RSS«Топ 10» северокавказской блогосферы

к черту - posteri-us, Чечня.

18:22, 23 февраля 2012

1. к черту - posteri-us, Чечня: "Одно радует - хорошо, что все проходит. Абсолютно."

2. Что для меня 23 февраля. - betta-lir, Ингушетия: "23 февраля 1944 года рано утром в дом моего деда, как в и в тысячи домов других ингушей. постучались незнакомые люди в военной одежде."

3. 23 февраля - bilan-tsuro, Ингушетия: "У моей бабушки был старший брат. Красивый, сероглазый парень. Чтобы их семья не умерла с голоду, они сбрасывали в Казахстане с проезжающих составов зерно. А потом собирали его по всему пути. Однажды их чуть не поймали сотрудники, и ему пришлось долго лежать в снегу. В тот день он принес семье поесть, но сам слег, и уже не встал. Ему было восемнадцать."

4. Пост зараженного. - Расул Кадиев, Дагестан: "Признаться, уже ничего не хочется знать. Больше знаешь – меньше спишь. Это начало нигилизма, а, значит, социальная болезнь доходит и до меня. Ну и правильно. Какой смысл бороться за свое здоровое мышление в больном обществе?"

5. Последний из мАгикАн - elya-djika, Абхазия: "Мне бесконечно жаль, что последний романтик от политики вынужден будет уступить жлобству реальности, но факты - упрямая вещь. Нельзя быть мишенью постоянно. Это увы, как раз, совсем не романтично."

6. Про город. - fidiyag, Северная Осетия: Давно хотел написать по этому поводу, но что-то мешало каждый раз. Все прекрасно видят в каком состоянии находятся улицы Владикавказа после суровой зимы, но речь не столько об этом, сколько о том, что пока петух не клюнет задницу, никто не шевелится."

7. Уроки вонючего - far-zaur, Северная Осетия: "Цинизм этих заявлений просто не знает границ. Хотя бы потому, что на закрытом без всякого шума и громких слов “Истоке” роботало ровно столько же человек. 2500. И никто даже глазом не моргнул."

8. Пиджак - giovinco, Дагестан: "Пиджак и дагестанский мужчина имеют сложные взаимоотношения. Их судьбы переплетаются, расходятся и снова переплетаются. Наверное, нет одежды, которая бы так не страдала и не терпела такого к себе равнодушия и презрения как пиджак (костюм)."

9. Фотографини - Фарниев Константин, Северная Осетия (ФОТО)

10. Иди ты в баню - manavar, Северная Осетия: "Сегодня имел удовольствие пообщаться с "чоткими пацанчиками", которые минут 40 обсуждали все прелести местных саун и решали "где тёлки блатнее".


 

 

1. к черту - posteri-us, Чечня.

Каждый год моя бабушка рассказывает мне или еще кому-нибудь из внуков, как утром  23 февраля 1944 года их погнали из дома, выселили с родных земель. О том, как ее и сестер спасло от холодной смерти те два одеяла, которые она успела схватить.
А еще бабушка - добрейшей души человек, которой чужды всякого рода шовинистические настроения - спрашивает у меня периодически, работают ли со мной русские.
Говорю, что работают. После бабушка всегда спрашивает, хорошие ли они. Всегда отвечаю, что да, хорошие. Говорит, раньше они хорошими не были, что даже просто в общественный транспорт нельзя было войти чеченцу, чтобы не услышать шквал ругательств от русских сограждан.
И да, конечно же...

Хороший сегодня день. Ясный.
Но мое настроение сегодня совершенно не располагает к великодушию. Не хочется философствовать по поводу бандитизма правительств и невиновности народов.
Мне было 7 лет, когда началась первая чеченская.
Что я видела в последующие 10 лет, кроме войны? 
Я видела ненависть, чаще равнодушие, много крат реже - добро. И даже от кавказских народов.
Я была всего лишь ребенком. Как и сотни других чеченских детей. 

