Въезд в Кенхи, Чечня. Фото: http://new.grozny-inform.ru/multimedia/photos/61001/

23 мая 2016, 11:50

Джалалдинов рассказал об отъезде из Кенхи восьми односельчан

НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН И РАСПРОСТРАНЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ ООО "МЕМО", ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА ООО "МЕМО".

После заявлений Рамазана Джалалдинова о ситуации, в которой оказались жители села Кенхи, в Шаройском районе Чечни начаты работы по асфальтированию дорог, реконструкции домов, мостов, водопроводов и газо- и электролиний. Сам Джалалдинов заявил, что не собирается покидать Россию, а также сообщил, что после него из села выехали еще восемь недовольных ситуацией человек.

Как писал "Кавказский узел", против Джалалдинова была организована масштабная кампания, в результате которой он и его семья вынуждены были уехать в Дагестан. Сообщалось, что в ночь на 12 мая был сожжен его дом в Кенхи. Старшая дочь Джалалдинова утверждает, что дом сожгли силовики, а его супруга рассказала, что оклеветала мужа под угрозой расправы. 16 мая местные жители сообщили об оцеплении Кенхи силовиками, которые требовали раскрыть местонахождение Джалалдинова. А из Дагестана поступила информация, что 15 мая Джалалдинова в Дагестане пытались похитить неизвестные.

Джалалдинов в опубликованном 14 апреля видеообращении к Путину рассказал, что жители аварского села Кенхи Шаройского района не могут без крупных откатов получить компенсации за разрушенное жилье, а хороших учителей из села "выдавливают", удерживая у них зарплату.

На сельском сходе в Кенхи 20 мая местные жители вновь публично осудили Рамазана Джалалдинова. От имени сельчан было направлено обращение к президенту, в котором говорится о попытках разжечь межнациональную рознь в Кенхи. В ситуации вокруг села явно имеет место притеснение по национальному признаку, считает кавказовед Михаил Рощин.

"Я Кадырова не трогаю. Я просто борюсь за наши права"

Рамазан Джалалдинов заявляет, что ведет борьбу за права жителей села Кенхи.

"Я ни о чем не жалею. Я думаю, что удастся чего-нибудь добиться. Хотя семья уже начала говорить: оставь это, Рамазан, не иди против Кадырова. Я говорю: я Кадырова не трогаю. Я просто борюсь за наши права", - заявил Рамазан Джалалдинов в интервью "Новому делу", опубликованном на сайте издания 21 мая.

По словам Джалалдинова, из села Кенхи в связи со сложившейся ситуацией в последнее время уехали восемь человек.

"Один из них мне звонит, говорит: "Я, Рамазан, уехал не из-за тебя, я просто уже терпеть не мог". Таких там восемь человек. Им лет по 30-40, у многих дети. Говорят, перед отъездом они сказали главе села: "Из-за вас мы уезжаем, не из-за Рамазана", - рассказал Джалалдинов журналистам.

Также он сообщил подробности его неудавшегося похищения и пояснил, что сожженный в Кенхи дом принадлежал его родственнику.

По словам Джалалдинова, один из тех, кто пытался его похитить, был ему знаком.

"Он сказал, что Кадыров простит меня, поможет мне, если я поеду к нему и скажу, что был неправ. Я спросил: где гарантия? Они мне говорят: мы гарантия. Тогда я сказал, что туда не поеду… Он положил мне на плечо руку. Кроме нас во дворе были другие ребята, пришедшие в мечеть, которые до этого выражали мне слова поддержки. Один из них подошел и, оттолкнув его, сказал мне: "Рамазан, беги". Потом подбежали другие ребята, я ушел. Люди организовали машину, на которой я потом уехал. Я знаю, что те двое - люди Сагида Муртазалиева (Сагид Муртазалиев - бывший глава Пенсионного фонда Дагестана, находится в розыске. – Прим. "Кавказского узла")", - рассказал Рамазан Джалалдинов.

По его мнению, неудавшиеся похитители "были обмануты".

Рамазан Джалалдинов также отмечает, что неоднократно по поднимаемым им в обращении Путину вопросам он обращался и к дагестанским властям – еще в 2012-2013 годах, но "никто не рассмотрел эти бумаги". "Если бы Абдулатипов и чеченский Миннац посмотрели тогда эти бумаги, дело не дошло бы до критической точки", - считает Джалалдинов.

По его словам, руководство Дагестана не обещало помочь ему с жильем. "Насчет жилья Джафаров (вице-премьер Дагестана Рамазан Джафаров. – Прим. "Кавказского узла") мне ничего не обещал. Сказал, что в Дагестане полно семей, которые нуждаются в жилье. Например, пострадавшие от боевиков. Говорит, посмотрит, можно ли мне тоже помочь", - рассказал Джалалдинов.

