Мингечаур, Баку-Джейхан...
После апрельского обострения с армянской стороны стали звучать заявления о возможности несимметричного ответа Азербайджану, в том числе о нанесении ударов по Мингечаурскому водохранилищу и нефтепроводу Баку-Джейхан. Видимо, это и стало причиной тому, что военно-политическое руководство Азербайджана и Турции заострили свое внимание на вопросе безопасности нефтегазовых коммуникаций, объединяющих две страны по территории Грузии. В итоге, во время саммита в Габале, министры обороны Турции, Грузии и Азербайджана обсудили вопрос обеспечения этих коммуникаций объединенными силами трех стран. Министр обороны Турции после этого заявил о достижении соглашения по этому вопросу.
Заявление это интересно тем, что такое соглашение было уже достигнуто еще в 2003 году. А следовательно, то, что министры обороны решили освежить это соглашение, говорит о том, что в Баку сильно обеспокоены тем, что в случае развязывания войны этот важнейший объект может оказаться для нас мишенью.
Тем не менее понятно, что такое соглашение не является гарантией безопасности этих объектов, а следовательно, в случае новых таких провокаций со стороны Баку надо будет серьезнее подумать о нанесении ударов по болевым точкам.
В конце концов, 4-дневная война показала, что эта страна понимает только язык силы...