Михаил Батраков и Елена Спасская в зале суда. Сочи, 20 июня 2012 г. Фото Светланы Кравченко для "Кавказского узла"

23 июня 2012, 11:35

Спасская и Батраков в ходе судебного заседания в Сочи отвергли предъявленные им обвинения

НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН И РАСПРОСТРАНЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ ООО "МЕМО", ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА ООО "МЕМО".

Обвиняемые в мошенничестве директор МУП "Дирекция по эксплуатации торговой галереи" Елена Спасская и предприниматель Михаил Батраков отказались признать свою вину в ходе судебного заседания по их делу, которое состоялось в Сочи 22 июня.

Как сообщал "Кавказский узел", Елена Спасская и Михаил Батраков обвиняются в мошенничестве в особо крупном размере (ч.4 ст.159 УК РФ). Напомним, на судебном заседании 20 июня суд заслушал доказательства защиты. 21 июня суд в полном объеме заслушал доказательства, предъявленные защитниками Елены Спасской и Михаила Батракова - Геннадием Карлышевым и Виталием Шипулиным.

По версии стороны обвинения, Михаил Батраков в 2004 году получил от потерпевшей Натальи Дремовой 2 663 860 рублей на развитие предприятия ООО "ДЦК "Мацеста". На эти средства им для предприятия было приобретено имущество - земельный участок, оранжерея и теплица на улице Пластунской, ранее находившиеся в собственности МУП "Зеленстрой". Также, как считают следователи, Батраков приобрел магазин на улице Донской, оргтехнику, транспортные средства и орудия производства для занятия хозяйственной деятельностью в ООО "Декоративно-цветочных культур "Мацеста".

Следствие, прокуратура и потерпевшая Наталья Дремова полагают, что Михаил Батраков в 2008 году продал имущество ООО ДЦК "Мацеста" Лилии Показаньевой за 23,5 миллиона рублей. При этом по доверенности от Михаила Батракова в сделке принимала участие Елена Спасская.

Тем самым Батраков и Спасская, по версии следствия, находясь в сговоре, совершили мошенничество с чужим имуществом, так как на момент совершения сделки имущество ООО "ДЦК "Мацеста" Михаилу Батракову уже не принадлежало.

В ходе судебного заседания Михаил Батраков заявил, что вину свою он не признает.  "Вину свою не признаю и не понимаю, в чем меня обвиняют. Считаю заявление потерпевшей Натальи Дремовой о том, что якобы она в 2004 году давала мне деньги в размере 2 663 860 рублей 3 коп, бездоказательной ложью и умыслом с целью совершить рейдерский захват моего предприятия. Никаких денег от Натальи Дремовой на развитие предприятия я не получал", - сказал Михаил Батраков.

По его словам, он впервые увидел Наталью Дремову в 2007 году, когда она пришла устраиваться на его предприятие по рекомендации своего брата, директора СОК "Спутник" Михаила Дремова.

"У него по договору я арендовал кафе в "Спутнике". Я и моя супруга - успешные предприниматели. Деньги на развитие ООО "ДЦК "Мацеста" у нас были. И это я могу доказать документально. Откуда были деньги "на развитие предприятия" у Дремовой, которая, судя по ее трудовой книжке, больше двух месяцев нигде не задерживалась, вопрос без ответа", - заявил обвиняемый.

При этом Михаил Батраков обратил внимание на заявления Дремовой, в которых фигурируют суммы якобы переданных в долг средств.

"Как можно наличностью передавать суммы с копейками? Как утверждает потерпевшая, например, 30 июля 2004 года она якобы передала мне 320 872 рубля 59 копеек, 6 октября 2004 года -14 996 рублей 44 копейки, 9 августа мне якобы дали 1000 рублей. Откуда такие суммы, и на что именно они давались мне с "копейками"? Чем мотивируются вменяемые мне суммы, на которые нет даже расписок, кроме голословных заявлений двух родственниц потерпевшей Натальи Дремовой и ее золовки, свидетеля по делу Анны Дремовой. Ничем! ",  – считает Михаил  Батраков.

Отвечая на вопросы суда, адвокатов и прокурора Батраков пояснил, что был вынужден продать имущество своего ООО из-за угрозы банкротства.

"Что касается второго эпизода, продажи имущества предприятия ООО Показаньевой, то это было вызвано опасной ситуацией банкротства, которую умышленно создала группа лиц в составе Дремовых, их адвоката Романа Яковлева и его отца судьи Центрального района Владимира Яковлева. В 2007 году, когда по просьбе Михаила Дремова Наталья Дремова внедрилась на предприятие, я еще не догадывался, что готовится его рейдерский захват с целью отъема имущества предприятия", - привел свою точку зрения обвиняемый.

Елена Спасская согласилась помочь обезопасить предприятие от рейдерского захвата, утверждает Михаил Батраков. Уточнение: Елена Спасская согласилась помочь в продаже имущества по доверенности, сообщил Батраков, пояснив, что продажа была призвана обезопасить предприятие от рейдерского захвата.

"Я принял решение с целью спасти предприятие от рейдеров, продать часть его имущества. Имущество числилось на мне, и я имел полное право распорядиться им. Ввиду того, что я часто уезжал из города, я попросил Елену Спасскую, которую знал по работе, помочь мне по доверенности продать имущество по улице Пластунская, 52-Д. Спасская согласилась помочь", - сказал Михаил Батраков.

