RSSВетер с Апшерона

Eсли боятся книги, значит опасаются разоблачения

06:27, 01 июня 2018

Когда я к месту упоминанию о преступлениях армян в османской Турции, в ответ на которые это государство жестоко покарало всю нацию, предавшую страну и выступившую на стороне оккупантов ( 1915 год ), в ответ получаю не обоснованный ответ, а проявление семейной культуры. В лучшем случае удивляюсь странным доводам типа того, что читал вчера о сохранении в силе Сервского договора о разделе Турции, того же вековой давности времени. Но фактов моей правоты много и они постоянно поступают по мере заинтересованности мировых историков искать действительную историю в российских и турецких архивах.

Так было, к примеру, после моего поста о проведенной в Баку конференции.

Один из ученых, турецкий историк Мехмет Перинчек поступил очень просто - делал копии донесений российских офицеров, воевавших против турок в Османской Турции, о массовых убийствах мусульманского населеня со стороны армянских боевиков, оснащенных российским оружием. Доклады офицеров Перинчек брал из военных архивов России и около опубликовал фотокопии этих документов, иногда без сопроводительного своего текста. Книга издана  в  2011 году,  называется  "Армянский вопрос в 120 документах из российских государственных архивов". (Издательство, Лаборатория Книги. Место издания, Москва) и не может быть опровергнута. Хотя нет, Жириновский тогда много кричал.

Новая книга на эту тему издана американским ученым Эдвардом Дж. Эриксоном,  известным  специалистом по военной истории Османской империи «Турки и армяне: исследование борьбы с повстанцами». Книгу еще не читал, только сообщу интересную историю ее презентации в Москве, что само по себе многое проясняет.

За месяц до проведенной 31 мая презентации она была анонсирована  на сайте московского Дома книги на Арбате . В Доме просили сначала ознакомится с новым изданием. Книга была им врученв, из Дома сообщили, что готовы провести презентацию. После этого издательство направило письмо в генконсульство РФ в Нью-Йорке с просьбой выдать профессору визу. 29 мая он с супругой прилетел в Москву. В тот же день в издательство поступил звонок из Дома книги с сообщением о том, что презентация НЕ СОСТОИТСЯ – за два дня до ее проведения. От объяснения причины отмены презентации отказались. Издательство объяснило, что книга не имеет провокационной составляющей,  издана во многих странах, это научный труд. 30 мая из Дома книги вновь поступает звонок: презентация может быть проведена, но на ней выступят и с другой точкой зрения. Организаторы не возражали. За сутки до презентации Дом книги сообщил, что она СОСТОИТСЯ. А 31 мая в день презентации за два часа до ее начала из Дома книги сообщили, что презентация НЕ состоится. 

Но презентация был проведена, в Доме книги. На нее пришло много народу,  были представители азербайджанской  диаспоры, историк Дж.Гасанлы, Мехмет Перинчек,  режиссер Р.Ибрагимбеков. Эдвард Эриксон подписывал книгу,  рассказал о ней, сообщил, что ничего подобного не могло бы произойти в тех странах, где представлялась его книга.

Видеорепортаж онлайн с презентации вел журналист Фуад Аббасов, и он есть в фб. Рвение администрации Дома книги не допустить распространения информации довело их до  отключения  внутреннего wifi, и Ф.Аббасову пришлось перейти на мобильный инет, что немного снизило качество трансляции. Вначале Фуад немного говорит на азербайджанском но далее весь репортаж идет на русском языке.

Присутствовали люди армянской национальности,  высказали  профессору свою точку зрения,  в ней ничего нового: телеграмма посла Моргентау, которая факты собранные в новой книге не отменяет.

По сведениям организаторов, проведению презентации противился Союз армян России, оказывавший давление на Дом книги.

Если бы армяне не боялись своей истории и говорили о ней честно, не было бы их ошибок, совершенных в наше время. Они закрыли свои архивы для зарубежных истриков и отказываются создать совместную турецко-армянскую комиссию ученых для подведения черты под общей историей. Армяне пытаются писать новую историю, подогнанную под сегодняшние политические интересы. Это могло быть возможным, если бы в мире не было других архивов и других ученых...