Большинство прохожих безучастно отнеслись к пикетам в поддержку Шевченко в Волгограде
НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН И РАСПРОСТРАНЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ ООО "МЕМО", ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА ООО "МЕМО".
Прохожие разных возрастов сегодня признались пикетчикам в Волгограде, что ничего не знают об арестованной ростовской активистке Анастасии Шевченко, выразив безразличие к ее судьбе. Некоторые волгоградцы проявили интерес к тематике одиночных пикетов.
Как сообщал "Кавказский узел", волгоградские активисты провели сегодня серию одиночных пикетов в поддержку арестованной ростовской активистки Анастасии Шевченко, с требованием освободить всех российских политзаключенных и против политики правительства России.
Член федерального совета "Открытой России"* Анастасия Шевченко была задержана 21 января после обыска у нее дома в Ростове-на-Дону. За время ареста Шевченко умерла в больнице ее дочь-инвалид. Суд не принял аргументы защиты о том, что Анастасии Шевченко нужно водить детей в школу и ухаживать за пожилой матерью, и оставил активистку под домашним арестом. Правозащитный центр "Мемориал" признал Шевченко политзаключенной.
Пикетчики сообщили корреспонденту "Кавказского узла", что среди прохожих практически не было тех, кто знал бы об Анастасии Шевченко. Например, пожилой прохожий подошел к активистке Томе Гродниковой, стоявшей с плакатом в защиту Шевченко, и спросил: "Кто такой Шевченко, бандеровец что ли какой-то?".
"Люди или не реагировали на плакаты, или спрашивали, кто такая Шевченко, - рассказала корреспонденту "Кавказского узла» активистка Нина Штукатурова. - Но были и такие, кто в знак поддержки поднимал большой палец. Однако в разговоры они не вступали. Видимо, боятся подходить".
"Прохожие думали, что Шевченко, о которой говорится на моем плакате, — это мужчина, - сказал корреспонденту "Кавказского узла" активист Владимир Васиковский. - Они спрашивают: "Он с Украины?" Некоторые думают, что речь "о журналисте Максиме Шевченко".
"Люди спрашивали, кто такая Шевченко. В основном о ней мало кто знает, - подтвердил корреспонденту "Кавказского узла" активист Владимир Тельпук. - Потому что по телевизору про нее не рассказывают. Но люди спрашивают, что с ней случилось, мы рассказываем, что происходило. Мы считаем, что это начало репрессий против граждан России. Надо выходить и показывать власти, что мы не согласны с политикой, которую проводит правительство".
У Тельпука во время его одиночного пикета был плакат: "Нет новой 58-й". "Возвращаются сталинские репрессии в нашу действительность, - пояснил он. - Наша страна уже проходила их, и кончилось это плохо. Но многие люди и не знают, что такое 58-я статья (статья Уголовного кодекса РСФСР о преступлениях против государства и об измене Родине. - Прим. "Кавказского узла"), и с чем она была связана в советские времена".
Активист Владимир Васильченко принес на свой пикет плакат с критикой в адрес мэра Волгограда, объяснив это отказом администрации согласовать акции протеста в центре города. Он также держал: "Сегодня Шевченко, завтра — ты".
"Шевченко инкриминируют сотрудничество с нежелательной организацией, но это дикость полная", - сказал Васильченко. По его словам, большинство прохожих не знали, кто такая Шевченко, но несколько молодых людей сказали, что знают о ней из интернета. "Одна бабуля критиковала ее, транслировала позицию властей, но обосновать свою позицию не смогла. Для этого и стоим — чтобы разъяснять, что ничего плохого она не совершила, единственное — сотрудничала не с теми, кто нравится властям", - рассказал корреспонденту "Кавказского узла" пикетчик.
Несколько прохожих, опрошенных сегодня корреспондентом "Кавказского узла" во время проведения активистами одиночных пикетов, подтвердили, что не знают ничего об Анастасии Шевченко.
"Не знаю, кто такая Шевченко, и честно говоря, не интересно, - сказал корреспонденту "Кавказского узла" мужчина средних лет, представившийся Алексеем. - Телевизор смотрю, ничего не слышал".
"Не знаю, о ком идет речь, надо посмотреть в интернете, любопытно", - сказала студентка Ирина Вязова. Девушка при этом выразила мнение, что от одиночных пикетов толку мало, и "нужен другой формат информирования жителей".
Пенсионерка, не пожелавшая представиться, также сообщила корреспонденту "Кавказского узла", что ей неизвестна личность Анастасии Шевченко, но "если наказывают, значит, есть за что".
В свою очередь проходивший мимо профессор Европейского университета в Санкт-Петербурге Иван Курилла похвалил пикетчиков за их инициативу. "Думаю, что есть гораздо больше людей, которые им сочувствуют, но им не хватает смелости или решимости, чтобы присоединиться, - отметил он. - Тем не менее, для таких людей эти пикеты остаются надеждой и колют совесть. А для тех, кто не сочувствует пикетчикам, они - напоминание, что мы еще не живем в обществе единомыслия".
На взгляд профессора, многие не знают ни об Анастасии Шевченко, ни о других преследуемых в России активистах, так как полностью погружены в свою жизнь и держатся подальше от политических новостей, "чтобы не надо было делать неприятный выбор". "Вполне рациональная стратегия. Но пикеты как раз не позволяют полностью залезть в свою раковину", - подчеркнул Иван Курилла.
Полицейские сегодня подошли на место пикетов в конце акций и проверили документы у активистов, но задержаний не было, сообщила из Волгограда корреспондент "Кавказского узла".
Новости о преследовании активистов, правозащитников и журналистов в регионах юга России и Южного Кавказа публикуются "Кавказским узлом" на тематической странице "Преследование активистов".
* Деятельность двух зарегистрированных в Великобритании организаций, содержащих в своем названии слова "Открытая Россия", признана Генпрокуратурой России нежелательной на территории страны.
источник: корреспондент "Кавказского узла"