Гособвинитель запросил условный срок для Мурадина Мисирова
НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН И РАСПРОСТРАНЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ ООО "МЕМО", ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА ООО "МЕМО".
Прокурор предложил суду назначить два года условно бывшему замдиректора кабардино-балкарского филиала "РусГидро" Мурадину Мисирову. Выводы обвинения опровергаются материалами уголовного дела, а также позицией организации, не признавшей материального ущерба от действий Мисирова, заявил в прениях адвокат.
Как писал "Кавказский узел", в июле 2017 года первый замдиректора - главный инженер филиала "РусГидро" Мурадин Мисиров был арестован и обвинен в превышении должностных полномочий. В течение трех лет он находится под подпиской о невыезде и был отстранен от работы. Защита настаивает на прекращении дела Мисирова, а большинство участников обсуждения в Instagram выразили поддержку обвиняемому. Действия Мисирова не причинили никакого ущерба организации, что подтверждается материалами уголовного дела, заявил в суде представитель компании.
По версии следствия, Мурадин Мисиров, будучи временным руководителем филиала "РусГидро", подписал акт о приемке дефектного трансформатора в Баксанском районе, что причинило компании ущерб на сумму 3,8 млн рублей. 10 декабря 2019 года стало известно, что защита убедила суд вернуть прокурору дело Мисирова, однако ходатайство представителей "РусГидро" восстановить его в должности суд отклонил. Представители ПАО "РусГидро" сообщили суду, что действия Мисирова не причинили вреда компании, поскольку подрядчику, выполнившему свои обязательства на 90%, было выплачено именно 90% от цены договора.
На заседании 21 декабря в Чегемском районном суде по делу главного инженера ПАО "РусГидро" Мурадина Мисирова состоялись прения сторон. Гособвинитель запросил назначить Мисирову два года условно, а также наложить запрет на занятие им руководящей должности в течение полутора лет, передал корреспондент "Кавказского узла".
13 мая 2015 года был заключен договор подряда по замене силового трансформатора, расположенного в селе Псыхурей, на сумму свыше 5,2 млн рублей, сообщили следователи. Обвиняемый, по состоянию на март 2016 года исполнявший обязанности директора филиала, необоснованно подписал представленные подрядчиком документы о приемке работ, зная, что приемо-сдаточные испытания силового трансформатора так и не были проведены. При этом подрядчику было необоснованно перечислено более 3,7 млн рублей, а трансформатор пришлось демонтировать. В мае 2017 года чиновник был отстранен от занимаемой должности.
Адвокат Султан Мазуков в своем выступлении попросил суд вынести оправдательный приговор на основании того, что выводы обвинения опровергаются материалами уголовного дела. Адвокат заявил, что Мисировым не был нарушен регламент приемки дефектного трансформатора, работы к моменту подписания акта были окончены, до Мисирова документы о готовности подписали шесть специалистов филиала организации.
Адвокат также указал, что в соответствии с правилами технической эксплуатации электрических станций и сетей РФ, требование о комплексном опробовании оборудования применяется только при приемке в эксплуатацию после строительства, расширения или реконструкции энергообъектов. "В нашем случае же не было ни строительства, ни расширения, ни реконструкции, а имела место замена только одной единицы оборудования на другую единицу оборудования без изменения каких-либо параметров", - пояснил в суде адвокат.Он сослался на ответ из института "Гидропроект", из которого следует, что работы по замене одной единицы силового трансформатора без изменения параметров не требуют комплексного опробования. Это же обстоятельство, по словам адвоката, в суде подтвердил целый ряд свидетелей.
Подсудимым не было совершено никаких действий, выходящих за пределы его полномочий, заявил в своем выступлении адвокат. "Мисиров имел право подписать акты на выполненные работы и был обязан сделать это, превышения должностных полномочий в этом нет и быть не может", - уточнил адвокат.
