RSSВетер с Апшерона

Счастье не продается и к должности не прилагается

17:51, 23 января 2019

Счастье никоим образом не связано с материальным достатком или его отсутствием. Знаю по себе, точно. Те кто говорит, что имей я в банке (кармане) 10 тыс. (100 тыс, миллион...) и стал бы счастлив, - ошибаются, они не знают источники этого душевного состояния. Вы заметили, что чем богаче человек, тем он угрюмее, серьезнее, озабоченнее? А смотрели репортажи (фото) из Индии или Африки - как там люди искренне улыбаются и много смеются?

на тему счастья я писал здесь, обязательно прочтите мой крик души

Ад на земле, рядом с нами. А мы такие дураки-счастливцы

В центре Баку видел двух мужчин лет 45-50 бомжеской наружности, сидели на асфальте, ели хлеб с колбасой. Возможно, они не бомжи, а строительные рабочие с соседней стройки. И возможно, что не местные, так как лица не похожи на азербайджанцев. Это неважно. Я подумал, видя их, о том, что вот я, у которого все есть и даже в нескольких экземплярах, члены семьи работают, хоть и не на высокооплачиваемых должностях. Голодных-раздетых среди нас точно нет, а если иногда чего не хватает, так это денег на ремонт автомобиля или на приобретение еще одной квартиры. Летом отдыхаем в других местах, никогда не голодали и т.д. Я  - глава этого семейства, но не счастливый. Не назову себя несчастным. Но не счастливый. 

Пигмеи биака. Фото breastpumpmama.com

Мне многое не хватает из того, чего не купишь. Великолепного здоровья - это само собой, его у молодых тоже нет. Сегодня читал выступление подсудимых, рассказавших судье как их пытали током во время следствия в полиции, - этого шока мне хватит на неделю. Есть подспудный страх однажды вдруг остаться безработным, если закроются СМИ на которые я работаю, или прекратят печатать мои статьи (одно СМИ второй день не печатает и меня это заботит). Тревога за будущее детей, которые однажды останутся с этим миром один на один, и могут не справиться. Кем станут внуки, смогут ли остаться на плану, не затянуться в опасные водовороты? Страх от возможности тяжелой болезни у меня и любого родного человека - что тогда? Тяжесть в душе от всего большого, умещающегося в понятие Карабах, и такая же тяжесть от всего что умещается в Азербайджан. 

Что еще? Первые, пришедшие на ум сказал. Глобальное потепление не волнует, исчезновение видов животных тоже. За Турцию спокоен, Иран не пропадет, а России многого для жизни не надо.

В итоге - счастья нет. 

Его нет также у жителей сел в Мозамбике, живущих в тростниковых хижинах с туалетом за соседним деревом. Мои родственники в Илису тоже несчастны потому, что пасти овец негде, зимние пастбища отобраны государством для создания агропарков, а другой работы у них нет. Азербайджанские  миллионеры совсем несчастны потому, что каждый может повторить судьбу президента Международного банка, сестра которого пишет президенту просьбы смилостивиться над братом и перевести его в камеру получше.  

А раз так, то разумнее было бы жить сегодняшним днем и радоваться колбасе с хлебом, сидя на асфальте? Не знаю, философы не дали  ответ на этот вопрос. Он висит в воздухе - возвращайтесь в тростниковые хижины, знайте мало так как много знаний дают много забот и желаний.  В итоге получается чушь, круг замкнулся и не знаешь, зачем нам все это...