Одно радует - хорошо, что все проходит. Абсолютно.

 

2. Что для меня 23 февраля. - betta-lir, Ингушетия.

Мне было 9 лет, когда в школе в очередной раз было задано смастерить открытки на 23 февраля. Предполагалось сделать две - одну для папы, вторую для одноклассника. Я пришла из школы в полной уверенности что мои открытки будут самыми лучшими, т.к. у нас жила папина двоюродная сестра, ей было 19 лет, она училась в медколледже и была мастерицей на все руки и я надеялась на ее помощь. Мама, видя мое полное погружение в праздничную атмосферу, видимо, решила что мне пора узнать об этой дате еще кое-что. Мама рассказала историю выселения своих родителей и я запомнила тот рассказ на всю жизнь.
Бабушка вышла за деда в июле 1942 года. Он был единственным сыном у совсем пожилого отца. Дело в том что мой прадед  женился во второй раз когда ему было за 50. Первая жена его умерла, а сын от этого брака пропал без вести на фронтах Первой мировой войны. Дедушка мой лишился матери в раннем детстве, тогда люди часто умирали даже от обычной простуды. Поскольку семья была довольно зажиточной, дедушка мой даже какое-то время учился в Ленинграде. Но ему пришлось вернуться - дома оставался престарелый отец.
На плечи бабушки легли заботы о большом хозяйстве- поле, засеянное кукурузой и пшеницей, большой огород, огромное количество домашнего скота. Ей было 20 лет, дедушка был на два года старше. Позже я интересовалась, зачем было семье из 3 человек столько всего. Оказалось, что у прадеда был старший брат, а у него была семья состоявшая из жены, 4 дочерей и младшего сына, которому было около 15 лет. Получалось что у них в доме не было мужчины, чтобы  обеспечивать семью.Потому мой дед с женой "пахали" на две семьи.
23 февраля 1944 года рано утром в дом моего деда, как в и в тысячи домов других ингушей. постучались незнакомые люди в военной одежде. Дедушка мой, как и другие мужчины села были заранее вызваны на мнимое собрание в центре села. Дома осталась бабушка на 9 месяце беременности с больным свекром. На сборы было дано какое-то время, но что могла сделать женщина одна, да еще на сносях. Взяла теплой одежды, несколько матрацев( чтобы уложить старика), кукурузной муки, домашнего сыра. Завязала в узелок свои золотые украшения - наследство от матери, которое им очень поможет в ссылке. Захватила еще сушенного мяса, "Если бы муж был дома, можно было бы зарезать бычка" подумала бабушка и вспомнила о соседском мальчике, ему было 12 и он мог ей в этом помочь. Сбегав за ним, она вывела из сарая двух баранов, с бычком мальчик не справился бы. Одного барашка отдала ему, а второго, наспех вывалив внутренности, разрубила на куски и пересыпав солью сложила в мешок. Свекор подозвал сноху:"Развяжи скотину, выпусти птицу. Мы не скоро вернемся..."
Железная дорога проходила совсем рядом, метрах в 50, поэтому пошли пешком, взвалив мешки на спину. Там уже было много народу, плакали дети, пугаясь окриков солдат.
Ехали долго, в неотапливаемых деревянных вагонах дуло из каждой щели.Главной заботой дедушки с бабушкой стало уберечь отца. Больному, ему могло стать хуже. Больше своей смерти старик боялся того, что его труп выкинут из вагона и он не будет похоронен согласно мусульманской традиции. В дороге родилась старшая сестра мамы. Сама бабушка от слабости едва держалась на ногах. К тому же в их вагоне с ними ехала и семья дяди, которые снова оказались на попечении моего деда.
Прибывших спецпереселенцев сначала разместили в старых заброшенных складах, здании заброшенного старого клуба. Мужчинам было предложено вырыть землянки для жилья. дед мой вырыл  две крохотные комнатки с маленьким коридорчиком. Семья дяди попала в дом к местным. Мой дед договорился за оплату на одну комнату для своего старшего дяди. Семьям, где были взрослые здоровые мужчины, видимо не разрешали поселиться в домах.
Привезенные продукты у многих быстро закончились. Люди голодали. Умирали целыми семьями. Выменивали все что у них было на продукты. Но много ли было у них ценного, ведь и на Кавказе эти люди жили очень скромно. Семью бабушки очень выручили те золотые украшения. Да и у деда было немного денег, которые,впрочем здесь быстро закончились.
Жили очень тяжело. Потом уже, летом, люди устраивались работать в колхозы, получали хоть какие-то трудодни. Да, некоторые люди были вынуждены воровать. Но делалось это только ради спасения жизни людей. В том селе, например, была группа молодых парней, которые по ночам совершали "набеги" на колхозное имущество. Добытое делилось между самыми обездоленными земляками. Только благодаря этим людям выжили несколько многодетных семей.

