Активисты связали дело дальнобойщика из Северной Осетии с его общественной деятельностью
НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН И РАСПРОСТРАНЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ ООО "МЕМО", ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА ООО "МЕМО".
Дальнобойщик из Северной Осетии Михаил Ведров четвертый месяц находится под домашним арестом в Твери по обвинению в применении насилия к инспектору ДПС. Обвинительное заключение содержит множество ошибок, уверен адвокат. Ведров занимался общественным контролем за действиями сотрудников ГИБДД и выступал против введения системы "Платон", отметили активисты.
"Кавказский узел" сообщал, что дальнобойщики 10 сентября начали двухдневную предупредительную акцию у центра обработки данных системы "Платон", расположенного в Твери, в которой участвовали в том числе дальнобойщики из Северного Кавказа и юга России. Михаил Ведров и ранее принимал активное участие в акциях протеста против введения системы "Платон". По его словам, водители, которые отказались регистрироваться в системе "Платон", получают огромные штрафы, у них изымают машины.
Система "Платон" предусматривает взимание платы за проезд грузовиков по трассам федерального значения. Введение этой системы в 2015 году вылилось в протест водителей большегрузов, в том числе на юге России. Чем были недовольны перевозчики, объясняется в материале "Кавказского узла" "Дальнобойщики против «Платона»: сдулся ли протест?". "Кавказским узлом" также подготовлена "Хроника протестов дальнобойщиков Юга России".
Пролетарский суд Твери 24 декабря приступил к рассмотрению дела дальнобойщика из Северной Осетии Михаила Ведрова, которому вменяется применение насилия в отношении представителя власти (часть 1 статьи 318 УК РФ). В обвинительном заключении говорится, что инспектор ДПС вместе с напарником вечером 11 сентября проверял документы у водителей остановленных грузовых автомобилей, в том числе у водителя Михаила Ведрова. Последний подошел к силовику и "нанес ему не менее одного удара рукой в область шеи", отмечается в документе, копия которого имеется в распоряжении "Кавказского узла".
Адвокат перечислил нарушения в деле дальнобойщика
Инцидент с силовиком произошел после акции протеста, когда дальнобойщики уже покидали Тверь, пояснил корреспонденту "Кавказского узла" адвокат Ведрова Сергей Тельнов.
"Согласно фабуле обвинения, Михаил нанес не менее одного удара в шею Никишину. Потерпевший говорит об одном ударе, следствие почему-то голословно написало, что не менее одного. Обвинение строится на показаниях потерпевшего, показаниях напарника потерпевшего – сотрудника полиции, показаниях их непосредственного начальника – заместителя командира взвода ГИБДД, следователя следственного комитета, который якобы видел некое видео, на котором Ведров наносит удар инспектору ДПС, показаниях жены потерпевшего, которая видела некое покраснение на шее, и врача-травматолога, которая ничего не сообщила, а заявила, что если она что-то написала, то так оно и было. Были также показания врача, который проводил медосвидетельствование [силовика] на состояние опьянения - она сказала, что у него действительно было некое покраснение", - уточнил адвокат.
По словам Тельнова, в ходе следствия было проведено две экспертизы, согласно результатам которых "ни повреждений, ни даже следов насилия на теле силовика обнаружено не было".
"Следователь не удовлетворился результатами первой экспертизы, когда эксперт сказал, что не только повреждений, но и следов насилия не найдено. Была назначена дополнительная экспертиза - эксперт отказался исследовать справку из травмпункта, поскольку она является проявлением некомпетентности […] Эксперт резко критикует утверждение, что ушиб является диагнозом, поскольку ушиб лишь характеризует механизм образования какого-либо повреждения, таковыми могут быть рана, кровоподтек и ссадина, других повреждений в судебной медицине не бывает […] Ни одного из этих повреждений у [силовика] найдено не было. Более того, никаких следов насилия – покраснений - эксперт на теле [силовика] также не обнаружил. Соответственно, все обвинение является голословным и опровергается более убедительными доказательствами нежели показания потерпевшего и его знакомых", - уверен адвокат.
Он добавил, что невиновность Михаила Ведрова доказывают также показания свидетелей, которые говорят, что никакого удара Ведров не наносил. "Их как минимум три человека, они были очевидцами происшествия. Они говорят, что попытка удара, наоборот, была со стороны инспектора ДПС, который сделал движения головой в сторону лица Ведрова и соприкоснулся", - заявил Тельнов.
Он также сообщил, что 17 сентября суд отправил Ведрова под домашний арест. "Мера пресечения была избрана на два месяца, 10 ноября продлена еще на месяц, в декабре по ходатайству прокурора продлена до 8 января", - пояснил адвокат.
