RSSВетер с Апшерона

Урок Сеймура Газы: бежать забыв о мужестве

14:48, 29 августа 2019

Сегодня в семь утра из тюрьмы вышел на свободу журналист Сеймур Газы. Работал в оппозиционных изданиях, отсидел пять лет «от звонка до звонка» по обвинению в драке, на бытовой основе. Сеймур считает, что нападавший на него выполнял заказ власти, спровоцировав журналиста на ответ. Пока он был в тюрьме, Евросуд рассмотрел жалобу Сеймура, подтвердил политический контекст осуждения и присудил Азербайджан к выплате журналисту 12 тысяч евро и полторы тысячи за судебные расходы. Итого 13, 5 тысяч в евро и неисчислимый удар по реноме Азербайджана, плюс к неисчислимому количеству других неисчислимых ударов, которые наши власти нанесли сами себе подобными судебными процессами и другими атаками на политических оппонентов.

Случаев осуждения как у С.Газы у нас много. вот один из таких, к примеру - 

Блогер Мехман не отказался от принципов

Сеймура выпустили из тюрьмы в 7 утра, без завтрака. Друзья считают, что начальство колонии поступило так для того, чтобы перед заведением не собралась толпа встречающих журналиста. Дома Сеймур сказал, что за прошедшие в заключении годы не изменил своего мнения о том, что драка и суд были подстроены для его преследования по политическим мотивам.

Фото из ФБ Фатимы Мовланлы. Она вместе с Сеймуром у них дома после освобождения. Фатима задерживалась полицией 3-4 раза за одиночные пикеты против власти и другие законные акции

На обвинения Европы в преследовании оппозиции методом судебных процессов представители власти говорят, что все осужденные совершили уголовное преступление и наказаны только за уголовщину. Если Сеймур действительно подрался с соседом, если на самом деле ему ответил ударом на удар, тогда власть формально права. У всех журналистов есть дурные соседи, а если таких нет, можно организовать дурных прохожих. Значит, на атаку дурного я должен подставить ему себя для удара, ни в коем случае не отвечать, а даже держать руки за спиной, чтобы на камеру попал мой послушный вид. Надо кричать, звать на помощь, упасть в свою кровь, но не отвечать. Лучше даже не защищаться потому, что соразмерность степени защиты нападению рассматривается в суде и в случае неугодного журналиста будет квалифицирована как превышение необходимой обороны. Опять тюрьма.

Они ждут, когда появится неадекватный сосед, а может специально готовят таких, заставляют нападать на журналистов в обмен на какую-то поблажку соседу по его прошлому проступку. Есть еще способ подкидывания наркотиков. Позорные инструменты давления на неугодных, типичные в позорном постсовете. 

Я понимаю нашу власть, которой хочется во что бы ни стало бесконечно оставаться руководителями страны. А что вы хотите? Должна же власть как-то наказывать тех, кто ее обвиняет, разоблачает, находит и публикует документы. Таких случаев преследования строптивых у нас много, все зафиксированы международными правозащитными организациями.

Лучшее, что остается нам — журналистам, это во-первых, не конфликтовать с окружающими помня о том, что любой бытовой конфликт может быть организован полицией по заказу сверху. А если случилось — тогда бежать, молча, забыв о пустых разговорах про мужественность, каратэ и «дети смотрят». Жена поймет, если умная. Она же потом, когда сядешь, будет компостировать мозги мужу, жующему принесенную из дома передачу, что лучше бы он тогда бежал позорно, чем она который год сейчас тащится по тюрьмам, мучаясь одна с детьми.