Открытку я сделала, одну, для школы, и не особо старалась. Дарить папе открытку не стала, потому как мама рассказала что у папы в тот день умерла тетя, сестра-двойняшка деда. У нее с детства было слабое сердце и, видимо она не выдержала того нервного потрясения. Ее труп семья всю дорогу прятала  под матрацем в углу вагона и похоронили в казахстанской земле.

 

3. 23 февраля - bilan-tsuro, Ингушетия.

Мне кажется, что психология народа подобна психологии человека. Если с человеком что-то случается, что-то плохое, то с ним нужно поработать. Необязательно психологам. Просто нужно, чтобы кто-то поговорил с ним. Дал человеку высказаться. Посочувствовал ему. А еще лучше, если он получит моральное удовлетворение. Предположим у ребенка убили родителей. На его глазах. Это рана на всю жизнь. Рана душевная. Но если окружающие помогут ему. Окажут ему психологическую поддержку. ПЛюс если ребенок узнает, что виновные наказаны, что все они понесли заслуженное наказание. Это залечит рану. Она больше не будет гореть, останется лишь шрам. И с этим ребенок будет расти, он станет взрослым, и вырастит своих детей в добре и свете.

А что если родители ребенка убиты, а окружающие не только не помогли ему, а наоборот, отвернулись от него? Если ему все твердят: "это ты плохо вел себя, иначе бы твои родители были бы живы!", и "странно, что и тебя не убили, в общем-то, обошлись по-доброму, они ж все равно старыми были". Ребенок в шоке. Он пытается объяснить, но в ответ слышит лишь только язвительный смех. "Ты сам виноват! Это ты!". Самое худшее то, что виновные не наказаны. Взрослые не пришли и не сказали: "малыш, они получили свое, живи дальше", и "извини, дружище, мы не смогли защитить твою семью, это наша вина, ведь мы обещали защищать, мы сделаем все, что можем, чтобы с тобой ничего подобного не произошло никогда более". Взрослые делают вид, что ничего не было. Окружающие смеются: "Ты сам! Сам!".

Что происходит с таким ребенком? Гнев и кипящая память. Соседи не понимают, почему мы так держимся за эту память. За это число 23. Что же тут не понятно? Мы как тот ребенок. Ведь мы маленький и наивный, до сих пор наивный народ. Ужасно доверчивый, до глупости. Никто перед нами не извиняется. 23 число - это праздник. Поздравляем вас мужчин с днем защитника отечества! И меня поздравляют. Да, были защитники отечества. На фронтах. А были палачи, нелюдь - стреляющая в стариков, загоняющая их в товарные составы. И другая нелюдь, которая отдала приказ. И третья нелюдь, которая ту нелюдь оправдывает сегодня и покрывает. Вся эта нелюдь чувствует себя хорошо, а взрослые уверяют нас, что к нам относятся нежно. Никогда мы не знали такого заботливого и нежного отношения.

