02 июня 2020, 01:08

"Коммерсант" выяснил истоки эпидемиологической катастрофы в Дагестане

НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН И РАСПРОСТРАНЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ ООО "МЕМО", ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА ООО "МЕМО".

Манипулирование данными по COVID-19 и "внебольничной пневмонии" в Дагестане ухудшило и без того сложную эпидемиологическую ситуации в республике, пишет "Коммерсант".

Как писал "Кавказский узел", Дагестан занимает третье место в России по числу умерших от коронавируса (260) и шестое - по числу случаев заражения (5096). По темпам прироста смертей и случаев заражения Дагестан опережает все другие регионы СКФО. Число случаев инфицирования COVID-19 в Махачкале выросло до 1782, в тройке лидеров среди муниципалитетов Дагестана по этому показателю остаются Каспийск и Кизляр.

В Дагестане, наряду со смертями от коронавируса, резко выросла смертность от внебольничной пневмонии. Руководитель правозащитной организации "Монитор пациента" Зияутдин Увайсов считает, что эти пациенты также умерли от коронавируса, сообщается в справке "Кавказского узла" "Особый дагестанский коронавирус". У многих пациентов в Дагестане, несмотря на все симптомы COVID-19, стоит диагноз "внебольничная пневмония", поскольку взятие мазков на коронавирус затягивается, и Роспотребнадзор долго подтверждает результаты анализов, приводятся 22 мая пояснения представителя Национального медицинского исследовательского центра инфекционных заболеваний Ирины Трагиры на сайте администрации Дербента. "Неофициально от пневмонии, не зарегистрированной как коронавирус, умерли 820 человек", – заявила она. Ирина Трагира и еще пять медиков 21 мая приехали в Дербент, чтобы помочь местным властям в организации борьбы с коронавирусом.


Официальные данные по инфицированным коронавирусом и смертям от этого заболевания в Дагестане вошли в противоречие с информацией о массовых заболеваниях пневмонией и количестве смертей в регионе, поступавшим от разных источников – в причинах  сложившейся в республике ситуации разбиралось издание "Коммерсант" в материале "Закрытый перелом", опубликованном 1 июня на сайте газеты. 

Почему жители Дагестана не поверили в существование коронавируса

Первым официально зарегистрированным в Дагестане заболевшим коронавирусом стал депутат Народного собрания Тимур Гусаев, который впоследствии подтвердил информацию о диагнозе на своей странице в Instagram. После этого депутат получил в ответ оскорбительные комментарии, его даже обвинили в получении 12 миллионов рублей за то, чтобы он инсценировал заболевание, пишет издание. Это стало причиной того, что, по словам Гусаева, заболевшие COVID-19 боялись признаваться в своей болезни. Жители Дагестана не верили в существование коронавируса  – это, по словам депутата республики, было лишь одним из поводов, послуживших развитию ситуации по негативному сценарию. 

Тимур Гусаев рассказал в своем Тelegram-канале про осуждение окружающих из-за выявленного у него коронавируса. "В сети столько "информации" обо мне. К счастью, некоторую я просто физически не успел прочитать и испортить себе настроение. Надеюсь, ее не прочтут и мои близкие", – написал он 26 марта в сообщении канала "Жизнь без вкуса".

У первых пациентов заболевание проходило в легкой форме, но их все равно лечили в ковидном центре, медицинские сотрудники которого опубликовали видеоролики с призывом не бояться коронавируса. Однако через неделю в центр стали поступать тяжелые больные, а вскоре реанимация была заполнена, но видео о тяжелой ситуации жители региона уже не поверили, пишет газета. "Не поверив ни властям, ни врачам, люди продолжали играть свадьбы, ходить на похороны и соболезнования, а в Дагестане такие события собирают в одном месте, как правило, несколько сотен человек", – отмечается в статье.

О том, что ситуация по коронавирусу в республике выходит из-под контроля, стало известно в 20-х числах апреля: больницы были переполнены, врачи, не обеспеченные средствами защиты, заболевали, катастрофическим образом складывалась ситуация в селах, где не было ни лекарств, ни средств защиты, ни врачей в достаточном количестве, пишет газета.

