Северо-Кавказский окружной военный суд. Фото Константина Волгина для "Кавказского узла"

16 ноября 2017, 02:36

Сотрудники ФСБ рассказали свою версию задержания Джохара и Илеза Цечоевых

НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН И РАСПРОСТРАНЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ ООО "МЕМО", ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА ООО "МЕМО".

Подсудимые по делу "орджоникидзевского джамаата" Джохар и Илез Цечоевы были задержаны в Ингушетии, как указано в материалах дела, заявили суду оперативники ФСБ, участвовавшие в задержании. Ранее свидетели защиты рассказали о задержании Цечоевых в Белгороде. Оперативники отметили, им неизвестно об этих показаниях.

Как информировал "Кавказский узел", с 15 августа Северо-Кавказский окружной военный суд рассматривает дело девяти жителей Ингушетии, обвиняемых в участии в незаконном вооруженном формировании "орджоникидзевский джамаат". На заседании суда 14 ноября подсудимые отказались давать показания до рассмотрения следствием их заявлений о пытках.

На скамье подсудимых по этому делу находятся Лечи Гадамаури, Асхаб Албаков, Зелимхан Амриев, Акроман Бузуртанов, Багаудин Опиев, Тимур Матиев, Илез Торчхоев, Джохар Цечоев и Илез Цечоев. Следствие считает, что Гадамаури руководил созданием НВФ и всем "сунженским сектором", а остальные восемь подсудимых присоединились к "орджоникидзевскому джамаату" в период с 1 марта 2014 года по 31 декабря 2015 года. Гадамаури, Албаков и Амриев вину признали частично, тогда как Бузуртанов, Матиев, Торчхоев, Опиев и Джохар Цечоев полностью отвергают обвинения в свой адрес.

Военный суд в Ростове-на-Дону 15 ноября продолжил слушание по делу "орджоникидзевского джамаата". Заседание началось с ходатайства гособвинителя о допросе двоих оперативных работников ФСБ, участвовавших в задержании подсудимых Джохара и Илеза Цечоевых, которые уже находились в здании Владикавказского гарнизонного военного суда, передает корреспондент "Кавказского узла", присутствовавший на процессе.

Защита подсудимых высказалась единогласно против допроса.

"Те люди, которые нас задерживали, были в масках", - объяснил возражения подсудимый Илез Цечоев.

Он добавил, что в суде уже были допрошены другие свидетели задержания.

На заседании 10 октября суд допросил свидетелей защиты, которые заявили, что Джохар и Илез Цечоевы были задержаны 2 июля 2016 года в Белгороде неизвестными в масках. Двое свидетелей сообщили, что были избиты в ходе задержания подсудимых.

В итоге суд одобрил ходатайство прокурора. После этого на экране появилось изображение суда во Владикавказе, где в центре зала двое мужчин в куртках сидели на стульях спиной к камере. Оба мужчин представились сотрудниками ФСБ по Республике Ингушетии, один из них заявил, что ему знаком Джохар Цечоев, второй заявил, что ему знаком Илез Цечоев.

Первым был допрошен оперативник ФСБ Альберт Дубровский. Отвечая на вопросы сторон процесса, Дубровский рассказал, что 4 июля 2016 года вместе с сотрудниками временной оперативной группы (ВОГ) он находился на улице Курортной в ингушском селе Троицком.

"Утром этого дня мы подъехали, заметили в лицо молодого человека. Он сказал, что его зовут Джохар Цечоев, я показал удостоверение, мы попросили проследовать его в управление ФСБ. Он согласился, в течение часа он был доставлен в УФСБ", - рассказал свидетель.

По его словам, силовики действовали на основании поручения следователя по фамилии Затула. "Спецсредства не применялись, физическое насилие не применялось ни мной, ни сотрудниками МВД. В машине с ним я не общался", - заверил Дубровский.

Сам Джохар Цечоев задал свидетелю вопросы о том, во что он был одет в день задержания. "По сезону, в джинсы серого, тёмного цвета и футболку. Волосы больше среднего", - рассказал сотрудник спецслужбы, уточнив, что родственники Цечоева при этом не присутствовали.

По просьбе подсудимого силовик описал улицу и забор домовладения Цечоева.

"Это не тот человек, он мне не представлялся. До ночи 5-го [5 июля 2016 года] я никого в лицо не видел. Вас там не было, это чушь", - улыбаясь, сказал свидетелю Джохар Цечоев.

Отвечая на вопросы адвоката Илеза Цечоева Елены Дьяконовой, силовик сказал, что описываемые события происходили около 9 утра, при этом сам он был без маски, а трое сотрудников оперативной группы в масках. Свой номер мобильного телефона сотрудник ФСБ назвать адвокату отказался, а 2 июля 2016 года, он, согласно его показаниям в суде, был в Ингушетии, тогда как в Белгородской области не был никогда.

Домовладение Цечоева Дубровский описал как "стандартный кавказский дом" и добавил, что "на улице есть двух- и трёхэтажные дома, рядом деревья, орехи, палисадники". Цечоева оперативник опознал, так как у него были "фотография и описание, представленные руководством", руководство и пригласило его на заседание суда, признался он.