Немцы загнали славян и евреев в концлагеря. Немцы нашли в себе мужество признать это. НЕ все ж немцы были комендантами этих лагерей, но все немцы понесли моральную ответственность. Может поэтому великая немецкая нация - не миф. Может поэтому они каждый раз поднимались с колен, потому что умели делать выводы, признавать свои ошибки?
Некоторые соседи также не понимают, отчего мы так цепляемся за 1992. То же самое. Аналогия стопроцентная.

Я сам не знаю, зачем я написал этот пост. Нелюдь не пристыдить. Нормальным людям тяжело это читать. Но пусть знают те, кто считает депортацию моих предков законной и заслуженной, что они нелюдь.

И напоследок, 23 февраля солдаты вывели из домов ошарашенных детей, женщин и стариков. Им дали максимум по полчаса чтобы собраться. Несколько сот тысяч человек (от общего числа вайнахов) - не вернулись. Многие навсегда лишились своих домов, земель. Другие - оставались единственными из многочисленных родов и семей.

У моей бабушки был старший брат. Красивый, сероглазый парень. Чтобы их семья не умерла с голоду, они сбрасывали в Казахстане с проезжающих составов зерно. А потом собирали его по всему пути. Однажды их чуть не поймали сотрудники, и ему пришлось долго лежать в снегу. В тот день он принес семье поесть, но сам слег, и уже не встал. Ему было восемнадцать.

Самое главное, что ребенок вырос. Что он помнит. Но при этом хорошее тоже не ушло из него.

 

4. Пост зараженного. - Расул Кадиев, Дагестан.

Признаться, уже ничего не хочется знать. Больше знаешь – меньше спишь. Это начало нигилизма, а, значит, социальная болезнь доходит и до меня. Ну и правильно. Какой смысл бороться за свое здоровое мышление в больном обществе?

Вот только интересно, в какой форме у меня будет протекать болезнь.

Может я стану агрессивным, примкну к какой-то части стреляющих и кричащих, буду кричать и стрелять. И даже может стану их вожаком, с деньгами и уважением.

А может, как некоторые больные, откину всю науку и начну придумывать что-то новое, примкнув к тем, которые кричат об уникальности Дагестана. Придумаю науку, где 2+2 = 10; патриотизм основа экономики, собственность зло. Тоже обещают за это не плохие деньги.

Или просто буду тихо гнить в судах. Там тоже болезнь пошла интересная. Судья перед началом процесса торжественно сообщает сторонам, что для него главное Бог и Шариат, поэтому решать будет по справедливости. Шизофрения. Одновременно нарушает клятву как судья и одновременно как сторонник шариата.

Думайте есть шанс остаться здоровым?

Не думаю. Слишком мало здоровых организмов этого общества. Одних пожирает злость, других деньги.

Деньги это хороший показатель болезни.

Только в больном обществе прокурор получает больше чем судья; судья будучи пенсионером МВД или прокуратуры получает их пенсию одновременно с зарплатой судьи и делает вид что может решить спор гражданина с прокуратурой и полицией по справедливости;

Только в больном обществе учитель в школе и профессор в ВУЗе получают в два раза меньше оперативного работника полиции либо лейтенанта армии.  Дисциплина и агрессия важнее самостоятельности и знаний.

 

Сегодня на сессии Народного Собрания «закопали» живого человека. Причем все думали, только о добрых намерениях. Но человеку от этого не легче.

Верховый Суд Российской Федерации своими разъяснениями данными в Пленуме от 09.02.2012 года в п.16 отдал дагестанских бизнесменов на откуп НВФ. Теперь достаточно вынудить отдать пять рублей, чтобы попасть под статью финансирование терроризма и, соответственно, убегая от этой статьи платить НВФ уже не пять рублей, а миллионы.

И все больше общество уходит в себя. И все труднее просто разговаривать. Я бы пустил по ночам на республиканских радио и телеканалах прямой эфир с программой «Скажите это немедленно». Пусть говорят все обо всем: коммунисты, религоведы, террористы, профессора, умные и не очень – все. Зато пока говорят не стреляют, хотя бы до утра.

