Суд в Карачаево-Черкесии продлил арест обвиняемым в смерти Мурата Борлакова
НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН И РАСПРОСТРАНЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ ООО "МЕМО", ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА ООО "МЕМО".
На процессе по делу о смерти задержанного Мурата Борлакова в Усть-Джегутинском отделе полиции продолжился допрос свидетелей. Свои показания дал один из оперативных сотрудников уголовного розыска. Суд продлил трем фигурантам дела срок содержания под стражей до 30 сентября.
Как сообщал "Кавказский узел", сотрудники Усть-Джегутинского РОВД Мурат Каракетов, Расул Мамчуев, Асхат Лайпанов, Казбек Батчаев и Таулан Айбазов обвиняются в превышении полномочий и причинении тяжкого вреда здоровью, повлекшего по неосторожности смерть Мурата Борлакова, который был доставлен в полицию 3 февраля 2014 года. На этапе расследования родственники Борлакова заявляли о затягивании следствия и угрозах свидетелям, а после передачи дела в суд - о недоверии составу суда.
25 июня суд допросил оперуполномоченного Эбзеева - последнего из числа сотрудников полиции, проходящих свидетелями по этому делу. Данный сотрудник полиции принимал участие в задержании Борлакова вместе с его друзьями и доставлении их в отдел полиции, сообщил корреспонденту "Кавказского узла" адвокат Павел Мишарин, представляющий интересы потерпевшей стороны.
Как заявил адвокат, "свидетель дал ложные показания", на которые, в перспективе, представитель потерпевшей стороны "намерен обратить внимание суда и дать этому действию соответствующую квалификацию".
"Свидетель, так же как и остальные сотрудники, допрошенные в суде, показал, что насилие не применяли при задержании. Хотя, когда они вышли из магазина, последовало два выстрела, они уложили всех лицом на землю, натянули на кого капюшоны, на кого шапку, всем надели наручники, посадили в машины и увезли в отдел. Это было вот так. Свидетель же говорит, что наручников не надевали, насилие не применяли, никто не стрелял", - рассказал Мишарин.
Адвокат также задал вопрос свидетелю, совершал ли он лично в 2013 году на территории Изобильненского района Ставрополья преступления, мотивировав суду данный вопрос, как относящийся к личности свидетеля. Эбзеев ответил, что не совершал.
Напомним, часть из обвиняемых в смерти Борлакова сотрудников полиции, а также ряд правоохранителей из числа свидетелей проходят подозреваемыми по другому громкому делу о разбое и краже скота в Изобильненском районе Ставропольского края.
На судебном заседании присутствовал и основной свидетель обвинения Сослан Жигунов, являющийся непосредственным очевидцем избиения Мурата Борлакова в отделе полиции.
Ранее представитель потерпевшего Сослана Жигунова заявлял о необходимости предоставления своему доверителю госзащиты. По версии следствия, Жигунов был свидетелем смерти Борлакова. 9 апреля он изменил показания, данные на предварительном следствии. Его адвокат заявил о давлении на Жигунова, следствие начало проверку поступивших ему угроз. 21 мая представитель Жигунова сообщил о том, что свидетелю предоставлена государственная защита.
Допрошенный следователь Эбзеев показал в суде, что Жигунов находился в его кабинете около часа, "сидел на диване, к окну не подходил, за происходящим на улице не наблюдал".
В свою очередь Сослан Жигунов сообщил, что "около часа ходил по кабинету, затем попросил у следователя разрешения покурить, подошел к окну, следователь дал ему пепельницу, затем подошел следователь, они вместе смотрели на улицу, видели, как Борлакова понесли на одеяле в карету скорой помощи".
На повторный вопрос суда в связи с прозвучавшими показаниями свидетель Эбзеев заявил, что подобной ситуации не было.
Как отметил адвоката Павел Мишарин, "в момент избиения Борлакова Жигунов находился в коридоре, а когда его заметили оперативники, они завели его в кабинет следователя, однако дверь в кабинете оставалась приоткрытой, вследствие чего из кабинета можно было наблюдать за происходящим".
Суд продлил меру пресечения в виде содержания под стражей в отношении Мурата Каракетова, Расула Мамчуева и Асхата Лайпанова на срок до 30 сентября. Казбек Батчаев и Таулан Айбазов остаются под подпиской о невыезде.
При обсуждении вопроса о продлении ареста представитель защиты Мурата Каракетова и Расула Мамчуева просил суд в отношении своих подзащитных изменить меру пресечения с содержания под стражей на домашний арест. Адвокат Асхата Лайпанова обратился к суду с просьбой отпустить обвиняемого под залог.
Суд с ходатайством прокурора о продлении меры пресечения в виде содержания под стражей согласился, в ходатайстве защиты отказал с мотивировкой, что "оказавшись на свободе, обвиняемые могут скрыться от суда, воспрепятствовать установлению истины, оказать давление на потерпевших, свидетелей, совершить новые преступления".
Следующее заседание назначено на 2 июля, оно должно начаться в 10.00 мск, сообщили корреспонденту "Кавказского узла" в канцелярии по уголовным делам Усть-Джегутинского районного суда.
"Допрос свидетелей из числа сотрудников завершен, суд переходит к допросу гражданских лиц", - проинформировал представитель суда.
источник: корреспондент "Кавказского узла"