Подписание заявки на оплату подрядчику, по его мнению, также не подпадает под превышение полномочий, так как подрядчик выполнил все работы, и Мисиров был не только вправе, но и обязан согласовать заявку. "Хотя заявка и была согласована Мисировым, решение об оплате принималось не им, поскольку на момент согласования заявки и на момент самой оплаты 21 апреля 2016 года он уже не являлся распорядителем денежных средств. Распорядителем являлся директор филиала, назначенный на должность с 11 апреля 2016 приказом руководителя ПАО "РусГидро", который и утвердил заявку на платеж и подписал само платежное поручение", - сообщил адвокат.
Адвокат еще раз напомнил, что подрядчиком в рамках гарантийных обязательств была произведена поставка нового силового трансформатора и в соответствии с актами арбитражных судов уплачена неустойка в сумме 1,669 млн рублей.
"Никаких доказательств корыстной заинтересованности либо сговора Мисирова с подрядчиком в деле не представлено", - указал он.
Адвокат также предположил, что органом следствия была допущена грубая ошибка. "Наличие во вновь установленном трансформаторе скрытого заводского дефекта, который не выявлялся и не мог выявиться в процессе приемо-сдаточных испытаний, было принято за результат злого, преступного умысла. Вследствие чего к гарантийному случаю, нередкому в хозяйственном обороте, ошибочно, взамен мер гражданско-правового регулирования, правоохранительными органами было решено применить меры уголовно-правового регулирования", - указал он.
По мнению адвоката, в дальнейшем, когда эта ошибка стала очевидной, следственный орган не прекратил уголовное дело, решив, "вероятнее всего, в целях защиты чести мундира" довести дело до суда.
Адвокат указал на позицию ПАО "РусГидро", не признающего причинения ему в результате действий Мисирова какого-либо материального ущерба. По мнению Мазукова, руководители ПАО понимают, что предпринимательская деятельность без риска просто невозможна, и что осуждение главного инженера одного из филиалов за гарантийный случай создаст ситуацию, когда его коллеги будут просто бояться принимать выполненные работы, что поставит под угрозу программы обновления оборудования и прочих активов.
Ранее юридический представитель ПАО "РусГидро" Игорь Волков заявил в суде, что никакого ущерба организации от действий Мисирова причинено не было - оборудование в конечном итоге обошлось компании дешевле, чем планировалось. "В соответствии с условиями договора подрядчику было выплачено 90% от цены договора с удержанием 10% на случай наступления гарантийных обязательств. В связи с тем что гарантийный случай действительно наступил, ПАО "РусГидро" в установленном договором порядке добился замены дефектного трансформатора, а также взыскал судебным решением с подрядчика сумму неустойки", - заявил представитель "РусГидро". По мнению представителя ПАО "РусГидро" Алексея Афанасьева, выступившего в суде 19 марта, в результате гарантийного случая пострадала лишь сама подрядная организация, поскольку "РусГидро" с помощью судебных санкций уменьшило цену поставленного подрядчику оборудования на 1,7 миллиона рублей.
Выступления подсудимого в прениях было отложено до 23 декабря, сообщил корреспондент "Кавказского узла".
Как писал "Кавказский узел", дело Мисирова трижды направлялось в суд первой инстанции, откуда оно дважды возвращалось в прокуратуру для устранения допущенных следствием нарушений. 10 декабря 2019 года Чегемский районный суд вынес решение о возвращении уголовного дела в отношении Мурадина Мисирова прокурору в третий раз, но прокуратура обжаловала это решение. Верховный суд рассмотрел апелляционное представление прокуратуры 2 февраля 2020 года и направил дело обратно в Чегемский районный суд на новое рассмотрение в ином составе. 18 марта 2020 года Чегемский районный суд начал рассматривать дело в новом составе в третий раз.
18 марта более 900 жителей балкарских селений направили письмо полпреду президента в СКФО Юрию Чайке и главе Кабардино-Балкарии Казбеку Кокову с просьбой вмешаться и прекратить необоснованное, по их мнению, уголовное преследование Мисирова. В полученном ими ответе на обращение говорится, что решение по делу может принять только суд.
источник: корреспондент "Кавказского узла"