Издание приводит в пример обращение главы села Тебекмахи в Акушинском районе, в котором он  выявил несоответствие между официальными данными по инфицированным и реальной картиной, однако это несоответствие никто не объяснил, отмечает издание.

В конце апреля глава Тебекмахи Меджид Меджидов заявил о крайне тяжелой ситуации в селе. Простудно-вирусными заболеваниями страдает более 1000 из 2650 жителей Тебекмахи, причем 23 человека госпитализированы в тяжелом состоянии в Акушинскую районную больницу, сообщил он. По его словам, в марте и апреле умерли 12 человек, из них восемь – за неделю. Ранее в год в Тебекмахи умирали 15-17 человек, отметил глава села, после чего в село был отправлен передвижной медицинский комплекс с флюорографом. Обследования жителей села выявили патологические изменения в структуре легких у 31 жителя – все они направлены на лечение, сообщил 3 мая сотрудник пресс-службы Минздрава республики. По данным на 22 мая, в больницах заболевших пневмонией и коронавирусом жителей села не было. 

Число заболевших пневмонией в регионе в восемь раз больше официальных данных по COVID-19

В первых числах мая издание "Молодежь Дагестана" опубликовало информацию о заболеваемости пневмонией по десяти сельским районам, городским больницам Хасавюрта и Кизляра и Республиканской клинической больнице, из которой следовало, что количество заболевших пневмонией превышает официально заявленное число больных коронавирусом примерно в восемь раз: на 5 мая число заразившихся COVID-19 в Дагестане составляло 2086 человек, а по данным "Молодежи Дагестана", количество заболевших пневмонией в республике превысило 16 тысяч человек, оперативный штаб насчитал в республике только 14 умерших от COVID-19 за весь период эпидемии, а по подсчетам из двух районных больниц, за это же время только от пневмонии там скончались 15 человек. По сведениям источников "Коммерсанта", после публикации этих цифр в правительстве шли "жаркие споры о том, что делать со статистикой по пневмонии".

12 мая глава региона Владимир Васильев впервые назвал "ориентировочные" данные по пневмонии, а 16 мая глава республиканского Минздрава сообщил новые сведения, проинформировав о смерти более сорока врачей.

Глава Минздрава Дагестана в интервью Руслану Курбанову на его Youtube-канале в ночь на 17 мая сообщил, что в республике с начала пандемии коронавируса от внебольничной пневмонии умерли 657 пациентов. Кроме того, по его данным, в регионе от COVID-19 и пневмонии скончались более 40 врачей.  Врачей, ставших жертвами коронавируса, не следует ставить в один ряд с обычными пациентами, умершими от COVID-19, отметили пользователи Instagram. Не все медицинские сотрудники, скончавшиеся за период пандемии коронавируса в Дагестане, имели диагноз COVID-19, уточнил представитель Минздрава республики.

После этого, 18 мая, прошло совещание российского президента с руководством региона, на котором Владимир Васильев не привел точных данных по заболеванию и смертности от пневмонии, однако подчеркнул, что в 2018 году от болезни органов дыхания в республике погибли 1374 человека, в 2019-м – 1368 человек. "Когда кто-то в стране или за рубежом говорит: ''Вы скрываете'', – здесь просто не получится так легко и просто разделить. Нам предстоит все это проанализировать", – привела слова главы республики газета.

На фоне этих выступлений муфтий Дагестана Ахмад Абдулаев заявил, что официальная статистика, которая, по его словам, насчитывает более 700 смертей пациентов и смертей около 50 медработников, не учитывает тех, кто умирает от болезни в своих домах, пишет издание.

На главной странице "Кавказского узла" не менее шести раз в сутки обновляется карта с данными по числу зараженных коронавирусом на юге России и Южном Кавказе. О динамике распространения вируса, в том числе в СКФО, говорится в обновляемой справке "Кавказского узла" "Коронавирус добрался до Кавказа".

