Северная Осетия вошла в число субъектов со слабой социально-политической устойчивостью одна тема и 2 сообщения

янв. 10, 2017 16:13

AstemirTsomaevv
104 сообщения

Северная Осетия вошла в число субъектов

 со слабой социально-политической устойчивостью

/«Республика – хуже, чем банкрот…». Она  неплатежеспособна... /

 

 

 

Рейтинг социально-политической устойчивости субъектов за декабрь 2016 года.

Сегодня(10.01.2017года) СМИ (http://izvestia.ru/news/656382) опубликовали рейтинге социально-политической устойчивости субъектов за декабрь 2016 года. Результаты ежемесячного рейтинга регионов представлены Фондом «Петербургская политика». Согласно опубликованным данным, лидерами падения стали Хакасия, Приморский край (по минус 0,4 балла) и Иркутская область (минус 0,3 балла). Небольшой рост продемонстрировали Мордовия и Воронежская область (по 0,2 балла). На позиции субъектов в декабре, по словам составителей рейтинга, повлияло массовое отравление настойкой «Боярышника» в Иркутске и громкие коррупционные дела в отношении местных чиновников в Хакасии и Приморском крае.

 

Лидеры роста и падения.

В декабре самыми успешными регионами (максимальная устойчивость, более 8 баллов) стали Татарстан, Калужская и Пензенская области и Чукотский автономный округ. К субъектам со слабой устойчивостью (менее 5 баллов) эксперты отнесли Карелию (3,6 балла), Северную Осетию (2,5) и Дагестан (2,3).  Наибольший рост зафиксирован у Мордовии, Воронежской, Сахалинской и Тверской областей, а также Кабардино-Балкарии (по 0,2 балла по сравнению с рейтингом в ноябре). Наибольшее падение в рейтинге продемонстрировали Хакасия и Приморский край (оба региона — на 0,4 балла), а также Иркутская область и Адыгея (показатели снизились на 0,3 балла).

 

Северная Осетия вошла в число субъектов со слабой социально-политической устойчивостью. Итак, Северная Осетия вошла в число субъектов со слабой социально-политической  устойчивостью. И это, отнюдь не удивляет! Именно так, ибо для этого оснований более чем достаточно! И об этом мы как раз(!) мы писали в целом ряде недавних своих публикаций, в том числе:  «Северная Осетия – регион-банкрот. И это все очевиднее и очевиднее…»  http://onkavkaz.com/blogs/690-severnaja-osetija-region-bankrot-i-eto-vse-ochevidnee-i-ochevidnee.html «Северная Осетия основательно «подсела» на дотации из Федерального Центра»http://onkavkaz.com/blogs/742-severnaja-osetija-osnovatelno-podsela-na-dotacii-iz-federalnogo-centra.html «Стабильность» или стагнация..?» http://onkavkaz.com/blogs/1570-stabilnost-ili-stagnacija.html «Хадарцев vs Битаров»? http://onkavkaz.com/blogs/1599-hadarcev-vs-bitarov.html «Северная Осетия неплатежеспособна...» http://onkavkaz.com/blogs/1625-severnaja-osetija-neplatezhesposobna.html

Северная Осетия неплатежеспособна... Да, увы, к огромному сожалению, в Северной Осетии и в самом деле, социально-политическая ситуация очень неустойчива и связана это со многими причинами-основаниями…

1/.И первая из этих причин-оснований связана с тем, чтоСеверная Осетия  неплатежеспособна... Напомним, что 28.12.2016 года в газете «Ведомости» опубликован материал под названием:«Денег нет – но нет и свободы»www.vedomosti.ru/opinion/articles/2016/12/29/671648-deneg-net, в котором подводя предварительные итого уходящего 2016 года, утверждается: продолжают снижаться реальные доходы населения, потребление, инвестиции. Главные жертвы кризиса – население России, реальные доходы которого снижаются третий год подряд (январь – сентябрь 2016 года к январю – сентябрю 2015 года. – на 5%, к тому же периоду 2014 года – на 9%), спад продолжается в подавляющем большинстве регионов. Россияне все туже затягивают пояса: розничная торговля сокращается (-5,3% в январе – октябре 2016 года) синхронно со спадом реальных доходов и почти во всех регионах. Инвестиции сокращаются четвертый год подряд, и, хотя темпы спада замедлились (-2,3% в январе – сентябре 2016 года), он продолжается в 46 регионах, в том числе в большинстве развитых. Длительный спад инвестиций ограничивает перспективы развития. Расходы на образование снизились даже в номинальном выражении (на 0,7% за январь – сентябрь 2016 года к тому же периоду 2015 года), а на здравоохранение выросли только на 1,9%. На бюджеты регионов приходится большая часть всех расходов на воспроизводство человеческого капитала. Страна, которая их сокращает, не имеет будущего.

