Геланий Хамхоев осужден за участие в магасском митинге
НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН И РАСПРОСТРАНЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ ООО "МЕМО", ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА ООО "МЕМО".
Суд на Ставрополье приговорил ингушского активиста Гелания Хамхоева к году и девяти месяцам колонии-поселения. С учетом срока в следственном изоляторе, он выйдет на свободу через 10 дней.
Как писал "Кавказский узел", 16 января адвокат Гелания Хамхоева попросил суд закрыть дело, заявив об отсутствии доказательств вины активиста. Сам Хамхоев пояснил, что на митинге отбросил в сторону кусок трубы, пытаясь предотвратить столкновение между протестующими и силовиками.
Поддержать Гелания Хамхоева на сегодняшнем заседании Железноводского городского суда пришли шесть его родственников, в том числе жена. Представитель обвинения огласил версию следствия, согласно которой активист бросил обломок турникета в сотрудника Росгвардии, "реализуя преступный умысел". В силовика он не попал, но причинил ему моральный ущерб, заявил полковник юстиции. По его словам, это был не единственный бросок Хамхоева, в другой раз активист попал в человека, не являющегося силовиком.
Обвинение считает, что Хамхоев находился под влиянием организаторов митинга и испытывал политическую вражду к тогдашнему главе республики Юнус-Беку Евкурову. Представитель обвинения отметил, что это является отягчающим обстоятельством. Он назвал и смягчающие обстоятельства: наличие малолетнего ребенка, опека над 90-летней бабушкой и положительные характеристики с места жительства. В итоге сотрудник прокуратуры попросил приговорить Гелания Хамхоева к году и пяти месяцам колонии общего режима.
Адвокат возразил, что политический мотив действий Хамхоева "совершенно не доказан", и назвал эту часть обвинения домыслами следствия. Вину в нападении на сотрудника Росгвардии Геланий Хамхоев полностью признал. Магомед Гандаур-Эги попросил суд назначить его подзащитному наказание, не связанное с лишением свободы, передал корреспондент "Кавказского узла" из зала суда.
Суд также отверг политическую составляющую обвинения, но приговорил Хамхоева к реальному сроку - году и девяти месяцам в колонии-поселении. Один день пребывания под стражей засчитывается за два дня в колонии-поселении, поэтому Хамхоев выйдет на свободу через 10 дней, пояснил корреспонденту "Кавказского узла" адвокат Магомед Гандаур-Эги.
Защита еще не приняла решения об обжаловании приговора, обвинение осталось недовольно решением суда. "Скорее всего, будем обжаловать приговор", - сказал корреспонденту "Кавказского узла" сотрудник прокуратуры.
Жена активиста Мадина Хамхоева рассказала корреспонденту "Кавказского узла", что они с мужем проживают в Насыр-Кортском округе города Назрани. Геланий временно безработный, ранее подрабатывал разнорабочим. Она охарактеризовала мужа как человека спокойного, уравновешенного, пользующегося уважением у друзей и соседей. "Обыск у нас был 3 апреля [2019 года] рано утром. Двери нам не ломали, так как мы их не закрываем совсем", - рассказала Мадина Хамхоева.
Информация о задержаниях активистов отслеживается "Кавказским узлом" в хронике "Протесты в Ингушетии: хроника передела границы с Чечней". Новости о преследовании активистов на юге России и Южном Кавказе "Кавказский узел" размещает на странице "Преследование активистов".
источник: корреспондент "Кавказского узла"