При этом Елена Спасская, по словам подсудимого, после продажи имущества ООО средства не получала.

"В 2008 году фирма "Вант" нашла покупателя, Лилию Показаньеву. В назначенный для сделки день, она передала нам деньги. Я и Спасская, как мое доверенное лицо, написали расписки о получении денежных средств в размере 23 миллионов. Однако все эти деньги я забрал себе. Спасская ничего не получала", - отметил Михаил Батраков, отвечая на вопрос суда.

Однако в итоге Лилии Показаньевой, как утверждает Михаил Батраков, земля и имущество ООО в собственность не достались.

 "Дремовы и Яковлев затеяли гражданские суды с целью отъема имущества ДЦК. Я пояснил Показаньевой, что надо подождать ввиду ведущихся судебных споров. Показаньева согласилась. Когда решение арбитражного суда было вынесено в пользу ДЦК, и появилась возможность передать имущество Лилии Показаньевой, то я не мог ее найти. Позже выяснилось, что в отношении нее в 2009 году возбуждено уголовное дело, и она объявлена в федеральный розыск. Затем, как мне известно, Показаньеву нашли. Дело в отношении нее прекратили. Однако по заявлению Показаньевой и Дремовой начались уголовные преследование меня и Спасской. Я решил отказаться от сделки. Отдал Показаньевой половину полученной от нее суммы в размере 12, 5 рублей. Готов вернуть остальные деньги, но как я могу это сделать, находясь в заключении? ", - пояснил Михаил Батраков.

Михаил Батраков в своем выступлении подчеркнул, что ему не ясно, на каком основании гражданско-правовые отношения были переведены в  стадию уголовного преследования.

В своем выступлении Елена Спасская подтвердила показания Михаила Батракова.

 "По просьбе Михаила Батракова я согласилась по его доверенности пойти на сделку с Показаньевой. Я написала расписку вместе с Батраковым, что деньги нами получены. Но я сразу после их получения передала все эти деньги Батракову. Ничего из 23,5  миллионов я не получала. Я не знаю, в чем я виновата. Я не признаю себя ни в чем виновной. Никакого умысла и сговора с Батраковым у меня не было и не могло быть, так как согласно документам все имущество принадлежало ДЦК "Мацеста", и Батраков, как хозяин предприятия, имел полное право им распоряжаться", - заявила Елена Спасская.

В ходе судебного процесса Елена Спасская почувствовала себя плохо, но согласилась ответить на все вопросы. Вопросов к подсудимым у обвинителя В. Савченко не было. Он отказался от вопросов.

Судья Сергей Мартыненко объявил перерыв в судебных слушаниях до 25 июня.

"Кавказский узел" пока не располагает комментариями потерпевшей стороны и представителей обвинения в связи с ходом процесса. 

Напомним, что Спасская была арестована по обвинению в мошенничестве 22 декабря 2011 года. Она уверяет, что невиновна, и что дело против нее сфабриковано. За это время она перенесла три операции в онкологической больнице. Заседания неоднократно откладывались из-за неявки стороны потерпевших.

Подсудимые содержатся в СИЗО Армавира и этапируются в Сочи для участия в процессе. 29 апреля Елену Спасскую и Михаила Батракова этапировали из Сочи в Армавир, однако подсудимые были против этапирования, опасаясь за свои жизни и здоровье, о чем заявили их адвокаты. Прокурор Сочи Марк Большедворский пообещал взять дело на личный контроль.

Автор: Светлана Кравченко источник: корреспондент "Кавказского узла"

Гласность помогает решить проблемы. Отправь сообщение, фото и видео на «Кавказский узел» через мессенджеры
Фото и видео для публикации нужно присылать именно через Telegram, выбирая при этом функцию «Отправить файл» вместо «Отправить фото» или «Отправить видео». Каналы Telegram и Whatsapp более безопасны для передачи информации, чем обычные SMS. Кнопки работают при установленных приложении Telegram и WhatsApp. Номер для Телеграм и WhatsApp +49 1577 2317856.
Лента новостей
НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН И РАСПРОСТРАНЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ ООО “МЕМО”, ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА ООО “МЕМО”.

23 апреля 2024, 13:57

  • Пять силовиков осуждены в Грузии за убийство Роина Шавадзе

    Суд в Тбилиси приговорил к 12 годам каждого из пятерых силовиков, в том числе начальника главного управления департамента конституционной безопасности Аджарии, признав их виновными в убийстве сержанта Роина Шавадзе в 2008 году. Шавадзе был обвинен в сотрудничестве с иностранными спецслужбами после участия в Пятидневной войне.

23 апреля 2024, 13:28

  • Противники делимитации границы в Армении перекрыли трассу Ереван-Севан

    Дорога в Грузию, проходящая через несколько сел в Тавушской области, продолжает оставаться перекрытой, сельчане требуют отказаться от соглашения о делимитации границы с Азербайджаном, в протестах участвуют жители  Киранца, Баганиса, Ноемберяна. Между протестующими и представителями "Еркрапа" произошла стычка. Протестующие также перекрыли трассу Ереван-Севан.

23 апреля 2024, 13:10

23 апреля 2024, 12:27

23 апреля 2024, 11:33

Персоналии

Еще

«Сафари по-сирийски» - рассказ бывшего боевика
«Сафари по-сирийски» — рассказ бывшего боевика. Полный текст интервью
Архив новостей