Суд отклонил четыре ходатайства защиты и вопросы адвоката к свидетелям
Сегодня, 24 декабря, суд отклонил четыре ходатайства защиты, сообщил адвокат. "Мы ходатайствовали о возврате уголовного дела прокурору, поскольку обвинительное заключение содержит множество ошибок и прочих нареканий, которые не позволяют вынести какое-либо судебное решение на его основании. В частности там написано, что «при этом Ведров предвидел наступление общественно-опасных последствий в виде телесной неприкосновенности». Это абсурд просто. В заключении указано, что потерпевшему причинен моральный и физический вред, однако даже само следствие с прокуратурой упоминает лишь боль и страдания, а боль не является вредом", - заявил адвокат.
По его словам, нарушение выражалось и в том, что, когда сторона защита начала ознакамливаться с материалами дела, следователь возобновил производство по делу. "Основания возобновления указаны в УПК РФ, статья 211, они могут возникнуть лишь если уголовное дело было приостановлено, но этого не было, нам лишь сообщили, что расследование завершено. Также никем не было заявлено ходатайства о возобновлении производства по делу. Один из протоколов об ознакомлении защитника и обвиняемого с материалами дела вообще не подписан", - перечислил Тельнов.
По словам адвоката, защита также заявляла ходатайства об исключении доказательств, полученных с нарушением закона. "Во всех протоколах фигурируют одни и те же понятые, это студенты или практиканты, которые с утра до вечера находятся в следственном отделе и надеются в будущем стать следователями. В данном случае они являются штатными понятыми. Мы просили вызвать их для прояснения обстоятельств, но прокурор сказал, что у него нет подтверждений, что они там работают. У нас было также ходатайство об обеспечении гласности", - заявил адвокат.
На заседании 24 декабря были допрошены три свидетеля обвинения, уточнил Тельнов. "Нам не дали задать им практически ни одного вопроса. Это врач-травматолог, которая сказала, что ничего не помнит, ничего не видела и записала диагноз со слов потерпевшего. Допросили также потерпевшего (силовика) и следователя, который выступает в качестве свидетеля. Они сказали примерно то же, что и на стадии предварительного расследования. Все вопросы, которые я планировал им задать, были сняты судом. Мне было сказано, что если я буду задавать такие вопросы, меня удалят из зала и напишут жалобу в адвокатскую палату с целью лишения меня статуса адвоката. Я пытался задавать вопросы, которые изобличают вранье данных лиц", - рассказал адвокат.
Силовик, по словам адвоката, заявил в суде, что Ведров высказывал призывы к экстремистской деятельности. "По словам [силовика], на него после удара якобы навалились уже несколько человек. Я спросил, утверждает ли он, что насилие применял не только Ведров, но мой вопрос был снят. Следователь сказал, что ему было показано видео одним из свидетелей, где Михаил [Ведров] наносит удар", - добавил юрист.
Слушание дела отложено до 14 часов 29 декабря.
Преследование Ведрова связано с его деятельностью по контролю за работой сотрудников ГИБДД
Семья Михаила Ведрова проживает в Северной Осетии, у Ведровых двое взрослых детей и годовалая дочка, сообщила корреспонденту "Кавказского узла" его супруга Елена. По ее словам, муж уже несколько месяцев находится под домашним арестом в Твери, квартиру ему предоставил коллега.
"Я настолько переживаю, что до сих пор не могу прийти в нормальное состояние. Я не могу находиться рядом с мужем, потому что некому оставить дом, чтобы за ним присмотрели. Все эти месяцы я моталась туда-сюда. На прошлой неделе приехала в Тверь с ребенком. Мужу первый месяц домашнего ареста запрещали разговаривать даже по телефону, гулять он мог один час. После подачи апелляции ему разрешили хотя бы звонить мне. Ни с сыном, ни со старшей дочкой, ни с сестрой, ни с другими родственниками он не может созваниваться. Гулять ему сейчас разрешили два часа в день. Сын у нас женат, дочка старшая замужем, у них свои семьи. Девочка маленькая у нас еще грудная", - рассказала Елена.
Она связала уголовное преследование супруга с его общественной деятельностью. "Муж выступал против системы «Платон». Плюс он инспектор общественного контроля: он дальнобойщик, если выезжал на работу и видел неправомерные действия со стороны ГИБДД, то останавливался и фиксировал это на видео. Нарушения со стороны водителей фиксируются, если есть нарушения со стороны сотрудников ДПС, их тоже надо фиксировать - все равны", - отметила Елена.
Активисты и коллеги Ведрова по общественной деятельности согласились с мнением Елены. "Михаил дальнобойщик, он активный член Объединения перевозчиков России. Но он также инспектор по общественному контролю. На нашем канале в YouTube очень много роликов, где Михаил проводит общественный контроль за незаконными действиями сотрудников ГИБДД", - рассказала корреспонденту председатель регионального отделения "Объединения перевозчиков России" по Кабардино-Балкарии Елена Баранова.
Она пояснила, что Ведров снимал видео, но в соцсети публиковала их организация – Объединение перевозчиков России. "У Ведрова подано очень много заявлений на сотрудников ГИБДД об их противоправных действиях", - добавила Баранова.
По ее словам, во время инцидента в Твери сотрудники ГИБДД остановили машину там, где стоянка и остановка запрещены.
