Сотрудник правоохранительных органов проверяет документы у женщины на улице в Баку. апрель 2020 года, Фото Азиза Каримова для "Кавказского узла"

23 ноября 2020, 22:32

Жители Баку поспорили об оправданности новых COVID-ограничений

НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН И РАСПРОСТРАНЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ ООО "МЕМО", ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА ООО "МЕМО".

Ужесточение карантинного режима в Азербайджане часть опрошенных "Кавказским узлом" жителей сочли неоправданным и чрезмерным, другие отнеслись с пониманием к таким мерам. Доктор медицинских наук, профессор Адиль Гейбулла назвал локдауны малоэффективными.

Как сообщал "Кавказский узел", карантинный режим в Азербайджане неоднократно продлевался и был ужесточен. В частности, все учебные заведения были переведены на дистанционное обеспечение. С 7 по 23 ноября в десяти городах и районах была прекращена работа общественного транспорта и большинства предприятий и учреждений. На фоне роста случаев заражения COVID-19 власти Азербайджана с 21 ноября усилили ограничения в рамках особого карантинного режима, который продлен до 28 декабря. Обязательный масочный режим теперь действует как в закрытых помещениях, так и на открытом воздухе.

На главной странице "Кавказского узла" не менее чем раз в четыре часа обновляется карта со статистикой по коронавирусу на Южном Кавказе. Информация о динамике распространения вируса, в том числе в Азербайджане, отражена в обновляемой справке "Кавказского узла" "Коронавирус добрался до Кавказа".

За последние сутки в Азербайджане выявлено 2187 новых случаев заражения COVID-19. При этом 634 человека вылечились, 29 - скончались, сообщил сегодня Оперативный штаб при кабинете министров на своем сайте. 

Всего, по данным штаба, в Азербайджане за период пандемии зарегистрировано 92 281 случай заражения коронавирусной инфекцией. 64 475 человек вылечились, 1160 - умерли. 29 646 активных больных продолжают лечение.

В оперштабе пояснили, что ограничения нацелены на "снижение темпов распространения коронавирусной инфекции и высвобождение койко-мест в медучреждениях". При этом, пока мест в больницах достаточно, отметили в штабе.

"Для больных COVID-19 выделена также Деревня атлетов. Кроме того, бессимптомные пациенты и переносящие болезнь в легкой форме лечатся в домашних условиях. Проблем с лекарствами и медперсоналом пока также нет. Однако ситуация может осложниться, если суточный прирост будет нарастать", - сказал представитель оперштаба корреспонденту "Кавказского узла".

Он отметил, что ограничения не касаются сфер, деятельность которых необходима для жизнеобеспечения. "Речь идет о работе экстренных и коммунальных служб, деятельности медицинских учреждений, правоохранительных структур. Также разрешена работа предприятий с непрерывным производством, обслуживанием нефте-, газо-, водопроводов, авиационного транспорта и т.п.", - сообщили в оперштабе.

Представитель штаба не смог предоставить статистику по степени тяжести больных, рекомендовав обратиться в Объединенное управление территориальными медицинскими подразделениями (ОУМТП). В этой структуре получить комментарии не удалось.

В пресс-службе Главного управления полиции Баку сообщили, что "в соответствии с решением правительства, личный состав органов полиции и военнослужащие внутренних войск МВД проводят контрольно-профилактические меры по обеспечению использования гражданами защитных масок и выполнения других условий карантинного режима". "В отношении нарушителей правил применяются меры, предусмотренные законодательством", - сказали в ведомстве корреспонденту "Кавказского узла".

Часть опрошенных "Кавказским узлом" бакинцев выразили недовольство карантинными мерами. Среди них оказалась пенсионерка Рафига Меликова, которая раскритиковала обязательство носить маску на открытом воздухе.

"Нам, пожилым, вообще не рекомендуют выходить на улицу. Но, в отличие от весенних ограничений, это не носит характер обязательного запрета. Зато теперь обязывают носить маски на улице тоже. Я больна диабетом, мой муж сердечник. Нам нужен свежий воздух. Где теперь дышать свежим воздухом? Нам нужны ежедневные прогулки на свежем воздухе. А за отсутствие масок установлен штраф в 100 манатов (60 долларов), это треть моей пенсии. Целый год по всему миру вводят запреты, а болезнь все равно распространяется", - отметила Меликова.