 Но нельзя. Страшно. И это «страшно», помогает болезни справится с каждым, по одному. Нам легче пострелять, чем поговорить. И мы стреляем. Ну, в лучшем случае называем друг друга долбоебами или еще как-то оскорбляем., но не общаемся.

Каждый считает, что он-то точно не болен. Ага, тем самым откидывая мысль о лечении и тем самым впуская болезнь еще глубже.

 Особенно интересно наблюдать на волновую природу социальной болезни. С одного конца стрельнули или что-то крикнули, как волна пошла до другого конца крича и стреляя. И нигде нет ничего обо что эта болезненнаяволна могла ударится и развалится. Никто не сдержится, каждый ответит, каждый прибавит. И вот она, сильная волна, как в переводе с японского называют цунами. И стоишь так себе, пытаясь спрятать детей за спину, и обреченно ждешь эту цунами-эпидемию.

И никто с этой воной не поговорит. Она всегда найдет поддержку в человеческой глупости и гордыне.

В конце таких записей, наблюдатель обрывает свое повествование в связи с кончиной. Такие записи умирающего обычно пишутся для тех, кто ее прочитает с надеждой, что поймут и главное, что смогут исправить. Но это не тот случай. До меня много кто об этом написал, более детально описав причины и ход болезни. И ничего. Потому что обычно читают эти записи там где их написали, на территории эпидемии социальной болезни. А это значит что уже заражены. Если вы до читали до этого момента, то скорее всего тоже заражены….

 

5. Последний из мАгикАн - elya-djika, Абхазия.

( Магикан - абх. сленг - отчаянный человек. Объяснение только что придумано мною на основании мини-диалога в ФБ с участием Бори Войцеховского и Ахры Аджинджала))

Не хочет президент Республики Абхазия Анкваб А.З. жить на территории официальной президентской резиденции в Сухумском дендропарке, но, по-видимому, ему придётся это сделать.

Сколько можно игнорировать вопросы безопасности?

Надо сказать, что желание Александра Золотинсковича жить по своим правилам лично я всячески приветствую. Так надоели эти обложенные со всех сторон кордонами вельможные туши, что демонстрируемая подобным образом несовременная демократичность абхазского президента подкупала по-настоящему.

Однако, сегодня утром на гудаутской дороге, в перестрелке и последовавших за нею драматических событиях президент Анкваб по-моему мнению, прошёл точку невозврата.

Можно манкировать покушениями, но нельзя - гибелью людей.

Мне бесконечно жаль, что последний романтик от политики вынужден будет уступить жлобству реальности, но факты - упрямая вещь.
Нельзя быть мишенью постоянно. Это увы, как раз, совсем не романтично.


6. Про город. - fidiyag, Северная Осетия.

Привет. Давно хотел написать по этому поводу, но что-то мешало каждый раз. Все прекрасно видят в каком состоянии находятся улицы Владикавказа после суровой зимы, но речь не столько об этом, сколько о том, что пока петух не клюнет задницу, никто не шевелится.
Я , конечно , рад тому , что город преображается, высаживаются миллиарды разнообразынх цветов, и даже пальм,  столбы из фонарных превращаются в несущие конструкции для очень оригинальных насаждений,  чистят фонтаны, убирают снег и прочее прочее, но во всей этой суматохе, АМС кажется напрочь забыла об одной из главных улиц нашей столицы - Ленина. Ее, по большому-то счету, и улицей сейчас сложно назвать. На всем участке от Кирова до Димитрова, ровного асфальта нет. Почти нет, не считаю промежуток от Бутырина до ФСБ. Везде ухабы, везде ямы. Я , честно говоря, не знаю, есть ли в городе улицы, чье состояние может быть еще хуже , чем улица Ленина? Так навскидку сказать не могу, ну разве что проспект Доватора. В принципе, их может быть и много, просто я не знаю, но центральные улицы в таком безобразном состоянии находится  не должны.  
 Я всегда привожу в пример Краснодар. Часто бываю там. Так вот, краснодарским дорожным службам не впадлу выйти ночью на работу и ремонтировать проблемные участки или вообще укладывать новое покрытие. Так почему же у нас нельзя поступить так же? Нельзя сделать надбавку к зарплате желающим работать ночью или  тупо нет желающих? Я что хочу сказать, ведь на самом деле, полностью снять дорожное полотно с Ленина и уложить новое покрытие применяя все стандарты дело максимум одной недели. Согласовать движение транспорта в обход Ленина по все ее длине или же работать ночью. Думаю, потерпеть можно.
Просто, как-то стыдно даже......