"Патрульная машина была в каком-то темном месте. Сотрудник ГИБДД (потерпевший по делу) выбежал через дорогу и одним жезлом остановил сразу три грузовых фуры, претензии у него были почему-то к Михаилу, может быть потому, что у него осетинские номера. Михаил запросил основание для остановки, поскольку машины стояли на площадке, и сотрудники ГИБДД ранее в тот же день подъезжали и сказали, что ребята ничего не нарушают, претензий нет. [Потерпевший по делу силовик] вел себя неадекватно, с нападками, ребята, которые были рядом, это утверждают, они видели это. Михаил начал говорить, что тот не имеет права останавливать там транспортное средство, потому что это запрещено знаками, а также что инспектор не имеет права останавливать одним жезлом сразу три машины. Сотрудник ГИБДД постоянно с кем-то консультировался по телефону. Михаил отказывался давать ему свои документы, потому что оснований для проверки не было, и [силовик] позвонил в полицию и сказал, что Михаил оказывает сопротивление. Ему хотели оформить 19.3 КоАП РФ (неповиновение законному требованию сотрудника полиции - прим. «Кавказского узла»). Когда приехал наряд полиции, [силовик] изменил свое мнение и сказал, что якобы Ведров на него напал. Хотя все, кто там были, видели, что были выпады с его стороны на Ведрова», - сообщила подробности произошедшего Баранова.
Координатор Волгоградского отделения "Объединения перевозчиков России" Андрей Пуршев видел Михаила "только в Твери и на дороге несколько раз". "Я знаю, что он очень активный, и он снимал несколько роликов на дороге. Думаю, это дело – заказ, чтобы его наказать. Он пополнял коллекцию несоблюдения законов со стороны ГАИшников на дороге, его работы я вижу на YouTube. Он не совершал противоправных действий, потому что очень подготовлен в юридическом плане. Он общественный контролер, часто проводит контроль на дороге и на постах ГИБДД, и знает, что нельзя даже прикасаться к полиции", - заявил корреспонденту "Кавказского узла" Пуршев.
Сборы по системе "Платон" направляются на ремонт дорожной сети
ООО "Платон" занимается регистрацией транспорта в системе "Платон", собранные средства идут на счет федерального дорожного агентства, и оно, в свою очередь, выделяет средства на строительство дорог, тоннелей, дорожную инфраструктуру, пояснил корреспонденту "Кавказского узла" руководитель обособленного подразделения ООО "РТинвест транспортные системы" Гирихан Акиев.
"По России были всплески протестов против «Платона», трассы не перекрывали, пикеты были согласованы, но потом правительство пошло на уступки предпринимателям, они пришли к соглашению. Было понижение тарифа. Первоначально тариф был 3-60, потом понизили. Первоначально были высокие штрафы за выезд на федеральные дороги без регистрации по системе «Платон», без оформления маршрутной карты", - уточнил эксперт.
Система "Платон" изначально возникла для того, чтобы контролировать все передвижения грузовых машин по территории России, сообщил корреспонденту "Кавказского узла" председатель регионального отделения "Движения автомобилистов России" Армен Оганесян.
"Заодно [система «Платон» была создана], чтобы зарабатывать деньги, которые, как позиционирует Росавтодор и Минтранс, направляются на развитие региональной и федеральной дорожной сети. В принципе очень много сделано по итогам собранного по «Платону», но, на мой взгляд, не совсем правильно в том плане, что очень много денег уходит концессионеру. Точно так же, как в Волгоградской области, сейчас в концессию отданы все видеокамеры, установленные на дорогах. В результате концессионер получает больше, чем бюджет», - заявил Оганесян.
На сегодняшний день три тысячи грузоперевозчиков и логистических компаний Северной Осетии зарегистрировали в государственной системе "Платон" более 3700 грузовиков, сообщили корреспонденту "Кавказского узла" в пресс-службе компании "Платон". "На федеральном уровне более 614 тысяч российских и иностранных грузоперевозчиков зарегистрировали 1,4 млн транспортных средств", - говорится письменном в ответе компании на запрос корреспондента "Кавказского узла".
Все поступления с 2020 по 2022 год от "Платона" Росавтодор направит на капитальный ремонт свыше 100 мостовых сооружений и 600 км загруженных федеральных трасс, которые расширят с двух до четырех полос движения, отмечается в ответе. В частности, сообщил в пресс-службе, на Северном Кавказе и юге России отремонтируют 17 путепроводов. "Ежедневно все собранные средства перечисляются в полном объеме в дорожный фонд России, который за время работы госсистемы «Платон» пополнился почти на 130 млрд руб., из них более 6,6 млрд руб. – взысканные Ространснадзором штрафы с грузоперевозчиков-нарушителей", - сообщили в компании.
Случаи преследования активистов в регионах юга России и Кавказа размещены на странице "Кавказского узла" "Преследование активистов".
источник: корреспондент "Кавказского узла"