RSSИнгуш, правозащитник Магомед Муцольгов

Открытое обращение руководителя Правозащитной организации «МАШР» Магомеда Муцольгова

00:21, 20 июля 2012

БиссмиллахIи – Ррахьмани – Ррахьим!

   На протяжении последних 7 лет наша организация оказывает бесплатную юридическую и информационную помощь населению Республики Ингушетия. Все это время, в любое время и в любой день мы приходили на помощь тем, кто в этом нуждался и кто обращался к нам. На протяжении всех этих лет мы придаем гласности факты произвола в отношении населения республики. В последнее время усилилось давление на нашу организацию и на ее сотрудников. Нашими недругами предпринимаются попытки давления на работников нашей организации, их уговаривают, пугают, пытаются подкупить, оказывают давление через родных и близких, с целью отказаться от дальнейшей работы в нашей организации. На некоторых оказывается давление, с целью дискредитации нашей организации и меня лично. Людям предлагают другую, менее опасную работу.  На тех, кто не может противостоять натиску, испугался, либо просто желает избежать преследования и конфликтов мы не в обиде, мы не виним их за проявленную слабость, методы наших недругов могут вызвать у некоторых отчаяние и страх. Мы понимаем, через какие жернова им приходится проходить.

   Все это время мы работали и помогали людям, мы не скрывали ничего и ни делали тайну из нашей деятельности. Мы работаем на принципах открытости и прозрачности. Мы выстраиваем нашу работу в строгом соответствии с действующим российским и международным законодательством. Как руководитель организации я брал, и буду брать на себя всю ответственность за нашу деятельность и за коллектив. За эти годы нам удалось сформировать хорошую, работоспособную команду. По воле Всевышнего, сегодня меня окружают надежные, достойные и порядочные люди. Работники нашей организации часто подвергались преследованию, в отношении них применялось физическое и психологическое воздействие. Некоторые сотрудники и волонтеры были вынуждены прекратить свою деятельность в нашей организации. Моя семья так же была подвергнута преследованию, на меня были совершены несколько попыток покушения, мои родственники подвергались увольнению, даже пенсия моих родителей подвергалась проверки, на предмет обоснованности ее выплаты. Ни одно преступление, совершенное в отношении сотрудников нашей организации не было расследовано, а виновные лица не только не понесли справедливое наказание, но и не установлены до сих пор.

   Из достоверных источников нам стало известно, что в отношении нас готовятся новые провокации, с целью давления на Правозащитную организацию «МАШР» и ее дискредитацию. На протяжении семи лет мы смогли работать только по тому, что, несмотря на предвзятый и особый контроль, спецслужбы 100 %-но знают, что в нашей деятельности нет, ни каких нарушений действующего законодательства.

   С самого первого дня осуществления деятельности нашей организации, мы оказывали бесплатную, квалифицированную юридическую и информационную помощь населению нашей республики. А также проводили постоянный мониторинг соблюдения прав человека в Республике Ингушетия. Мы открыто шли на диалог с властью, осознавая и понимая, что максимально быстро и эффективно можно добиться больших успехов для развития республики, лишь при взаимодействии органов государственной и муниципальной власти, духовенства, политических партий и институтов гражданского общества, что намерены делать и в дальнейшем. При этом, мы ни когда, не принимали участия в очевидно антиингушских проектах и ни когда, ни кому не делали карьеры, поступаясь своими убеждениями и принципами. Мы пытались помочь людям защитить свои попранные права, обеспечить соблюдение их конституционных прав. Не малая часть посетителей нашей организации, это люди, которые пострадали от незаконных действий отдельных сотрудников силовых структур, но около половины посетителей это люди, которые бьются за восстановление их прав, в сфере трудовых правоотношений, социальной сферы, сферы образования и здравоохранения. Среди наших посетителей немало сотрудников силовых структур, действующих и уже уволенных, мы оказываем помощь практически всем, кто к нам обратился.

   Я уже не раз заявлял, что наша организация работает во благо населения республики, мы оказываем юридическую и информационную помощь на бесплатной основе. Мы работаем для того, чтобы в нашей республике стало спокойнее, а условия жизни гораздо безопаснее и лучше. Я вижу свое будущее и будущее моей семьи в своей республике. Я не собираюсь покидать свой родной край, мне дорога земля моих предков, у меня нет, и не будет другой Родины – именно по этой причине я и мои коллеги не можем просто наблюдать, как планомерно уничтожают нашу республику, или попираются права и свободы наших соотечественников, братьев и сестер.

      Считаю необходимым еще раз заявить, что, несмотря на продолжающиеся давление и угрозы, я, Магомед Муцольгов, и коллектив нашей организации, полон решимости, продолжать и дальше свою правозащитную деятельность. Я ни когда не шел против закона и всю жизнь пытался отстаивать свои права и права окружающих. Работа нашей организации не будет останавливаться, а помощь населению будет оказываться на том же уровне. Я считаю, что те сотрудники организации, которые чувствуют опасность для себя и своих близких при дальнейшем продолжении работы в Правозащитной организации «МАШР», могут уволиться, винить их я не буду, более того они могут рассчитывать на нас и в дальнейшем. В то же время, я хочу выразить свою признательность всем тем, кто оказывает нам помощь и поддержку, не взирая ни на что. Особо хочу подчеркнуть тот факт, что Правозащитная организация «МАШР» всегда открыта и готова для сотрудничества на благо народа Ингушетии. Авторитет и репутацию нашей организации, невозможно испортить ни какими подлостями и провокациями, совершаемыми подлецами всех мастей, страдающими комплексами неполноценности, зависти и психическими расстройствами. Мы не занимаемся политикой и не стремимся к власти, но готовы участвовать в совместных благотворительных и социально значимых проектах вместе с региональной и муниципальной властью, политическими партиями, духовенством и общественностью. 

   Баркал, Дяла ряз хилв шоан.

   Да поможет нам Всевышний в благих делах!