 

7. Уроки вонючего - far-zaur, Северная Осетия.

Вот не хотелось мне об этом писать, а смотри-ка, пришлось-таки. Не хотелось потому что та встреча, по сути, была предвыборной и носила исключительно агитационный (за Путина) характер. Не скрою, что местами было весьа интересно, но в обще итоге, ничего нового для себя я там не услышал. Это была встреча Сергея Такоева с журналистами – около недели назад. Организовал встречу журнал “Город”, который пытается стать привлекательно площадкой для политических дискуссий. Получится это или нет – вопрос десяьый. Факт то, что встречу на высоком уровне организовать удалось. Но – к делу.

Почему не хотелось о ней писать, я уже сказал. Теперь о том, почему мне о ней писать, все-таки, захотелось. Внимательно мониторящие “15 Регион”, уверен, не могли обратить внимания на эту новость: Рабочие «Электроцинка» выступили с довольно резким и весьма провокационным обращением в адрес правительства и парламента Северной Осетии, жителей республики и средств массовой информации.

Не стану ничего говорить о работниках завода – лично к ним у меня нет никаких претензий. Претензии есть к тем, кто им ЭТО подсунул. Тот кто это сделал, действительно жалок. В самом полном смысле этого слова. Он повел себя как последний подонок, который за неименем аргументов “подписывает” зависимых от него людей. Потому что знает – с них спрос нет, а вот с него бы был. Причем, как с понимающего.

Тот, который подсовывал ЭТО на подпись рабочим, кривил душой. Кривил осмысленно и цинично. Потому что он прекрасно знал, что никаких супердоходов в бюджет (именно в бюджет) республики не приносит. “Несколько десятков миллионов, примерно”, сказал на той встрече Сергей Такоев. И по его же словам, это далеко не те деньги, ради которых можно мириться с причиняемым вредом здоровью. Если, конено, таковой будет доказан. Года 4-5 назад на пресс-туре по заводу, тогдашний директор Москаленко огласил цифру налогов, который перечисляли ЭЦ в республиканскй бюджет. В то время офииальные рупоры говорили чуть ли не о 20% доли ЭЦ в налоговых поступлениях. Всего 1% на самом деле. И за пять лет. Но рабочие ведь, действительно, могут этого не знать. Не они. Им и не надо. За них уже подумал фюрер.

Скажу честно – я не всегда (вот прям очень не всегда) разделяю методы организованных групп протеста против “Электроцинка”. Мне они не нравятся. Но я никогда не стану называть людей, которые приходят на митинги – продажными. Которые постояв несколько часов получают свои 500 рублей. Если у авторов письма есть доказательства обратного, я их обязательно выслушаю. Но даже если они действительно найдутся, лично я останусь при своем мнении, что деятельность завода вредит здоровью.

Автор пишет, что рабочие хотят видеть лица. Какие проблемы? Разве кто-то прячется? Что за дешевый прием? Черный пиар, бля. Кто на этом пиаре сделал себе имя? Чего добился? Славы? Или может, денег?

