19 февраля 2010, 01:44

Пропавший девять месяцев назад житель Махачкалы провел это время в СИЗО

НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН И РАСПРОСТРАНЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ ООО "МЕМО", ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА ООО "МЕМО".

Житель Дагестана Галиб Мувланов, двадцати четырех лет, пропавший девять месяцев назад в Махачкале, находится в следственном изоляторе. По словам его адвоката, предварительное следствие завершено. Мувланова обвиняют в посягательстве на жизнь работников правоохранительных органов и в незаконном хранении и изготовлении взрывчатого вещества.

Рассказывает мать Галиба Мувланова

О событиях девятимесячной давности корреспонденту "Кавказского узла" рассказала мать подследственного Акифа Мувланова. По ее словам, Галиба "похитили какие-то люди в масках", но об этом его родственники узнали только через несколько дней после случившегося.

"Мне позвонила сноха и сказала, что сын не ночевал дома, - продолжает Акифа.- Она была на седьмом месяце беременности, и я очень беспокоилась за ее состояние". Когда сын не вернулся домой и на следующий день, Мувлановы обзвонили все городские морги и больницы, но Галиба нигде не было.

Влетели люди в масках, надели им на головы пакеты и выволокли на улицу

Мувлановы начали собственное расследование: обзвонили всех друзей сына, по минутам восстановили тот день, когда он исчез. "Он занимался отделкой квартиры, спешил поскорее ее закончить, чтобы к рождению малыша переехать туда. Ведь им приходилось ютиться в школьной котельной", - говорит Акифа.

Она расспросила о своем сыне жильцов новостройки. Именно они и рассказали ей о том, как был похищен Галиб: "Он с другом занимался отделкой квартиры, когда в нее влетели люди в масках, надели им на головы пакеты и выволокли на улицу".

В милиции давать какие-либо комментарии по поводу случившегося, по словам Акифы Мувлановой, отказались, как отказались и предоставить матери возможность повидаться с сыном.

"Я не видела своего сына девять месяцев", - рассказывает Акифа Мувланова. За это время у Галиба сменилось два адвоката. "Первый адвокат после встречи с моим сыном пришел в ужас: на мальчике живого места не было, его там жестоко избивали", - утверждает мать задержанного.

Муталибовы хотели провести экспертизу, но адвокат, по словам Акифы, повел себя странно. Он сказал, что не стоит этого делать - будет еще хуже. "Я его по-человечески понимаю и не осуждаю - он просто боится", - оправдывает защитника женщина.

Она утверждает, что работники правоохранительных органов заставили ее сына признаться в преступлениях, которых он не совершал. "Он у меня мальчик верующий - мухи не обидит. А на него "вешают" убийства и участие в терактах", - говорит Акифа.

За все время Галибу Мувланову удалось один раз позвонить жене. Он сказал ей следующее: "Над нами здесь издеваются: иголки под ногти суют, пакеты на головы одевают, бросают на пол по пять-шесть человек и бьют. Но я все еще живой".

Мувланову до сих пор не предъявили официальных обвинений. "Говорят: вот будет суд, там все и узнаете, адвокат все расскажет. А суд все время откладывается", - говорит мать задержанного.

"У меня сердце кровью обливается не только за своего сына. Слава Богу, что мой сын жив, хоть и находится в СИЗО. Другим повезло меньше - их находят в моргах", - говорит Акифа, но тут же добавляет: "Мой сын живой оттуда не выйдет. Они отбивают все органы, якобы отпускают на свободу, а человек через два-три дня умирает".

Рассказывает адвокат Галиба Мувланова

На сегодняшний день, по словам нового адвоката Галиба Мувланова, предварительное следствие завершено, теперь дело должно быть утверждено прокурором, а потом передано в суд. Подследственного обвиняют в посягательстве на жизнь работников правоохранительных органов и незаконном хранении, и изготовлении взрывчатого вещества.

"Документально задержание произведено в полном соответствии с законодательством, - сообщил корреспонденту "Кавказского узла" адвокат Мувланова. - Де-юре, сотрудники правоохранительных органов обязаны уведомить родственников задержанного о месте его пребывания. Де факто - этого не произошло. Могу себе представить, что пришлось пережить родственникам, прежде чем они узнали, что Галиб жив и находится в СИЗО".

