RSSИнгуш, правозащитник Магомед Муцольгов

Аэропорт МАГАС снова в строю. «ЮТэйр» - плюсы и минусы.

04:08, 28 декабря 2011

На многих ингушских сайтах появилась информация, что аэропорт «Магас» открылся после ремонта и принял первый Боинг компании «ЮТэйр». То, что мы сможем летать из своего аэропорта это безусловна хорошая новость, видит Бог и я мечтал об этом особенно последних два месяца, может быть намного больше чем другие, так как совершил за это время около 20 перелетов.  Все это время я летал из аэропорта города Беслан, что не очень удобно, рано встаешь за долго до отлета первого рейса, поздно возвращаешься домой. Конечно можно было и улетать и возвращаться днем, но тогда ты лишается того маленького комфорта предоставленного ингушскими властями, речь идет об автобусе, который провожал и встречал наших земляков в аэропорту в Беслане. Если не считать одного очень странного и смешного случая могу ответственно сказать, что обслуживание пассажиров в беслановском аэропорту на хорошем уровне, но все же понятно, что своя рубаха ближе к телу, и я действительно с нетерпением ждал возобновления рейсов из аэропорта «Магас». Немного напишу про этот странно-смешной случай, многие из нас наверняка видели ролик в интернете, где поезд стоит ждет пака проедут машины, выглядит вроде как поезд уступает автомобилистам дорогу. Ситуация откровенно скажем не приличная, а я бы сказал даже недопустимая, но если еще учесть, что все это безобразия происходила на нашем назрановском переезде в центре города то это вообще «завал», и смешно и стыдно. Так вот приезжаю я как обычно в аэропорт в Беслан первый самолет в Москву вылетает в 10:00, мы проходим регистрацию и нам объявляют, что аэропорт закрыт на 1,5-2 часа и причины называют какие-то левые, потом выясняется, что все мы сидим ждем пока работники полосу почистят, они просто приехали как обычно на служебном автобусе вместе со всей своей сменой, это при том, что все видят сколько снега навалило и что необходимо приехать пораньше, что бы не задерживать рейс. Получается, что лучше пусть самолет ждет, чем сотрудники аэропорта начнут свой рабочей день немного раньше, и не понятно что круче когда поезд ждет пока проедут все машины или самолет ждет пока отчистят взлетную полосу. Потом в самолете экипаж принес свои извинения за задержку рейса, объяснив, что они сами ждали, пока отчистят полосу от снега.

Я писал выше о статье на эту тему вот одна из них:

«ЮТэйр» одна из ведущих авиакомпаний России, которая заботиться о своей репутации, а значит, в первую очередь, о безопасности пассажиров. Напомним, сегодня в аэропорту «Магас» впервые совершил посадку авиалайнер марки «Боинг» со 116 пассажирами на борту. Среди них Глава Республики Юнус-Бек Евкуров, генеральный директор Авиакомпании «ЮТэйр» Андрей Мартиросов, гендиректор ФГУП «Администрация гражданских аэропортов (аэродромов)» Виктор Ефименков, народный художник Республики Ингушетия, член-корреспондент Российской Академии художеств Александр Шилов, депутат Государственной Думы Белан Хамчиев и другие.

Почетных гостей в аэропорту встречали премьер Муса Чилиев, первый заместитель Председателя Правительства Бекхан Оздоев, главный федеральный инспектор по Ингушетии Владимир Трубицын, директор аэропорта Магомед Хашагульгов, руководители министерств и ведомств, представители общественности.

«Посадка была мягкой. Наши летчики подтвердили свой класс, а строители доказали, что хорошо подготовили взлетно-посадочную полосу к приему самолетов», - отметил Андрей Мартиросов. В свою очередь, Глава Ингушетии Юнус-Бек Евкуров поздравил всех жителей республики с «хорошей новостью».

После встречи с традиционными ингушскими блюдами и национальными танцами, в VIP-зале аэропорта Глава Республики провел короткое совещание с участием гостей Ингушетии и членов исполнительной власти.

Юнус-Бек Евкуров дал ряд поручений Правительству, руководству аэропорта. Касались они, электронных билетов, чтобы пассажиры могли заранее заказать и приобрести их по минимальной цене, льгот для инвалидов и других отдельных категорий граждан, а также направления на учебу в летные училища молодых людей из Ингушетии.

Владимир Трубицын, Белан Хамчиев, Магомед Хашагульгов в своих выступлениях на совещании подчеркнули значимость открытия регулярного рейса Москва - Ингушетия.