Ситуация в Дагестане изменилась после вмешательства Москвы

После совещания 18 мая Москва направила в Дагестан десант сил Минобороны, МЧС, Минздрава и Роспотребнадзора, и 28 мая в республике, где больницы еще недавно были переполнены больными, появилось около 3 тысяч свободных коек, в Каспийске, Дербенте и Хасавюрте начато строительство инфекционных центров по типовому проекту Минобороны, в Буйнакске и Ботлихе приняли первых пациентов армейские мобильные госпитали, отмечается в статье.

Военные 15 мая развернули в Буйнакске и дагестанском селе Ботлих два полевых палаточных лагеря для пациентов с подозрением на COVID-19. Вместе с двумя полевыми госпиталями лагеря смогут принять до 900 пациентов.

21 мая в республику приехала группа специалистов Минздрава России, после чего руководитель группы оказания медицинской помощи при инфекционных болезнях Национального исследовательского медицинского центра фтизиопульмонологии и инфекционных заболеваний Ирина Трагира заявила, что препараты, необходимые для лечения коронавируса, распределяют по всей России, опираясь на официальную статистику заболеваемости и смертности. Заниженные цифры "не дают представления о реальных масштабах распространения инфекции", привело слова Трагиры издание.

"22 мая в республике было зарегистрировано сразу 24 летальных случая. При этом за весь предшествующий период количество смертей от COVID не превышало пяти за сутки (всего к тому времени в реестр умерших был внесен 41 человек). За шесть дней – с 23 по 28 мая – было зарегистрировано 86 смертей, 29 мая – сразу 50, еще 59 – за три последних дня", – приводит статистику издание.

В середине мая республика занимала по смертности на 100 тысяч человек 26-е место среди регионов России, а по числу заражений на 100 тысяч – 34-е, по данным 1 июня, Дагестан занимает по этим двум показателям соответственно третье и 39-е места, говорится в материале. Ситуация, сложившаяся в Дагестане, заставляет усомниться в правдивости статистики и по другим регионам, предполагает издание.

26 мая глава Дагестана заявил, что эпидемическая ситуация в республике под контролем, и при условии соблюдения мер безопасности возможна частичная отмена введенных ограничений, однако 30 мая власти признали, что оснований для снятия ограничений в Дагестане пока нет. "Цифрам оперативного штаба по-прежнему никто не верит", – резюмирует издание.

Публикации о распространении COVID-19 на юге России и в странах Южного Кавказа "Кавказский узел" размещает на специальной тематической странице "Коронавирус рвется на Кавказ".

Автор: Кавказский Узел

Гласность помогает решить проблемы. Отправь сообщение, фото и видео на «Кавказский узел» через мессенджеры
Фото и видео для публикации нужно присылать именно через Telegram, выбирая при этом функцию «Отправить файл» вместо «Отправить фото» или «Отправить видео». Каналы Telegram и Whatsapp более безопасны для передачи информации, чем обычные SMS. Кнопки работают при установленных приложении Telegram и WhatsApp. Номер для Телеграм и WhatsApp +49 1577 2317856.
Лента новостей
НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН И РАСПРОСТРАНЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ ООО “МЕМО”, ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА ООО “МЕМО”.

26 апреля 2024, 00:44

25 апреля 2024, 23:45

25 апреля 2024, 22:47

25 апреля 2024, 21:48

  • Семья Рубена Варданяна сообщила о прекращении его голодовки

    Бывший госминистр Нагорного Карабаха Рубен Варданян, содержащийся под стражей в Азербайджане, прекратил голодовку после телефонного разговора с семьей, сообщили его родные. Сын Варданяна призвал международные организации добиваться от Азербайджана справедливого и открытого судебного процесса над задержанными в Азербайджане армянами из числа бывших карабахских чиновников.

25 апреля 2024, 21:20

  • Боец из Туапсинского района убит на Украине

    Ян Скулов убит в военной операции на Украине, сообщил глава Туапсинского района. С начала военной операции официально признаны убитыми в ней не менее 363 бойцов из Краснодарского края.

Персоналии

Еще

«Сафари по-сирийски» - рассказ бывшего боевика
«Сафари по-сирийски» — рассказ бывшего боевика. Полный текст интервью
Архив новостей