Ингуш, правозащитник Магомед Муцольгов
Колонии исправительные или пыточные?
В системе Министерства юстиции Российской Федерации есть целая структура, Федеральная служба исполнения наказания, которая фактически, представляет собой целое государство. Уголовно-исполнительная система представляет собой структуру, объединившую в себе сотни учреждений, в которых находятся сотни тысяч людей.
В систему УИС входят Следственные изоляторы, исправительные и воспитательные колонии, а так же некоторые медицинские учреждения. А рассказать я сегодня хочу о некоторых ее проблемах. Сама система вовсе не соответствует ее названию, на мой взгляд, никаких исправительных функций в ее деятельность сегодня не закладывается. Уже больше 6 лет являясь Председателем Общественной наблюдательной комиссии Республики Ингушетия по контролю за соблюдением прав человека в местах принудительного содержания, мне пришлось столкнуться с огромным количеством жалоб на условия содержания в исправительных колониях и отношении сотрудников УИС к заключенным по всей стране.
Стоит посмотреть видеоролики, которых в сети Интернет не мало, либо материалы об издевательствах и избиениях в стенах пенитенциарной системы, сразу понимаешь, что из себя представляет вся система. Многочисленные случаи пыток, издевательств, избиений и психологического давления на заключенных, уже давно стали достоянием общественности и нагоняют страху на родных и близких подследственных и осужденных. А сколько дел о пытках в местах принудительного содержания дошли до Европейского суда по правам человека, и по скольким из них была признана вина государства за неспособность обеспечить безопасность и личную неприкосновенность заключенных от посягательств со стороны отмороженных на всю голову сотрудников системы из числа любителей пыток и издевательств. Из всего вышеперечисленного следует, что, цели исправить осужденного, перед системой не стоит, а вот максимальное наказание и унижение, осужденных, ничто иное, кроме как жестокая реальность, и ярким примером того, является колония в Копейске.