«Поддержка в виде сверхдешевых бюджетных кредитов «понижает температуру»,но не лечит!» Несмотря на «оптимизацию» социальных расходов, проблемы бюджетов регионов все те же. Дефицит бюджета в январе – сентябре 2016 года имели 39 регионов, к концу года их будет намного больше – регионам придется наращивать дефицит и долг, чтобы профинансировать выплаты по госконтрактам и обязательства по повышению заработной платы бюджетников. Долг регионов и муниципалитетов немного сократился (с 2,66 трлн рублей      в январе 2016 года  до 2,61 трлн рублей в октябре), но «цыплят по осени считают», точнее – по зиме. В Костромской, Смоленской, Астраханской, Саратовской областях, республиках Карелия, Мордовия, Удмуртия, Хакасия, Северная Осетия долг превышает собственные доходы их бюджетов (без учета трансфертов), а в Мордовии он почти вдвое выше доходов. Эти регионы неплатежеспособны, поддержка в виде сверхдешевых бюджетных кредитов немного «понижает температуру», но не лечит! К тому же объем бюджетных кредитов в 2017 году планируют сократить вдвое, значит, борьба за них превратится в «бои без правил».

 Северная Осетия испытывает проблемы… Да, Северная Осетия, к огромному сожалению, уже не первый год пребывает в числе регионов РФ, которые неплатежеспособны… И об этом  наш материал: «Регионы-банкроты» могут стать реальностью в РФ».echo.msk.ru/blog/astemirtsomaevv/1657248-echo/ О том, что дела в республике обстоят неудовлетворительно свидетельствует и тот факт, что республика прямо упоминается в  материале Комитета Гражданских Инициатив(КГИ) (опубликован в СМИ (2.11.2015года), посвященном  социально-экономической и политической напряженности в регионах РФ.  В группу наибольшего риска, отмечается в справке-анализе КГИ, вошли Ингушетия, Курганская, Псковская области, Москва. И сразу вслед за этим констатируется, что проблемы испытывают Северная Осетия, Кемеровская, Ивановская, Челябинская, и др

«Республика – хуже, чем банкрот…».   Госдолг РСО-А на 3.11.2015 года превысил 10 млрд рублей — 118% от  собственных доходов.Да, о проблемах с финансами, или проще говоря, о тотальной нехватке денег на все и вся в Северной Осетии говорят сегодня все… Накануне Северная Осетия получила очередной кредит из Федерального бюджета в сумме 1 млрд 50 млн рублей на выплату зарплат работникам бюджетной сферы и органов госуправления. На эти цели будут затрачены средства и из республиканского бюджета в сумме 532 млн 500 тыс рублей. Но на полное погашение долгов по зарплате республике не  хватает 500 млн рулей. Об этом говорили 3.11.2015 года на 38-м заседании Парламента республики.  Это http://region15.ru/news/2015/11/03/22-01/ С учетом этого кредита, госдолг республики  перевалил за 10 млрд рублей.  Это, по нашим подсчетам,  более 118% от собственных доходов. Но, даже  при такой удручающей ситуации с госдолгом, сбор собственных доходов идет, что называется, ни шатко ни валко: за 9 месяцев 2015 года в республиканский бюджет поступило 5 млрд рублей налоговых и неналоговых доходов – это  всего лишь 59,22%. По оценкам Министерства финансов, недособираемость собственных налогов в  бюджет составит 1 млрд 30 млн рублей.(В 2014 году недопоступление этих доходов составило 900 млн рублей). А  вот «безвозмездные поступления» из Федерального центра республика уже получила «вперед» за весь год – 10 млрд 728 млн рублей (из 10 млрд 735 млн рублей) – это 99,93%. О банкротстве Северной Осетии шла речь и при обсуждении  проекта закона «О республиканском бюджете РСО-А на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов» на заседании Парламента РСО-А. «Республика – хуже, чем банкрот…, а ее Парламент бродит по бюджетной пустыне», — заявил вице-спикер Парламента  С.Кесаев. http://gradus.pro/stanislav-kesaev-parlament-ne-garem/

