходе Георгия Таргамадзе в политику.

Ранее "Кавказский узел" сообщал, что 26 декабря 2007 года шесть журналистов телеканала "Имеди" уволились в знак протеста против последних действий учредителя телекомпании и кандидата в президенты Грузии Бадри Патаркацишвили.

А за два дня до этого, 24 декабря, Генеральная прокуратура Грузии очередной раз обвинила Бадри Патаркацишвили в попытке госпереворота. В качестве доказательства ведомство обнародовало материалы скрытой аудио-видеосъемки, согласно которым опальный политик и бизнесмен якобы готовил на территории Грузии массовые беспорядки 6 января 2008 года.

За поддержку высокопоставленного чиновника из МВД Грузии Ираклия Кодуа, Патаркацишвили, по данным следствия, готов был заплатить ему 100 миллионов долларов.

Сам Патаркацишвили данные сведения называет провокацией, а его избирательный штаб обещал обнародовать реальную, не смонтированную запись встречи с Кодуа.

21 декабря было закрыто уголовное дело по обвинению Патаркацишвили в попытке госпереворота через призывы к свержению власти в эфире "Имеди".

Трансляция обращения Патаркацишвили была вменена властями Грузии в вину телекомпании и 7 ноября, в день разгона митинга оппозиции, вещание "Имеди" было остановлено. Тогда аппаратура телекомпании была практически полностью разгромлена. Часть техники удалось восстановить. Но 14 ноября телекомпания "Имеди" лишилась лицензии, а ее здание опечатали. Выйти в эфир "Имеди" удалось только 12 декабря.

Стоит отметить, что заместитель помощника Государственного секретаря США по России, Украине, Беларуси и Молдове Дэвид Крамер (David J.Kramer) в эксклюзивном интервью корреспонденту "Кавказского узла", приветствовал возвращение в эфир телекомпании "Имеди" и заявил, что США "торопили правительство Грузии разрешить телекомпании возобновить вещание с того самого момента, как она была закрыта".

Гласность помогает решить проблемы. Отправь сообщение, фото и видео на «Кавказский узел» через мессенджеры
Lt feedback banner
Кнопки работают при установленных приложениях WhastApp и Telegram. Качественные фото для публикации нужно присылать именно через Telegram, с обязательной пометкой «Наилучшее качество». Видео также лучше отправлять через канал в Telegram. Каналы Telegram и WhatsApp более безопасны для передачи информации, чем обычные SMS.
Лента новостей

24 июля 2017, 21:49

24 июля 2017, 20:35

24 июля 2017, 20:21

  • Игорь Стенин потребовал пять миллионов рублей за моральный ущерб

    Сегодня лидер движения "Русские Астрахани" Игорь Стенин, приговоренный ранее к двум годам колонии-поселения по обвинению в публичных призывах к терроризму и оправданный кассационным судом, подал исковое заявление о возмещении морального вреда за незаконное привлечение к уголовной ответственности.

24 июля 2017, 19:45

24 июля 2017, 19:14

  • Власти Аушигера заявили об отключениях воды из-за ветхого водопровода

    В селении Аушигер в Кабардино-Балкарии воду приходится отключать один раз в неделю на целый день, чтобы провести ремонтные работ на изношенном водопроводе, сообщили представители МУП "Аушигер–Сервис" и сельской администрации, опровергнув заявление прокуратуры об отключении воды из-за задолженности местных жителей.

Персоналии

Все персоналии

Архив новостей