Защита раскритиковала доказательства по делу волгоградских Свидетелей Иеговы*
НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН И РАСПРОСТРАНЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ ООО "МЕМО", ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА ООО "МЕМО".
На суде по делу обвиняемых в экстремизме волгоградских Свидетелей Иеговы* уже долгое время оглашаются доказательства, которые не имеют отношения ни к сути обвинений, ни к религиозным взглядам подсудимых, заявили их адвокаты. Соверующие сегодня выразили поддержку подсудимым, собравшись у суда немногочисленной группой.
Как писал "Кавказский узел", следствие обвинило в экстремизме пятерых верующих из Волгограда. Валерий Рогозин, Сергей Мельник, Игорь Егозарян, Вячеслав Осипов и Денис Пересунько сначала были под арестом в СИЗО, затем мера пресечения была им смягчена до запрета определенных действий. Обвиняемые не признают себя экстремистами. Они настаивают, что не причастны к деятельности запрещенного судом юрлица, а просто исповедуют свою религию, согласно конституционному праву. Родственники, соседи и коллеги обвиняемых, не разделяющие их веры, усомнились в обоснованности уголовного преследования и назвали неправдоподобной версию следствия об экстремизме верующих.
Верховный суд России 20 апреля 2017 года по требованию Минюста постановил запретить все организации Свидетелей Иеговы* в стране как экстремистские. Под запрет попали "Управленческий центр Свидетелей Иеговы в России"* и 365 его филиалы, говорится в справке "Кавказского узла" "Свидетели Иеговы* – экстремисты или жертвы беззакония?". События, связанные с этим судебным решением, "Кавказский узел" освещает на странице "Минюст против Свидетелей Иеговы*".
Сегодня на процессе по делу Свидетелей Иеговы* в Тракторозаводском суде Волгограда прокурор продолжила оглашение письменных материалов дела, сообщила корреспонденту «Кавказского узла» адвокат Валерия Рогозина Ирина Сулацкова. С ее слов, к делу приобщено много дисков, но они не читаются и содержание их недоступно. "Также изъято много телефонов, но ни один из них не включился, то есть информации с них тоже нет. Зачем это приобщали в качестве вещественных доказательств? Прокурор оглашала, что диски невозможно открыть, файлы повреждены или телефон не включился. А все это считается вещественными доказательствами экстремистской деятельности», - описала происходящее в суде на данном этапе адвокат.
По словам Сулацковой, на судебном заседании 29 июля в качестве вещественного доказательства была представлена летная книжка Валерия Рогозина, который в прошлом был военным летчиком. «Мы удивились, потому что томов много. Зачем все это было приобщать и признавать вещественными доказательствами, мы не поняли, - сказала адвокат. – Мы с коллегами считаем, что пока доказательств не было представлено».
«Сегодня озвучивали протоколы обысков в жилищах наших подзащитных, протоколы осмотров предметов и приобщения их в качестве вещественных доказательств, - рассказал корреспонденту адвокат Вячеслава Осипова Роман Левин.- Как можно к этому относиться, если людей обвиняют в экстремизме, а в качестве доказательства предъявляют статью «Московского комсомольца» от 1998 года, которая рассказывает об истории празднования Нового года и о том, каким образом к Новому году относится елка? Там рассказывается, как Новый год праздновали кельты, как его празднуют сейчас. И эта статья приобщена к делу как доказательство того, что подсудимые занимались экстремистской деятельностью (Свидетели Иеговы* не празднуют Новый год. - Примечание "Кавказского узла")".
На прошлом заседании, по словам Левина, озвучивалось содержание четырех летных книжек Рогозина. "Все это изъяли оперативники, а следователи, закрыв глаза, приобщил к материалам дела в качестве доказательств, - рассказал адвокат. - Сегодня, например, озвучивали изъятую у Мельника открытку поздравлений с 8 марта. Озвучивали также литературу, которая относится к исповеданию религии. Пока прокурор озвучивает доказательства по делу. Оценку им она будет давать в своей речи в прениях, как и адвокаты».
Представленные в суде доказательства "ни о чем, их в деле вообще не должно быть", считает жена подсудимого Сергея Мельника Анна. "Летные книжки у Валеры Рогозина были еще до того, как он стал изучать Библию. После его работы военным летчиком прошло уже много лет. Но, видимо, увидели люди документ с печатью, почему бы не изъять? Изымали старые неработающие телефоны. Для чего? Чтобы показать, что нарыли кучу улик на опасных экстремистов? Или зачитывали поздравительную открытку Сережиной сестре. А Сережина сестра не имеет к Свидетелям Иеговы* никакого отношения, у нас родственники - не Свидетели Иеговы*. К чему это?» - прокомментировала ход суда жена верующего.
Со слов Анны Мельник, сегодня к суду подходила небольшая группа поддержки из семи или восьми человек. Следующее заседание по делу запланировано на 17 августа.
* 396 организаций Свидетелей Иеговы в России признаны экстремистскими, их деятельность в стране запрещена судом.
источник: корреспондент "Кавказского узла"