Северная Осетия может стать первым в РФ регионом-банкротом… Да, Северная Осетия по-прежнему пребывает в числе тех регионов РФ, где  очень высок уровень долговой нагрузки. Напомним о динамике роста государственного долга республики: по итогам 2013 года объем государственного долга региона составил 7 млрд 4 млн рублей. Удельный вес госдолга в объеме налоговых и неналоговых доходов составил - 103%. По данным Минфина РФ на 1 октября 2014 года госдолг РСО-А превысил 8 млрд 040 млн рублей. На начало 2015 года - 8,5 млрд рублей, что на 1 млрд 167 млн больше, чем в январе 2014 года. А с 3 ноября 2015 года сумма госдолга республики увеличится на 1 млрд 500 млн рублей.  И сумма этого долга, как уже сказано выше,  превысила 10 млрд рублей. Опасения аудиторов Контрольно-счетной палаты РСО-А вызывает  и двукратный рост суммы обслуживания госдолга республики — с 421 млн в 2014 до 981 млн рублей в 2017 году. В самой структуре госдолга на 30% возрастет и общий объем кредитов организаций. Итак, получается, что финансовое банкротство Северной Осетии сегодня признают уже практически все… Собственно, в ситуации, когда государственный долг РСО-А составляет более 118% от собственных доходов, не признавать это уже АРХИтрудно! Дело за малым - оформить это банкротство формально-юридически… Северная Осетия основательно «подсела» на дотации из Федерального Центра. http://onkavkaz.com/blogs/742-severnaja-osetija-osnovatelno-podsela-na-dotacii-iz-federalnogo-centra.html

2/. Вторая из этих причин-оснований связана с тем, что в Северной Осетии нет не только ДЕНЕГ, но нет здесь и должной СВОБОДЫ… Да,  в Северной Осетии нет не только денег. Нет здесь и должной(читай: нормальной) свободы: напомним о том, что народ Северной Осетии уже несколько лет «усилиями» республиканских властей(формально абсолютно подконтрольным руководству региона Парламентом РСО-А) лишен конституционного права выбирать «свою» власть – выбирать главу РСО-А на прямых, всенародных выборах. Но, почему-то(?!) новым властям республики (которые чуть ли не ежедневно твердят о том, что их главная забота – это «сделать все для того, чтобы  жизнь была достойной и комфортной»)http://gradus.pro/novogodnee-obrashhenie-glavy-rso-alaniya-vyacheslava-bitarova/и этого показалось мало и они решили отнять у народа последние остатки демократии и свобод… Да, буквально накануне(29.12.2016 года) россиян-жителей Северной Осетии лишили еще одного конституционного права: «избирать и быть избранным»… И об этом мы писали в нашей недавней публикации: «Осетинская арба» вновь поставлена поперек дороги российского локомотива?»onkavkaz.com/blogs/1612-osetinskaja-arba-vnov-postavlena-poperek-dorogi-rossiiskogo-lokomotiva.html

Северная Осетия, в отличие от всей остальной России, вновь шагает не в ногу…? Мы считаем такое решение депутатов ошибкой, ибо это реальное нарушение конституционного права россиян: избирать и быть избранным! Мы убеждены: законы не могут и не должны лишать россиян их конституционных прав! И это более, чем очевидно. Это очевидно вдвойне потому, что «усилиями» властей республики по факту «осетинская арба» вновь поставлена поперек дороги российского локомотива! Именно так, ибо, как известно, именно с целью дальнейшего развития демократии в стране, Россия в настоящее время ВЕРНУЛАСЬ к смешанной системе выборов депутатов Государственной Думы ФС РФ и на только что(в сентябре 2016 года) прошедших выборах половина депутатов избрана по пропорциональной системе ( по партийным спискам), а другая половина – по мажоритарной системе(по одномандатным округам)! Да, получается, что Северная Осетия, в отличие от всей остальной России, вновь шагает не в ногу…?На наш взгляд, и мы в этом убеждены абсолютно, не стоит (и в Северной Осетии для этого нет никаких оснований и причин(!) отказываться от выборов депутатов Парламента РСО-А по одномандатным округам и отдавать предпочтение выборам именно по партийным спискам. Главным и определяющим, на наш взгляд, все же должны быть интересы избирателей, а не политических партий. Ведь и партии, и все остальные (и общественные, и государственные) институты создаются для того, чтобы служить людям, а не наоборот! И об этом прямо заявляет Д.А.Медведев: «Демократия существует, в конце концов, не для партий – правящих или оппозиционных. Демократия существует для граждан, для того, чтобы народ смог реализовать своё исключительное право на управление государством, своей страной, а партия – только инструмент, да, очень важный, крайне необходимый, но лишь инструмент, средство, а не цель!» Именно так и это принципиально важно. 