Судья спросил свидетеля, как он может объяснить показания свидетелей о задержании Джохара Цечоева 2 июля 2016 года в Белгороде. "Никак не могу объяснить, в первый раз такое слышу. Мы его в Троицком задержали 4-го числа", - ответил Дубровский.

Дату свидетель, по его словам, запомнил ввиду празднования Дня Госавтоинспекции.

"Но день ГАИ - 3 июля", - хором возразили адвокаты.

Защитники попросили Альберта Дубровского опознать Джохара Цечоева из девяти подсудимых, предложив закрыть свидетелю лицо шарфом или капюшоном куртки. Сам Дубровский ответил, что сейчас "может не вспомнить" Цечоева. Суд ходатайство отклонил.

Второй оперативный сотрудник ФСБ Тимур Ногмов вошёл в зал, прикрываясь воротником куртки.

"В конце июня 2016 года от начальника отдела мне было указание установить Илеза Цечоева и доставить его. В первых числах июля я поехал по улице Дзержинского [в Сунже] и нашёл Цечоева. Я вышел из машины, представился, мы поехали, заехали на территорию управления ФСБ, я передал его следователю", - изложил суду свою версию задержания Тимур Ногмов.

По словам оперативника, Цечоев "стоял у дома, только вышел или хотел зайти", спецсредства к нему не применялись, угроз не высказывалось, сопротивления он не оказывал.

Отвечая на вопросы защиты, сотрудник ФСБ сообщил, что он в сопровождении 4-5 сотрудников спецподразделения передвигался на "Газели" белого цвета с занавесками, и все, кроме него, были в масках. Повернуться лицом к камере мужчина отказался. Как и его коллега Дубровский, Ногмов сказал, что он никогда не был в Белгороде и отказался назвать свой номер телефона "ввиду личной безопасности". Вопрос о фамилиях сотрудников, занятых в доставке Илеза Цечоева в управление ФСБ, был снят судом.

Суду свидетель сказал, что ему ничего не известно о показаниях свидетелей, которые рассказали о задержании Цечоева в Белгороде неизвестными людьми на белой "Газели".

Допрос завершился дискуссией свидетеля с подсудимым Лечи Гадамаури, который выяснял маршрут следования машины силовиков по Сунже, называя друг другу различные ориентиры: заправки, супермаркеты и кольцевые развязки. В итоге Гадамаури заявил, что свидетель описывает другой маршрут. "Он не был в Сунже", - резюмировал Гадамаури.

Рассмотрение дела продолжится 20 ноября в 11.00 мск. Сторона обвинения представит ряд вещественных доказательств, будет разрешён ряд ходатайств защиты, а также ожидается, что будут оглашены результаты проверки заявлений подсудимых о пытках.

"Кавказский узел" писал, что 3 октября на процессе восемь из девяти подсудимых (кроме Акромана Бузуртанова, который в ходе предварительного следствия не давал признательных показаний) заявили, что признательные показания давали под пытками. Суд решил направить поступившие заявления для проверки в Следственный комитет.

Адвокат: свидетели защиты давали правдивые показания о задержании Цечоевых

Допрошенные в суде 10 октября трое свидетелей защиты не являются близкими родственниками подсудимых и давали правдивые показания об обстоятельствах задержания Цечоевых в Белгороде, считает адвокат Илеза Цечоева Елена Дьяконова.

"Они действительно давали правдивые показания о том, что Цечоевых забрали из Белгорода и двое суток их где-то держали, везли... Зачем им придумывать? Они же не говорили, что их пытали, заставляли. Они сказали, что их вместе с Илезом и Джохаром взяли, отвезли в лес и высадили. Рассказали так, как оно было. И если запросить биллинги телефонов, всё это будет подтверждено. Но кто разрешит запрашивать биллинг? Это должна делать прокуратура, Следственный комитет, а они этим заниматься не будут", - сказала защитник после заседания суда.

Комментариями других участников процесса относительно хода судебного слушания "Кавказский узел" пока не располагает.

Автор: Константин Волгин источник: корреспондент "Кавказского узла"

Гласность помогает решить проблемы. Отправь сообщение, фото и видео на «Кавказский узел» через мессенджеры
Фото и видео для публикации нужно присылать именно через Telegram, выбирая при этом функцию «Отправить файл» вместо «Отправить фото» или «Отправить видео». Каналы Telegram и Whatsapp более безопасны для передачи информации, чем обычные SMS. Кнопки работают при установленных приложении Telegram и WhatsApp. Номер для Телеграм и WhatsApp +49 1577 2317856.
Лента новостей
НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН И РАСПРОСТРАНЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ ООО “МЕМО”, ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА ООО “МЕМО”.

28 марта 2024, 12:14

28 марта 2024, 11:41

  • Трое жителей Дербента убиты на Украине

    Ахмед Рамазанов, Даньяр Агагулиев и Анзор Гаджиев убиты в ходе специальной военной операции, сообщила мэрия города. С начала военной операции на Украине власти сообщили как минимум 797 убитых военных из Дагестана.

28 марта 2024, 10:54

28 марта 2024, 10:17

28 марта 2024, 09:32

Персоналии

Еще

«Сафари по-сирийски» - рассказ бывшего боевика
«Сафари по-сирийски» — рассказ бывшего боевика. Полный текст интервью
Архив новостей