20 октября 2020, 01:49
Жители Степанакерта остались в убежищах из-за опасений обстрелов
НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН И РАСПРОСТРАНЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ ООО "МЕМО", ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА ООО "МЕМО".
Обстановка в Степанакерте в последние сутки была спокойной, но горожане живут в убежищах, сообщили опрошенные "Кавказским узлом" местные жители. Связь с уехавшими из прифронтовых сел родственниками степанакертцы поддерживают по телефону.
Что еще происходит в зоне конфликта: "Карабах: худой мир или война?"
Как писал "Кавказский узел", 17 октября в Нагорном Карабахе вступила в силу договоренность о перемирии, однако на следующий день стороны вновь обменялись обвинениями в обстрелах и наступательных операциях. 19 октября Служба ЧС Нагорного Карабаха обвинила азербайджанских военных в обстреле города Мартуни и четырех сел Кашатагского района.
Полномасштабные боевые действия начались в Нагорном Карабахе 27 сентября. 10 октября вступило в силу соглашение о прекращении огня, однако в действительности бои на фронте и обстрелы населенных пунктов продолжились. Был сорван и обмен телами погибших, который объявлялся одной из главных целей перемирия. Подробнее об эскалации конфликта можно прочитать в справке "Кавказского узла" "Карабах: эскалация конфликта или новая война?", а также в хронике боевых действий.
Жители Степанакерта отметили, что обстановка ночью и днем 19 октября была спокойной, однако горожане продолжают оставаться в убежищах, сообщила пенсионерка Джульетта Григорян. По ее словам, в убежище, где проживает ее семья, перебоев с электричеством нет, сотовая и интернет связь работает исправно. В убежище тепло, потому что погода в Степанакерте солнечная, а вечером работают обогреватели, добавила пенсионерка.
"Продуктами питания обеспечены, теплые одежда и одеяла у всех есть. Кроме того, если нам что-то необходимо, например, лекарства или другая помощь, мы звоним в службу спасения или в мэрию - нам все быстро предоставляют", - рассказала корреспонденту "Кавказского узла" женщина.
Она отметила, что в первую карабахскую войну жители Нагорного Карабаха провели в подвалах больше года из-за авианалетов. "Так что у населения есть опыт проживания в убежищах, знают все правила и приемы, чтобы было тепло, уютно и удобно жить всем вместе", - уточнила Джульетта.
Ее муж Сергей Григорян сообщил, что жители приграничных общин, которые подвергаются постоянному обстрелу со стороны Азербайджана, в Степанакерт больше не приезжают, так как "те, которые хотели покинуть свои дома из-за бомбежек, покинули их в первые дни войны, а те, которые решили остаться, например, в райцентрах Мартакерте и Мартуни, продолжают оставаться у себя в общине".
"Многие остались в Степанакерте, многие уехали в Армению. Мои родные из приграничных сел Мартунинского района сейчас в Армении. Я с ними общаюсь каждый день. Проблем с этим нет", - сказал корреспонденту "Кавказского узла" мужчина.
Материалы о событиях в зоне карабахского конфликта "Кавказский узел" размещает на тематической странице "Карабах: худой мир или война?".
Автор: Алвард Григорян источник: корреспондент "Кавказского узла"