И еще. Почему-то иногда кажется, что на Электроцинке сошелся клином белый свет. Часто слышно, что его нельзя закрывать, ибо за этим последует “социальный взрыв”. Я бы согласился с этим. Тем более, что тоже считаю, что просто бесчеловечно оставлять столько (2500) человек без работы. Да, по большому счету, этого никто и не хочет. Это и мои сограждане, в конце концов. Какой-то выход обязательно должен быть. Цинизм этих заявлений просто не знает границ. Хотя бы потому, что на закрытом без всякого шума и громких слов “Истоке” роботало ровно столько же человек. 2500. И никто даже глазом не моргнул.

 

8. Пиджак - giovinco, Дагестан.

Пиджак и дагестанский мужчина имеют сложные взаимоотношения. Их судьбы переплетаются, расходятся и снова переплетаются. Наверное, нет одежды, которая бы так не страдала и не терпела такого к себе равнодушия и презрения как пиджак (костюм).

Несколько раз пиджак оказывается на дагестанских плечах насильно.  Один раз (ну или максимум два) – по собственному желанию.

Детство. Козырек подъезда. Взгляд с прищуром. В глаза бьет солнце, а во дворе разыгрывается последний эпизод футбольной баталии «двор на двор». Мячик останавливается совсем рядом. Огромный соблазн, надо сказать. Замах, удар, и большое расплывающееся пятно на брюках. И неожиданный, но вполне логичный подзатыльник от мамы: «Я же тебе говорила, не пачкаться! Мы идем в гости». Неуютно и хочется к друзьям. Боже, как я ненавижу костюм.    

Выпускной. Разве они не знают, что я сторонник теории параллельных миров, согласно которой существует бесконечное количество «меня» в бесконечном множестве вселенных. И уверяю, ни в одной из них я не ношу пиджак(!). Однако положение обязывает – noblesseoblige. Так говорят французы.

Сдержанные смешки ребят по двору. Пиджак опять играет нехорошую службу. Взаимоотношения трудно назвать комфортными и доверительными. Хотя мама говорит, что он мне очень идет. Я ей верю. Танцы. Рассвет. Ненависти к пиджаку нет – я вообще про него забыл, он скомкан и висит на плече. В конце концов, иногда его одеть можно. Таковы правила.

Свадьба.  Еще один повод. Еще один день сосуществования с пиджаком, галстуком и стесненными движениями в плечах. В конце концов, все заканчивается не так плохо, хотя официоз, как и обычно, доставляет дискомфорт и желание переодеться.  В итоге костюм висит на вешалке, до лучших времен. По признанию многих аксакалов и вообще сведущих в этом деле людей свадебный костюм – это навсегда. Функционирует много лет и не дает сбоев. Во многом, потому что не вынимается из шифоньера.

В дальнейшем дагестанец и пиджак пересекаются редко. Ну, разве только что, если только офисный дресс-код не обязывает. И то, как себя будет чувствовать дагестанец на «солидняках» предсказывать сложно. Это все равно, что предсказывать погоду с помощью сурка. Я думаю, что до ношения костюма с гордостью и чувством собственного достоинства нужно «дорасти». Один прекрасный день меняет все. Даже если ты задержался (ну там, к примеру, на несколько поколений) это не страшно. Одеваться со вкусом никогда не поздно. Хотя в моей голове резвятся предчувствия из той породы, которую в приличных домах не пускают дальше кухни. Что-то подсказывает мне, что костюм еще долго не будет в почете. Хотя тот факт, что бывший борцы, спортсмены и другие мужественные люди теперь носят костюмы в полоску и очки – факт сам по себе ужасно интригующий. Оказывается не все так  плохо. Даже если сделать скидку на то, что причиной тому Марлон Брандо в роли крестного отца и родственно-денежные связи.  

 

9. Фотографини - Фарниев Константин, Северная Осетия (ФОТО)

 





 

10. Иди ты в баню - manavar, Северная Осетия.