Адвокат встречается со своим подзащитным при проведении следственных действий. Он утверждает, что признательные показания были даны Мувлановым до того, как он взялся за это дело. "Сейчас он от них полностью отказался", - подчеркивает защитник.

Говорит следователь, занимающийся делом Галиба Мувланова

"Родственники задержанных всегда убеждены в том, что их близкие не виновны, а настоящие преступники гуляют-де на свободе,  - утверждает Бадрудин Абдуллаев. - А сотрудники правоохранительных органов, выходит, сами себя убивают и взрывают".

Следователь сообщил корреспонденту "Кавказского узла" о том, что кроме Мувланова были задержаны еще девять человек. На сегодняшний день только трое из них остаются в следственном изоляторе, остальные уже отбывают наказание, вынесенное судом.

Бадрудин Абдуллаев категорически отрицает возможность применения физического насилия к задержанным. "Они сами дают признательные показания, называют адреса, по которым едут оперативные сотрудники и находят там схроны с боеприпасами и взрывчатыми веществами. Но как только подследственные попадают в СИЗО, начинают все отрицать. И текст у всех одинаковый: мол, оговорили себя из-за того, что милиционеры избивали", - говорит следователь.

У них очень хорошие условия: сидят в камерах по четыре человека, где еще в России такое возможно?! В камерах тепло и сухо. И кормят их очень прилично: молоко дают, яйца. Люди довольны

Сотрудник следственного управления рассказал корреспонденту "Кавказского узла" об условиях содержания задержанных в следственном изоляторе Махачкалы. "У них очень хорошие условия: сидят в камерах по четыре человека, где еще в России такое возможно?! В камерах тепло и сухо. И кормят их очень прилично: молоко дают, яйца. Люди довольны", - считает следователь.

Бадрудин Абдуллаев подчеркивает, что ни разу за все девять месяцев следствия ни разу не видел мать Мувланова: "Отец приходил, мы долго беседовали, он все никак не мог понять, как его сын мог связаться с такими людьми. Мать ни разу не пришла".

Никто из родственников Мувланова, по словам следователя, не обращался к нему с просьбой о свидании с Галибом. "Если бы меня об этом попросили, я бы не отказал. Что же, я изверг, что ли?! Родственники остальных задержанных встречались со своими близкими", - говорит собеседник.

Мать Галибова, по мнению следователя, может утешать себя только тем, что ее сын по счастливому стечению обстоятельств не успел никого убить. "Из всех задержанных Галиб оказался самым смышленным. Мне было трудно с ним разговаривать, потому что идеи радикального ислама уже плотно сидят в его голове".

"Что касается того, что родственникам Мувланова вовремя не сообщили о его задержании, это для меня самого загадка, - продолжает Бадрудин Абдуллаев. - Закон предусматривает случаи, когда сотрудники правоохранительных органов имеют право не извещать родственников задержанного. Но этот случай не из их числа".

Во всех остальных случаях, говорит Бадрудин Абдуллаев, следователь обязан сообщить родственникам задержанного о его местонахождении в течение 24 часов.

Галиб Мувланов - не единственный

Жители Дагестана нередко жалуются на действия местных сотрудников правоохранительных органов.

Так, в январе был избит милиционерами махачкалинец Магомед Гаджиев. Находясь на стационарном лечении в республиканской травматологической  больнице с множественными ушибами тела, он заявил корреспонденту "Кавказского узла", что следователь требовал от него изменения показаний.

Ранее "Кавказский узел" писал о том, что житель селения Карата Ахвахского района Дагестана Хайбула Хайбулаев отправил письмо в адрес генерального прокурора России с просьбой привлечь к уголовной ответственности начальника уголовного розыска Ботлихского района Лабазана Дербишева, который, по словам автора письма, сильно избил Хайбулаева 16 августа 2009 года.

А Ахмед Исмаилов из селения Петраковское Хасавюртовского района заявляет, что сотрудники правоохранительных органов преследуют его из-за его родства с 18-летним Магомедом Исмаиловым, которого нашли убитым 26 ноября.