Сахиля Мурадова, молодая женщина, работающая продавщицей в парфюмерном магазине, считает ограничения "половинчатыми". "Государство не последовательно в борьбе с вирусом. С одной стороны, обязывают людей носить маски, с другой - автобусы ходят переполненные, естественно, ни о какой социальной дистанции в два метра говорить внутри транспорта не приходится", - сказала она корреспонденту "Кавказского узла".

На ее взгляд, жесткие меры надо было проводить сразу, а не ждать всплеска инфекции. "У нас есть люди, которые до сих пор не верят в существование коронавируса. С ними разговор должен быть жестким. Не верят - пусть не верят, но правила обязаны соблюдать", - заявила Мурадова.

Жительница Баку Вюсаля Агаева согласна в целом с введением ограничением, но некоторые из них считает необоснованными.

"В выходные запретили автобусы. Это я понимаю - чтобы люди массово не передвигались по городу. Но сейчас ограничили и движение такси. Могут работать таксисты, оформленные с компаниях, а частникам не разрешают. Я медицинский работник, по субботам работаю и езжу в клинику на такси в виду отсутствия другого транспорта. Но в эту субботу утром не могла найти такси. Звонили в пять компаний, заказ принимали, но машины не приезжали. Наконец, поймала одну машина на улице, но он взял с меня двойную цену", - рассказала Агаева корреспонденту "Кавказского узла".

Студентка Севиль Юсифова считает ограничения несправедливыми. "Эффективность от этих ограничений весьма сомнительна. Получается, что пять дней в неделю можно свободно перемещаться, а в выходные нет? С другой стороны, запрет на работу общественного транспорта бьет по малоимущим. У одних есть автомобили, они спокойно на выходные могут и поехать в гости, выбраться за город, а другие должны сидеть дома. Это несправедливо. И так мы на занятия не ходим, сидим дома - онлайн занимаемся", - возмутилась девушка.

Ее сверстник Эмин Багиров также несогласен с ограничениями. "И так всю неделю сидим дома. Раньше хотя бы по субботам с ребятами ходили в чайхану, общались там. Теперь по выходным закрыли чайханы, кафе, рестораны. Как будто кто-то над человечеством эксперимент ставит, лишая людей живого общения", - заявил он.

Однако часть бакинцев к карантинным мерам отнеслась с пониманием. Так, экономист Санубар Гасанова считает оправданными ограничения и ужесточения ответственности за нарушение масочного режима.

"Многие, в особенности молодые люди, все еще безответственно относятся к мерам безопасности в связи с угрозой распространения вируса. Эти люди даже в закрытых пространствах, транспорте не носят масок. Молодые сами-то легко переносят болезнь, риски для них не велики, но они заражают старших, а тех потом поставить на ноги трудно. Полиция до сих пор делала поблажки, часто ограничивалась предупреждениями. Но сегодня я видела, как сотрудники полиции сразу штрафовали нарушителей", - сказала Гасанова корреспонденту "Кавказского узла".

Бакинец Махир Тахиров, занимающийся ремонтом квартир, рад тому, что не введены смс-пропуска. "Я не сильно разбираюсь в этих делах. Раз правительство принимает эти меры, значит, они знают больше, чем мы. Но хорошо, что не ввели смс-пропуска, как было весной и летом, а то опять я остался бы без работы. А выходные можно потерпеть", - отметил он.

Пенсионер Мухаммед Салаев доволен тем, что людей старше 65 лет не вынуждают сидеть дома. "Весной нас вообще закрыли в квартирах. Сейчас для нас, стариков, предписание носит рекомендательный характер. Хотя бы можно в магазин выходить, прогуливаться по парку. Правда, приходится носить марку, но таковы правила и их надо соблюдать", - сказал мужчина.

Врач Заур Асланов считает ограничения оправданными. "Ограничения, запреты - во благо людей. Чем меньше будет социальных контактов, тем меньше риски заражения. Предприниматели должны максимально переводить людей на удаленную работу. Это мы, врачи, не можем работать удаленно и постоянно находимся в группе риска, но представители многих профессий могут спокойно работать, не выходя из дома", - подчеркнул Асланов.