17 мая стало известно о том, что власти Дагестана решили помочь семье Джалалдинова с жильем. Дагестанская делегация 14 мая посетила чеченское село Кенхи по поручению Рамазана Абдулатипова, нарушения прав местных жителей не зафиксированы, заявил "Кавказскому узлу" представитель руководства Дагестана. Как утверждают жители села, 14 мая делегацию из Дагестана полицейские не пустили посмотреть на сгоревший дом Рамазана Джалалдинова и разрушенные войной здания. Представители делегации объяснили, что приехали в Кенхи "по инициативе авторитетных людей из группы Сагида Муртазалиева", заявляли местные жители. 

Также Джаладинов пояснил, что сгоревший в Кенхи дом принадлежит его родственнику. "Я там как на квартире жил. Мой дом был чуть вверху. После военных действий его разрушили паводки. С тех пор он так и стоит", - сообщил мужчина.

На вопрос, собирается ли он искать убежище в Европе, ответил отрицательно. "Нет, я никуда не поеду из Дагестана. Я и Кадырову писал в комментариях, когда он говорил, что я хочу туда поехать, что он ошибается в этом. Я буду бороться до конца за правду", - подчеркнул Рамазан Джалалдинов.

По версии Рамзана Кадырова и правоохранительных органов Чечни, Джалалдинов сам поджег свой дом, пытаясь этим "открыть себе двери в Европу".

Джалалдинов также рассказал подробности об оцеплении села со слов кенхинцев.

"На дороге в село стоит пост. Ближе к селу есть дорога, по которой только УАЗ может проехать, она ведет в Цумаду - там стоят семь человек. Точно так же в ботлихском направлении стоят люди", - отметил Рамазан Джалалдинов.

Дагестанские журналисты безуспешно пытались попасть в Кенхи

В статье "Нового дела" отмечается, что журналисты издания сами безуспешно пытались попасть в село.

Рядом с указательным знаком "Кенхи", откуда до села оставалось 4-5 км, журналистов остановили полицейские на посту. Они попросили показать документы и поинтересовались о цели поездки. Узнав, что журналисты едут "за объективной информацией", им заявили, что из-за просроченного удостоверения придется дождаться заместителя начальника РОВД по Шаройскому району.

После 30 минут ожидания полицейского начальника, который так и не приехал, журналистам сообщили, что они смогут проехать дальше, но лишь в том случае, если получат письменное разрешение от Минпечати Чечни.

Путь от Махачкалы до Кенхи занимает больше пяти часов, около трех часов из них нужно ехать по Чечне, говорится в статье. Журналисты отмечают, что асфальт заканчивается примерно за 50 км до Кенхи, причем последний километр асфальта - совсем свежий.

По словам Джалалдинова, один из местных жителей в телефонном разговоре сказал в шутку: "Мы тебе за это памятник поставим на этом участке", пишет газета.

Между тем власти Чечни начали стройработы в Шаройском районе. В высокогорье ремонтируют жилые дома, дороги, мосты. Также обновляются водопровод, газо- и электролинии, говорится в размещенном 21 мая на сайте ЧГТРК "Грозный" сюжете.

Рамзан Кадыров поручил за три месяца отремонтировать дороги и башенные комплексы, провести газ и построить мечети в Шаройском районе Чечни. Эти планы он озвучил на встрече с жителями села Кенхи 6 мая.

В сюжете подчеркивается, что первым объектом для восстановления выбрано село Кенхи, и среди начатых работ указано асфальтирование дорожного полотна в высокогорном районе. Кроме того, чтобы обезопасить население от наводнения, у берегов рек будут возведены дамбы, а местным жителям, желающим собственноручно отремонтировать свое жилье, выделяются необходимые стройматериалы, говорится в новости чеченского телеканала.

Комментариями властей Чечни и Дагестана относительно заявлений Джалалдинова "Кавказский узел" не располагает.

Материалы о ситуации в Кенхи публикуются "Кавказским узлом" на специальной тематической странице "Кенхи: цена критики Кадырова".

Автор: Кавказский Узел

Гласность помогает решить проблемы. Отправь сообщение, фото и видео на «Кавказский узел» через мессенджеры
Фото и видео для публикации нужно присылать именно через Telegram, выбирая при этом функцию «Отправить файл» вместо «Отправить фото» или «Отправить видео». Каналы Telegram и Whatsapp более безопасны для передачи информации, чем обычные SMS. Кнопки работают при установленных приложении Telegram и WhatsApp. Номер для Телеграм и WhatsApp +49 1577 2317856.
Лента новостей
НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН И РАСПРОСТРАНЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ ООО “МЕМО”, ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА ООО “МЕМО”.

29 марта 2024, 09:49

29 марта 2024, 09:12

29 марта 2024, 08:30

29 марта 2024, 07:42

29 марта 2024, 06:46

Персоналии

Еще

«Сафари по-сирийски» - рассказ бывшего боевика
«Сафари по-сирийски» — рассказ бывшего боевика. Полный текст интервью
Архив новостей