Зиявдин Дапаев из Махачкалы заявил о том, что на него и его друга заведены уголовные дела, а основанием для этого явилось, что Дапаев и Булатов являются последователями турецкого богослова Саида Нурси, письменные труды которого попали под судебный запрет в 2007 году.

Расул Магомедов из селения Балахани Унцукульского района рассказал о том, что милиционеры на временных постах задерживают молодых людей за имеющиеся у них бороды.

Расследования по таким делам проводятся Родственникам чрезвычайно трудно добиться возбуждения уголовных дел по фактам похищений

Согласно Бюллетеню Европейского центра защиты прав человека (EHRAC), статистических данных о нераскрытых случаях похищений и исчезновений в Республике Дагестан нет.

"Расследования по таким делам проводятся непрофессионально, если вообще проводятся, поскольку в этих преступлениях фигурируют имена сотрудников правоохранительных органов и силовых структур. Поэтому родственникам чрезвычайно трудно добиться возбуждения уголовных дел по фактам похищений", - говорится в документе.

Они "используют все свои связи, чтобы выяснить, куда увезли их близкого человека. В результате выясняется, что его доставили в одну из правоохранительных структур", - пишет один из авторов бюллетеня, юрист EHRAC-"Мемориал" Баканай Гусейнова (Махачкала).

"Со временем методы борьбы с так называемыми ваххабитами стали более жестокими. Теперь люди в масках стали насильно заталкивать человека в машину и увозить его в неизвестном направлении, где его избивают, пытают и принуждают признаться в совершении преступлений, к которым он, как правило, не имеет никакого отношения. Если ему везет, то его отвозят в следственный комитет, где возбуждается уголовное дело на основании предположительно данных им признательных показаний. В других случаях похищенный пропадает без вести", - говорит юрист.

Баканай Гусейнова отмечает, что в республике возросло количество жалоб на правоохранительные органы в связи с незаконным содержанием под стражей.

Автор: Елена Хрусталева источник: корреспондент "Кавказского узла"

Гласность помогает решить проблемы. Отправь сообщение, фото и видео на «Кавказский узел» через мессенджеры
Фото и видео для публикации нужно присылать именно через Telegram, выбирая при этом функцию «Отправить файл» вместо «Отправить фото» или «Отправить видео». Каналы Telegram и Whatsapp более безопасны для передачи информации, чем обычные SMS. Кнопки работают при установленных приложении Telegram и WhatsApp. Номер для Телеграм и WhatsApp +49 1577 2317856.
Лента новостей
НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН И РАСПРОСТРАНЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ ООО “МЕМО”, ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА ООО “МЕМО”.

24 апреля 2024, 03:28

  • Юристы оценили перспективы наказания для Цакаева

    Генералу Алихану Цакаеву должно грозить административное и уголовное наказание, но в результатах проверки главного управления МВД по СКФО не зафиксирована попытка наезда на силовиков, которая видна на видеозаписи, и это ставит под сомнение возможность привлечь Цакаева по статье о покушении на правоохранителей, указали юристы. Никакие обвинения против Цакаева выдвинуты не будут, уверен президент Ассамблеи народов Кавказа Руслан Кутаев.

24 апреля 2024, 02:29

24 апреля 2024, 01:30

24 апреля 2024, 01:06

  • Ростовские тюремные врачи пытаются убедить суд в ненадежности потерпевших

    Сотрудники ростовской туберкулезной больницы ФСИН, которые обжаловали приговор по делу о пытках пациентов, назвали недостоверными показания потерпевших, сославшись на их заболевания, сообщил адвокат Рустам Ханмурзаев. Диагнозы потерпевших не дают оснований для отмены решения суда, указал правозащитник Олег Сокуренко.

24 апреля 2024, 00:27

  • Утвержден приговор журналисту Авазу Зейналлы

    Апелляционный суд в Баку отказался изменить приговор руководителю "Хурал ТВ" Авазу Зейналлы и второму осужденному Эльнуру Шукюрову. Защита обоих обвиняемых намерена обжаловать решение в Верховном суде Азербайджана.

Персоналии

Еще

«Сафари по-сирийски» - рассказ бывшего боевика
«Сафари по-сирийски» — рассказ бывшего боевика. Полный текст интервью
Архив новостей