Бухгалтер малого предприятия по производству молочных продуктов Севда Ибрагимова сказала, что уже с марта работает удаленно.

"Мне нет необходимости ходить работу. Я езжу в фирму в месяц два-три раза, чтобы директор подписывал документы для банковских операций и расчетов с партнерами. Я считаю, что многие должны работать удаленно. Надо как можно меньше выходить из дома. Везде есть риск подхватить вирус. Сейчас, слава Богу, даже продукты можно заказывать онлайн. Поэтому без особой необходимости не надо идти куда-то", - сказала женщина.

Доктор медицинских наук, профессор Адиль Гейбулла, работающий в частной клинике, отметил, что "Азербайджан является малой моделью ситуации с коронавирусом в мире".

"Мировое сообщество оказалось неподготовленным к пандемии подобного масштаба, сравнимой с испанским гриппом столетней давности. ВОЗ также не смог отреагировать на проблему адекватно - организация действовала методом проб и ошибок. Как показала практика, жесткие локдауны оказались малоэффективны: болезнь отступала, а потом, после смягчения ограничений, вновь наступала. Сейчас в Азербайджане, как и во всем мире, продолжается вторая волна вируса. С одной стороны, число заражений резко растет, а с другой - вирус постепенно слабеет. Судя по всему, все идет к тому, что человечество должно выработать коллективный иммунитет. Это произойдет после того, как вирусом переболеют около 70 процентов человеческой популяции", - сказал Гейбулла корреспонденту "Кавказского узла".

По его мнению, в условиях, когда нет четкого протокола лечения болезни и вакцины, нелишне укрепить иммунитет, обогащая организм витаминами группы B, C, D. "По крайней мере, это позволит легче переносить болезнь", - считает он.

Что касается конкретной ситуации в Азербайджане, то, по мнению специалиста, реальное число зараженных превосходит официальную статистику в несколько раз.

"Не все, почувствовав симптомы, обращаются в клиники. Стараются лечиться на дому и обращаются, если состояние серьезно ухудшается. С другой стороны, как показывает международная практика, 60 процентов инфицированных переносят болезнь бессимптомно или в легкой форме, они и не нуждаются в госпитализации", - сказал Гейбулла.

По данным профессора, больницы для лечения больных коронавирусом в Азербайджане максимально заполнены.

"Жесткие ограничения не оправдали себя. Но определенное регулирование должно быть, чтобы замедлить темпы распространения вируса. В этом смысле уменьшение социальных контактов может снизить скорость распространения. В то же время они не сильно ударят по экономической активности", - сказал врач.

Советы специалистов о том, как избежать инфицирования, собраны "Кавказским узлом" в материале "Врачи про коронавирус: что делать?", а номера телефонов для консультаций по коронавирусу можно узнать в подборке "Коронавирус. Горячие линии". Данные о штрафах за нарушение карантина содержатся в публикации "Кавказского узла" "Сколько стоит побег из карантина".

Новости о распространении коронавируса на юге России и в странах Южного Кавказа опубликованы "Кавказским узлом" на специальной тематической странице "Коронавирус рвется на Кавказ".

Автор: Фаик Меджид источник: корреспондент "Кавказского узла"

Гласность помогает решить проблемы. Отправь сообщение, фото и видео на «Кавказский узел» через мессенджеры
Фото и видео для публикации нужно присылать именно через Telegram, выбирая при этом функцию «Отправить файл» вместо «Отправить фото» или «Отправить видео». Каналы Telegram и Whatsapp более безопасны для передачи информации, чем обычные SMS. Кнопки работают при установленных приложении Telegram и WhatsApp. Номер для Телеграм и WhatsApp +49 1577 2317856.
Лента новостей
НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН И РАСПРОСТРАНЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ ООО “МЕМО”, ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА ООО “МЕМО”.

27 апреля 2024, 00:58

26 апреля 2024, 23:59

26 апреля 2024, 23:07

26 апреля 2024, 22:08

26 апреля 2024, 21:39

Персоналии

Еще

«Сафари по-сирийски» - рассказ бывшего боевика
«Сафари по-сирийски» — рассказ бывшего боевика. Полный текст интервью
Архив новостей