RSSИнгуш, правозащитник Магомед Муцольгов

Медведев поручил Минюсту следить за исполнением решений Евросуда по России

01:39, 24 мая 2011

     Президент РФ Дмитрий Медведев поручил Министерству юстиции вести мониторинг исполнения решений Страсбургского суда. Значимая часть этих решений связана с делами жителей Северного Кавказа.

Как сообщал "Кавказский узел", Российская Федерация удерживает первое место по количеству новых жалоб, направленных против нее в Европейский суд по правам человека.

Дмитрий Медведев, выступая на первом Петербургском международном юридическом форуме, заметил, что сейчас остро стоит вопрос об исполнении Россией постановлений Евросуда.

"Минюст при помощи других структур должен анализировать выполнение решений Конституционного суда, постановлений Европейского суда по правам человека, в случае когда эти решения требуют принять, изменить или отменить законодательные акты", - заявил глава государства.

«Мониторинг должен быть направлен на совершенствование практики применения законов и иных нормативных правовых актов», – цитирует «Интерфакс» главу государства.

«По результатам этого мониторинга будет представляться ежегодный доклад. Цель понятна: совершенствование правовой системы», – сказал Дмитрий Медведев.

По его мнению, это не всеобъемлющий, но «один из достаточно существенных шагов для того, чтобы чувствовать нерв правоприменения, и следить за тем, чтобы оно у нас достигалось и не превращалось в то, что приводит к прямо противоположному результату».

Для России, состоящей в Совете Европы, решения ЕСПЧ обязательны к исполнению. Тем не менее правозащитники критикуют Москву за медленное исполнение или игнорирование решений ЕСПЧ.

Так, о проблемах с исполнением в России постановлений Страсбурского суда заявляла международная правозащитная организация Human Rights Watch, подчеркивая, что из рассмотренных организацией 33 дел по заявлениям жителей Чечни на тот момент ни одно не завершилось привлечением к ответственности виновных.

Как отметила руководитель Центра содействия международной защите Карина Москаленко, на пути правосудия в России стоят большие препятствия.

"Обращает на себя внимание тот факт, что Российская Федерация обжалует практически все известные нам решения Европейского суда. Правительство нашего государства, видимо, упорно не хочет признавать очевидное. Это приводит к тому, что многие решения Европейского суда не исполняются", - заявила Карина Москаленко.

 

    Реформирование законодательства и приведение его в порядок? БРЕД. Ныне действующие законодательство Российской Федерации относительно сносного качества, проблема не в законах, а в их неисполнении государством. Практически все дела в ЕСПЧ по искам жителей Северного Кавказа касаются внесудебных казней, убийств, похищений и исчезновений, пыток и издевательств со стороны силовиков, а так же противодействия либо бездействия следственных органов и судебной системы при поиске справедливости потерпевшими и их родственниками. ЕСПЧ рассматривает эти дела и выносит по ним свои решения, в которых в основном говорится провести надлежащим образом следствие, расследовать уголовное дело, провести такую-то работу и отдельным пунктом выплатить компенсацию в размере такой-то суммы. Российские власти выполняют лишь последний пункт – «выплатить», в основном конечно после бесполезных процедур обжалования и оттягивания до последнего. Остальные пункты решений ЕСПЧ ни кто практически, ни когда не выполняет. Такая практика официальных властей получила название «НАЛОГ НА БЕСПРЕДЕЛ». После внесудебных казней уголовные дела не возбуждаются, после похищений – уголовные дела не расследуются, после пыток, избиений и издевательств – уголовные дела не возбуждаются а преступники покрываются властью различных уровней, после произвола следственных органов и безразличия судебных – у людей остается лишь один цивилизованный способ защиты и поиска справедливости – Европейский суд по правам человека. Складывается впечатление, что власть бросает вызов своему внутреннему законодательству, которое сама и придумывает, и плюет на собственный народ, в «заботах» о котором преуспевает в его «уничтожении».