 

Демократия существует для граждан, а не для партий! На наш взгляд, абсолютно прав Д.А.Медведев – глава Правительства РФ и одновременно лидер партии власти «Единая Россия»: «партия – только инструмент, средство, а не цель!» Но, судя по всему, не для всех региональных отделений этой партии, мнение ее лидера «указ», а раз так, то и придерживаться этой же позиции, получается, совсем даже не обязательно…? Тем более это не обязательно для тех в регионах, кто, не имея опыта управленческой работы в условиях демократии, пытается действовать так, как только и «умеет» и, по образу и подобию некоей частной компании, желает быть директором «всея республики»… Мы, так же, как и Д.А.Медведев считаем, что: «Демократия существует для граждан, а не для партий!» Именно так, и, исходя из этого, на наш взгляд, ничем(!) нельзя «аргументировать» и тем более оправдать действия властей( формально с подачи депутатов Парламента РСО-А), лишающих россиян-жителей Северной Осетии еще одного конституционного права: «избирать и быть избранным»! Мы считаем, что  в Северной Осетии, как и во всей остальной России, должны действовать нормы Конституции РФ, согласно которой права и свободы россиянина(где бы он не проживал на территории РФ) являются приоритетом(!) и именно создание всех условий для их соблюдения и является главной задачей властей в субъектах РФ! И попирать эти права и свободы не должно быть позволено никому!

3/. И третья из этих причин-оснований связана с тем, что в Северной Осетии, на наш взгляд,  практически  нет  конкуренция ни в политике, ни в экономике. И, как результат этого, в республике практически отсутствует публичная политика, как таковая! Отсюда и такая стагнация и слабая социально-политическая устойчивость… Мы считаем, что только конкуренция в политике и экономике способна подвигнуть республику креальным шагам по выходу из состояния  «Северная Осетия - регион-банкрот…»! /«Хадарцев vs Битаров»? http://onkavkaz.com/blogs/1599-hadarcev-vs-bitarov.html А то, что республика и в самом деле является регионом-банкротом(о чем мы заявляем уже не первый год), подтверждено и тем, что Северная Осетия (как сказано  в выше приведенном материале) неплатежеспособна…  А сама  эта конкуренция (и в политике, и в экономике), в свою очередь, возможна лишь в условиях демократии. И не лишать россиян их конституционных прав надо, а, напротив, всячески способствовать  их вовлечению в процесс управления республикой.  В этом, по большому счету, на наш взгляд, смысл и назначение демократии, как таковой… 

Задача перед властями Северной Осетии сегодня  стоит прямо противоположная…  Да, увы, случилось это (россиян-жителей Северной Осетии лишили еще одного конституционного права: «избирать и быть избранным») уже при нынешней власти РСО-А.  И, разумеется,  положительным такой шаг новой власти назвать нельзя, в принципе:   попраны конституционные права и свободы россиян-жителей Северной Осетии… Ровно так же вряд ли можно назвать уместным перенос «управленческого опыта» руководства  частной бизнес-компании на стиль, формы и методы руководства субъектом РФ… Да, такое «управление» имеет соответствующее название и оно, на наш взгляд, отнюдь не в интересах  народа… Именно так, и перед властями Северной Осетии, на наш взгляд,  задача  сегодня  стоит прямо противоположная, а именно: всячески способствовать  вовлечению  жителей в процесс управления республикой!  

 

Астемир Цомаев

Исполнительный директор Северо-Осетинского республиканского общественного Фонда поддержки плана В.В.Путина – Д.А.Медведева «Стратегия развития России до 2020 года»  10.01.2017 года