Журналисты в Северной Осетии назвали показательным дело Чельдиева
НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН И РАСПРОСТРАНЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ ООО "МЕМО", ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА ООО "МЕМО".
Дело Вадима Чельдиева стало актом устрашения для критиков властей, об этом свидетельствует длительный срок, который запросил для Чельдиева гособвинитель, считает редактор "ОсНовы" Руслан Тотров. Запрошенное прокурором наказание несопоставимо с содеянным Чельдиевым, это назидание тем, кто выступает против властей, заявил журналист "Коммерсанта" Заур Фарниев.
Как писал "Кавказский узел", оперный певец Вадим Чельдиев находится под арестом с апреля 2020 года, 31 мая суд продлил ему срок содержания под стражей на три месяца. ЕСПЧ коммуницировал жалобы Чельдиева и других обвиняемых, Рамиса Чиркинова и Арсена Бесолова, о необоснованном содержании под стражей. 29 июня стало известно, что прокурор потребовал для Чельдиева 11 лет лишения свободы, а для его соратников - Рамиса Чиркинова и Арсена Бесолова - по девять лет. Вина подсудимых в организации массовых беспорядков не доказана, указал адвокат Чельдиева Батраз Кульчиев.
20 апреля 2020 года силовики разогнали с площади Свободы во Владикавказе акцию противников режима самоизоляции, требовавших отставки правительства и главы Северной Осетии. По данным следствия, на стихийном митинге травмы получили 13 сотрудников МВД и Росгвардии. Вадиму Чельдиеву, которого следствие считает инициатором митинга, предъявлены обвинения сразу по четырем статьям, он внесен в составленный Росфинмониторингом перечень экстремистов.
Ростовский областной суд планирует огласить приговор Вадиму Чельдиеву 14 июня.
Редактор интернет-издания "ОсНова" Руслан Тотров назвал дело Чельдиева актом устрашения. "То, что сегодня в отношении Чельдиева устраивает система – это судилище, акт устрашения, направленный на то, чтобы окончательно и бесповоротно заткнуть рты тем, кто против этой самой системы", - сказал он корреспонденту "Кавказского узла".
То, что произошло с Чельдиевым, может случиться с каждым, считает Тотров. "Любое право на частное мнение, на критику власти и неодобрение действий тех, кто управляет в сегодняшней России, будет пресекаться на корню и жестоко. Одиннадцать лет, которые государственный обвинитель запрашивает Чельдиеву, это показательно", - заявил он.
Вадим Чельдиев становится в один ряд с оппозиционерами Алексеем Навальным*, Михаилом Ходорковским, отметил Тотров. Он также напомнил о деле блогера Батраза Сидамона. Тотров считает, что административное дело в отношении блогера нужно для того, чтобы заставить его замолчать. "Статья, по которой ему предъявлено обвинение, подразумевает уголовное наказание в случае повторения в течение года", - указал редактор.
"А Чельдиеву [...] просто добавили статью за атаку на полицейского, свидетельств которой нет, кроме слов полицейского. Это расправа политическая", - сказал Тотров.
Нет никаких сомнений, что "Вадим получит минимум то, что просит прокурор, если не больше", отметил Тотров. Однако мизерный шанс, что Чельдиеву не дадут большой срок, есть, полагает редактор.
Заур Фарниев, журналист издания "Коммерсант", рассказал, что конфликтовал с Чельдиевым, но никогда не отрицал за ним права свободно высказываться. "Я был категорически не согласен с его методами воздействия на целевую аудиторию. При этом я никогда не отрицал за Вадимом права высказывать его личное мнение. Это право, которое закреплено в Конституции и человек имеет право высказывать мнение по тому или иному вопросу", - сказал он корреспонденту "Кавказского узла".
Фарниев считает, что запрошенное прокурором наказание "будет несопоставимо с содеянным им (Чельдиевым)". "11 лет это очень много для того, что он сделал, что он наговорил. Скорее всего, если такой приговор будет вынесен, он будет не столько против Вадима, сколько против людей, в назидание тем, кто еще хочет и пытается говорить с людьми [...] Сейчас любое выступление, любая гражданская активность будет совершенно бессмысленна. В России не работают гражданские рычаги, чтобы воздействовать на государственные органы", - заявил журналист.
Оппозиционный блогер Марина Мелихова призвала сторонников Чельдиева прийти к зданию суда в день вынесения приговора. Резонанс и огласка могут помочь преследуемым активистам, считает она. "Эти дела против неугодных [...] режиму сфабрикованы и результаты заранее известны", - сказала Мелихова корреспонденту "Кавказского узла".
"Кавказский узел" также писал, что 28 июля 2021 года Ленинский райсуд Ростова-на-Дону назначил от четырех лет и девяти месяцев до шести с половиной лет колонии общего режима Ацамазу Теблоеву, Арсену Брихову, Хетагу Самову, Георгию Хугаеву и Артуру Джавадяну, обвиненным в причастности к массовым беспорядкам за участие в акции протеста против режима самоизоляции в апреле 2020 года во Владикавказе. Они обжаловали приговор, но Ростовский областной суд 11 января оставил его в силе. 7 июля суд в Ростове-на-Дону признал виновными в участии в массовых беспорядках участников митинга Эрика Бестаева, Сослана Дзансохова, Сармата Кадиева, Таймураза Кадиева, Урузмага Кониева и назначил им сроки от трех лет и десяти месяцев до четырех лет и трех месяцев в колонии общего режима.
Материалы о преследовании активистов в регионах Кавказа "Кавказский узел" отслеживает на тематической странице "Преследование активистов", а новости о распространении коронавируса на юге России и в странах Южного Кавказа – на тематической странице "Коронавирус рвется на Кавказ".
Призываем читателей "Кавказского узла" установить наше мобильное приложение для Android и IOS. Если приложение будет исключено из PlayMarket или App Store, вы все равно сможете пользоваться уже установленным приложением, чтобы читать наши новости. Через VPN можно продолжать читать наши новости на сайте, как обычно, и в Twitter, а без установки VPN - в Telegram. Можно смотреть наши видео на Youtube и оставаться на связи в соцсетях "ВКонтакте" и "Одноклассники". Пользователи WhatsApp* могут присылать сообщения на номер +49 157 72317856, пользователи Telegram - на тот же номер или писать @Caucasian_Knot.
*Алексей Навальный – организатор ФБК, организации, которая включена Минюстом в реестр НКО, выполняющих функции иностранного агента. Организация также признана судом экстремистской и запрещена на территории России. Штабы Навального признаны экстремистскими организациями, по решению суда их деятельность прекращена. 25 января Росфинмониторинг внес Алексея Навального в реестр экстремистов и террористов.
**21 марта Тверской суд Москвы запретил деятельность в России компании Meta (владеет Facebook, Instagram и WhatsApp) в связи с экстремистской деятельностью.
источник: корреспондент "Кавказского узла"