Семья Куашева отказалась считать его смерть расследованной
НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН И РАСПРОСТРАНЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ ООО "МЕМО", ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА ООО "МЕМО".
Следствие по делу о смерти Тимура Куашева не установило, кто звонил ему перед убийством, заявил отец журналиста. Прокуратура вернула следствию материалы, направленные туда после закрытия дела, и теперь семья собирается обжаловать решение следователя.
Как писал "Кавказский узел", Тимур Куашев пропал вечером 31 июля 2014 года, оставив дома документы и телефон. Его тело нашли 1 августа 2014 года в пригороде Нальчика. На теле Куашева был обнаружен след от инъекции, но следствие утверждает, что 26-летний журналист не был отравлен, а умер от острой коронарной недостаточности. В июне стало известно, что следствие закрыло дело.
Адвокат: мы до сих пор не в курсе всех материалов дела
После закрытия дела все материалы следствие направило в прокуратуру, и только сейчас она их вернула, сообщил сегодня корреспонденту "Кавказского узла" адвокат семьи Куашевых Заур Шомахов. По его словам, семья пока готовит жалобу на решение следователя.
"Нужно сопоставлять фактические обстоятельства, имеющиеся в материалах уголовного дела, с теми доводами, которые изложил следователь в своем постановлении, которое, в свою очередь, я собираюсь обжаловать", – пояснил Шомахов.
Адвокат сказал, что ему нужно снять копии с материалов дела, и после ознакомления с ними решение будет обжаловано.
"5 августа мне позвонили со Следственного комитета и сообщили, что дело только что вернули из прокуратуры республики и только сейчас появилась возможность ознакомления с ним. В ближайшее время нам будет предоставлен весь объем материалов для ознакомления", – заявил адвокат.
Ранее правозащитники подвергли критике версию о ненасильственной причине смерти Куашева, заявив, что следствие проводится формально.
Отец: следствие отказывается искать звонивших Тимуру в день смерти
Следствие по делу не провело должным образом проверку всех обстоятельств смерти, заявил корреспонденту "Кавказского узла" отец журналиста Хамби Куашев.
"Если человек ничем не болел, то не могла наступить острая сердечная недостаточность. Не устанавливается, откуда взялось и "острое вирусное заболевание". Следователь это не рассматривает", – сказал он.
Кроме того, следствие не отработало связь телефонного номера, с которого в день смерти звонили Куашеву.
"В этот день с некоего номера, который имеется в деле, пару раз связывались с Тимуром. Якобы следствие не может его "раскрыть" в связи с тем, что "это может вызвать коллапс сотовой связи", – рассказал отец журналиста.
Хамби Куашев уверен, что следствие преднамеренно не обращает внимание на этот номер телефона.
"Восстановлены все контакты по прошествии чуть ли не трех лет, а вот именно информацию о звонившем в тот день абоненте они отказались раскрыть", – заключил он.
Публикации Куашева по делу о нападении на Нальчик показывали абсурдность этого процесса и были неугодны прокуратуре и МВД, заявлял ранее участник похорон журналиста, организатор митинга против кавказофобии и исламофобии в Москве Абакар Абакаров.
Шевченко: смерть Куашева связана с его работой по делу о нападении на Нальчик
Неэффективным следствие по делу о смерти Тимура Куашева назвал и главред "Кавказской политики" Максим Шевченко, у которого Куашев работал последние годы своей жизни.
"Мне передавали акт вскрытия, где было сказано, что под мышкой у него есть инъекционный канал, но при этом они пишут, что смерь не наступила в результате инъекции", – подчеркнул он.
Шевченко выразил уверенность в том, что Куашев был убит из-за своего активного интереса делом о нападении боевиков на Нальчик.
"Он вел совершенно потрясающие репортажи с этого процесса", – добавил Шевченко.
"Кавказский узел" пока не располагает комментариями следствия относительно заявлений относительно неэффективного расследования дела.
В разделе "Персоналии" на "Кавказском узле" опубликована биография Тимура Куашева.
источник: корреспондент "Кавказского узла"