07 июня 2020, 02:46
Активисты в Азербайджане заявили о трудовой дискриминации по политическим мотивам
НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН И РАСПРОСТРАНЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ ООО "МЕМО", ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА ООО "МЕМО".
Активист Партии народного фронта Азербайджана (ПНФА) Эльвин Мамедов уволен с работы по завершению срока административного ареста. С угрозой увольнения столкнулся активист Ариф Бабаев, который также недавно отбыл административный арест. Работодатели увольняют и принуждают к увольнению активистов под давлением властей, считают в ПНФА.
Как сообщал «Кавказский узел», в начале мая активист Партии народного фронта Азербайджана (ПНФА) Эльвин Мамедов был арестован в административном порядке на 30 суток. В партии сочли, что его преследуют по политическим мотивам, и в частности за написание и распространение стихотворения по случаю 55-летия лидера партии Али Керимли.
После того, как срок ареста истёк Мамедов не был пропущен на работу в Управление охраны торгового центра (ТЦ) «Садарак». «5 июня меня не пропустили на работу. Меня адресовали в отдел кадров. Там мне заявили, что из-за принадлежности к ПНФА я должен быть уволен. Мне предложили написать заявление об увольнении по собственному желанию. Я отказался. Но самое интересное в том, что я почти полгода проработал в охране ТЦ «Садарак» и со мной не заключали трудовой договор. А теперь они захотели от меня заявление. Видимо, они хотят на всякий случай подстраховаться», - рассказал Эльвин Мамедов корреспонденту «Кавказского узла».
В связи с жестким карантинным режимом в Баку в выходные и закрытием государственных и частных учреждений получить комментарии в ТЦ «Садарак» не удалось.
С угрозой потери работы столкнулся также активист ПНФА Ариф Бабаев, вышедший на днях на свободу после административного ареста.
Напомним, что член Сураханского районного отделения ПНФА Ариф Бабаев был арестован на 30 суток 22 апреля.
«Руководство Point Hotel Baku потребовало от меня написать заявление об увольнении. 22 мая я вышел на свободу и на следующий же день пошел на работу. Там мне предложили написать заявление о выходе в отпуск за свой счет на два месяца с 1 мая. И это несмотря на то, что 1 мая я находился под арестом. Я не написал заявление. Через несколько дней мой начальник сказал, что на него оказывается давление с требованием уволить меня. 4 июня позвонили из отдела кадров и пригласили прийти написать заявление об увольнении по собственному желанию. Я им ответил, что пусть они сами уволят меня, чтобы я мог получить компенсацию, встать на учет по безработице», - рассказал Бабаев.
По его словам, он работает в гостинице вот уже шесть лет. После смены владельца гостиницы в августе 2019 года с ним заключили годичный трудовой контракт и до его истечения есть еще два месяца.
«У меня трое малолетних детей. Согласно Трудовому кодексу, если даже на предприятии проводятся сокращения, таких работников не увольняют. Но меня оставляют без работы, причем в условиях пандемии, когда многие рабочие места и так закрыты из-за карантина», - указал Бабаев.
Представители гостиницы Point Hotel Baku оказались недоступны для комментариев.
Согласно статье 16 Трудового кодекса Азербайджана, запрещается увольнение работника по причинам, не связанным с его деловыми качествами, профессионализмом, результатами труда, отметила глава Комитета защиты прав нефтяников Мирвари Гахраманлы, комментируя ситуацию вокруг двух активистов ПНФА. «Речь идет о запрете лишения человек работы по половой, расовой, национальной, религиозной принадлежности, убеждениям, политическим взглядам», - пояснила Гахраманлы.
Согласно законодательству, если работник подпадает под сокращение, то работодатель должен выплатить ему компенсацию, если это предусмотрено контрактом. «Уважающие себя компании выплачивают зарплаты на несколько месяцев. Структуры же, не желающие платить компенсации, стараются уговорить работников написать заявления о добровольном увольнении. А иногда работникам угрожают увольнением по профессиональной непригодности или в связи с нарушением дисциплины», - отметила Гахраманлы.
На ее взгляд, в случае с активистами ПНФА работодатели хотят сами «подстраховаться». «С другой стороны, если активисты сами напишут заявление, то у Минтруда будет «козырь» - они смогут утверждать, что у нас никого не увольняют по политическим причинам», - отметила Гахраманлы.
Она также пояснила, что административный арест не может быть основанием для увольнения сотрудника. По ее словам, работодатель просто может не выплатить зарплату за срок, который работник провел под административным арестом.
В ПНФА считают, что активистов преследуют по политическим мотивам. «Видимо, кампания давления на ПНФА вступает в новую фазу. Не добившись отказа от оппозиционной деятельности арестами, власти теперь хотят оставить активистов без работы и средств к существованию и таким способом сломить их волю. Но это тщетно. Три года назад власти уже проводили такую кампанию, уволив около 20 активистов нашей партии с мест работы. Несколько человек восстановились через суды. Но ни один из них не вышел из партии», - сказала корреспонденту «Кавказского узла» зампред ПНФА Гезяль Байрамлы.
Она отметила, что ни один из активистов ПНФА, арестованных в период карантинного режима в административном порядке, не отказался от членства в партии. «Более того, Ниямеддин Ахмедов и Саид Мамедзаде даже под угрозой уголовных преследований не оговорили руководство партии, им теперь грозят длительные тюремные сроки. Власти используют пандемию для репрессий против оппозиции», - сказала Байрамлы.
Ранее глава пресс-службы МВД Эхсан Захидов заявил, что ни один из членов ПНФА не был арестован по политическим мотивам. Арестованные были привлечены к административной ответственности за нарушение карантинного режима, пояснил представитель ведомства.
Новости о преследовании активистов в регионах Кавказа публикуются на тематической странице "Преследование активистов". В разделе "Справочник" на "Кавказском узле" размещен материал "Преследование правозащитников и гражданских активистов в Азербайджане".
Автор: Фаик Меджид источник: корреспондент "Кавказского узла"