Председатель Правительства Ингушетии Муса Чилиев отметил: «Мы работаем над тем, чтобы аэропорт «Магас» получил статус международного. Как сказал Глава Ингушетии, в следующем году наши паломники совершат хадж из своего аэропорта. Возможно и открытие регулярного рейса на Турцию. Мы также проведем мониторинг по внутренним рейсам, чтобы посмотреть в какие регионы нам выгодно их совершать».

По словам премьера, одно из главных условий, для реализации намеченных планов ценовая политика авиакомпании «ЮТэйр».

Андрей Мартиросов заверил участников совещания, что авиакомпания не будут завышать цены на билеты, и все вопросы взаимовыгодного сотрудничества с Ингушетией будут решать совместно с Правительством Республики.

После совещания в аэропорту «Магас» Глава Ингушетии и гости республики побывали на праздничном новогоднем представлении во дворце культуры сельского поселения Нестеровское.

Так вот у меня появились серьезные сомнения, связанные с якобы одной из ведущих авиакомпаний России «ЮТэйр», мой последний полет из Москвы в Беслан слишком затянулся, а точнее сказать его переносили несколько раз из-за тумана в Беслане, что чистая правда, а потом вообще перенесли на следующее утро. Неделю до этого я летел тем же рейсом и наш самолет вместо Беслана посадили в Минводах, и нам всем пришлось добираться домой за свой счет на такси, потратив к тому же еще больше времени, чем сам перелет. Но в этот раз все оказалось намного приличней, представитель авиакомпаний «ЮТэйр» предложил всем пассажирам отправится в гостиницу, где будет и ужин и завтрак, а утром нас привезут обратно в аэропорт Внуково, естественно это все за счет компании. Я не ужинал и не завтракал в столовой, но сама гостиница была в полнее приличной, я бы сказал это были двух комнатные квартиры с кухней. Некоторые пассажиры отказались от этих услуг и поехали менять билеты на другие рейсы, кто-то уехал обратно в город, кто-то на железнодорожный вокзал. В гостинице в каждом номере было две комнаты по два человека, со мной оказалось трое осетин разного возраста, младший из которых спросил у всех кто что будет и убежал, вернувшись через минут 30 он накрыл стол и заварил чай. Мы все вместе несколько часов подряд говорили на разные темы. Мои родные часто звонили и интересовались когда я все же вылечу домой на, что я им отвечал, что я в гостинице у меня три телохранителя осетины не переживайте прилечу завтра. Самое интересное произошло на второй день кто то там в «ЮТэйре» решил нас немного кинуть, а точнее вместо того, что бы отправить нас на нашем самолете они объединяют два рейса и кидают семнадцать человек, мы просто тупо не влезаем. И тогда мы все пропустили всех стариков и женщин с детьми на этот рейс. Но самое интересное пришел представитель этой компании и честно с девчонками сотрудницами аэропорта пытался разрулить эту ситуации, но пытался странно, он знал, что его босы кинули нас, и подставили его, я бы сказал - отправили на растерзания. Мы потребовали представителя компании, он говорит я представитель, мы говорим решай проблему он говорит не могу, говорим звони начальству молчит как партизан. Нужно отметить, что в аэропорту остались семнадцать пассажиров ингуши и осетины, очень известный ингушский артист, помощница судьи, коммерсанты, целая группа осетинских спортсменов, среди которых был и олимпийский чемпион Хасан Бароев, девушка чемпионка мира, тренеры и депутат, как в конце полета выяснилось пенсионер чекист. Это парень представитель «ЮТэйр» все же под таким давлением позвонил своему начальнику и объяснил, что люди требуют его для объяснений в зал отлетов, но он не пришел к тому же скажем мягко запретил своему подчиненному звонить ему. Оказавшись в таком не завидном положении этот парень обратился к нам с просьбой понять его, он сделал то, что ему было по силам, заменил посадочный, дал талон на обед (работники аэропорта и тут в наглую обдирают пассажиров), после чего пообещав быстро вернуться убежал и не появлялся до самого вылета. Не смотря на то что у «ЮТэйр» есть выгодная программа СТАТУС, для пассажиров часто летающих, и я участник этой программы, за эти сутки проведенные в аэропорту я подумывал начать судится с этой авиакомпанией, мне не только пришлось три раза проходить личный досмотр, меня не только кинули, меня оскорбили таким отношением, единственное, что меня отвлекало все это время, это общение с «группой 17», к концу полета у многих из нас сложилось впечатление, что мы знакомы не первый год.