Сегодня имел удовольствие пообщаться с "чоткими пацанчиками", которые минут 40 обсуждали все прелести местных саун и решали "где тёлки блатнее". За мнением обратились и ко мне. К моему заявлению о том, что в местных саунах я не был ни разу, они отнеслись весьма настороженно (возможно кто-то даже обвинил меня мысленно в пидерсии). Как доказать людям, что я и правда не был в саунах и идти туда не желаю, я по сей момент так и не понял. Ну да ладно. В памяти всплыла одна история о том, как я в сауну чуть не попал.
Итак, шел 2005 год. Мне было лет 16, мой лучший друг уезжал из города далеко и надолго. Как водится среди оголтелого школья, мы решили по такому поводу напиться. Опустошив несколько полторашек "Дарьяла" и десяток бутылок "Фаворита" (была такая химическая дрянь - дедушка современной "Яги"), мы окончательно предались разгулу и решили съездить в сауну, что бы вечер окончательно удался. Пара зайцев во хмелю вызвало такси, наскребло последние деньги и отправилось на покорение путан.
В первую сауну мы так и не попали, поскольку нам не хватало 300 рублей для того, что бы снять девочку на час. Но мы не отчаивались.
- О, мне пацаны говорили про "Пирамиду". Пошли туда, - вдруг пришло в голову мне.
Поскольку я знал только одну "Пирамиду" в городе (ночной клуб на Маркуса) мы туда и отправились. Откуда же мне, молодому да дурному было знать, что это совсем не то заведение, которое мне рекомендовали. Но, как говорится, пьяному море по колено. Нам оно тогда было по щиколотку. Поэтому стоя на Маркуса и разглядывая здание клуба, мы примерялись, где тут вход в сауну. Не придумав ничего лучше, я обошел заведение и постучал с двери черного хода. Открыл официант.
- Здрасьте, - пьяно пробормотал я, - А где тут у вас проститутку снять можно?
Догадываетесь, куда он меня послал? Мда...
Но мы не отчаивались и пытались вспомнить, "куда там еще пацаны отдыхать ездили".
- О, мне говорили за "ЦУМом" есть сауна! - вдруг вспоминает мой друг. Мы прыгаем в такси, едем в сторону ЦУМа. Расплачиваемся с таксистом и начинаем прочесывать квартал возле универмага. И натыкаемся на неприметное здание, на котором висит мрачная вывеска "Баня". Мы переглядываемся и понимаем, что нашли искомое. Однако к тому моменту я уже протрезвел и понял, что нам там ловить нечего. Попытка не пытка. Заходим. Темное, совковое помещение, за столом сидят две бабульки постпенсионного возраста. Мой друг заводит разговор.
- Здравствуйте. А сколько у вас попариться стоит?
- 50 рублей с человека.
- Ну, а это самое... - пауза, - А если с девочками.
- С девочками? - глаза бабулек округляются, потом приходит озарение, - Ааа... Нет, у нас такой услуги нет.
Одна бабка смотрит на свою подругу, заговорщически подмигивает и говорит нам:
- Но если хотите, можете её с собой взять.
Я сползаю по стенке в приступе истерического хохота. Друг тупо смотрит на банщиц, потом разворачивается и уходит.
Всё. После этого вечер для меня удался. Я больше не хотел ехать в другие сауны, не хотел я и пьянствовать. Поехал домой и больше про сауны не думал в таком вот контексте. Хотя попариться в них очень люблю.


 

 

 ПОМЕТКА ДЛЯ БЛОГЕРОВ – для того, чтобы попасть в список блогеров, номинировать свой пост на участие в нашем рейтинге, высказать критику, пожелания или заявить претенезии, ЖЖ-блогеры могут писать личное сообщение со ссылкой на свой пост пользователю http://top10-sk.livejournal.com/ с пометкой «Топ 10». Блогеры «КУ» могут это делать в каждом последнем посте с той же пометкой. Подробней о самом проекте и критериях отбора можно прочитать здесь