Туапсинцы рассказали о нерешенных проблемах с жильем после наводнения
НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН И РАСПРОСТРАНЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ ООО "МЕМО", ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА ООО "МЕМО".
Аварийные бараки в селе Кривенковское в зоне наводнения пойдут под снос, а жильцы без права собственности будут выселены без предоставления нового жилья. 12 пострадавших семей, которые остаются в пункте временного размещения, уже получили от властей уведомления о выселении. Власти Туапсинского района должны предоставить им жилье в маневренном фонде администрации, где семьи имеют право проживать до тех пор, пока их жилищные проблемы не будут разрешены, считает представитель пострадавших Евгений Витишко.
Как писал "Кавказский узел", пострадавшие от наводнения в Туапсинском районе, чьи жилищные проблемы не решены спустя полгода после наводнения, неделю проводят одиночные пикеты на центральных улицах Туапсе. 6 апреля прошел массовый пикет, в котором приняли участие 15 пострадавших.
Жительница села Кривенковского Нина Корнет, которая принимает участие в акции, рассказала корреспонденту «Кавказского узла», что в предоставлении жилищного сертификата ее семье было отказано, поскольку квартира в бараке не является их собственностью.
Мы там живем и сейчас, идти некуда. Хотя там невозможно жить: улицу видно, потолки, стены - все упало
«35 лет я там живу, на одном месте, прописана. Мехколонна когда-то была у нас, организация. Все распалось, никаких документов они нам не давали на приватизацию. Потому что этих бараков давно нет на балансе», - рассказала женщина, по ее словам, сначала она подала иск в суд о признании квартиры ее собственностью, потом на предоставление жилищного сертификата, но в исковых требованиях ей было отказано.
«Я и сын прописаны там, вообще семья из четырех человек. Мы там живем и сейчас, нам идти вообще некуда. Там невозможно жить, улицу видно, и потолки, стены, все упало», - сообщила женщина. По ее словам, многоквартирный барак признан аварийным, а жильцов уведомили о его сносе. Семье Корнет предложили выехать на съемное жилье, сообщила женщина.
Чиновники объявили непригодными для проживания 148 жилых помещений в 57 домах, признанных аварийными после потопа в Туапсинском районе в октябре 2018 года. При этом власти района сообщили, что лишь 17 из 163 семей, пострадавших от наводнения в Туапсинском районе, получат выплаты без суда. Ранее пострадавшие, размещенные в пансионате "Южный", получили требование о выселении до 15 декабря 2018 года, но после вмешательства прокуратуры людям разрешили остаться в санатории до получения нового жилья взамен утраченного.
Жительница села Кривенковское Люса Идрисова рассказала корреспонденту «Кавказского узла», что барак, в котором она жила с семьей, также идет под снос. В жилищном сертификате Идрисовым было отказано, поскольку они жили в квартире, которая принадлежит тете ее мужа.
«Тете отказали, потому что у ее мужа по наследству осталось жилье, 29-го года постройки, а нам отказали, потому что муж является племянником, а не сыном, и его не могут включить в состав семьи, хотя там у нас родились двое детей, и все там жили 12 лет», - рассказала женщина. Она отметила, что тетя написала завещание семье племянника, что в случае смерти квартира в бараке переходит ему.
«Там жили, нормально все было, все, что зарабатывали, вкладывали все туда, строились, потому что от тети есть завещание и мы думали, что это все будет наше. Завещание в суде даже в руки не брали, отклонили сразу», - рассказала женщина. По ее словам, они также получили уведомление о том, что барак признан аварийным, а жильцы будут выселены.
Инвалид третьей группы из Кривенковской Татьяна Долгашева рассказала корреспонденту «Кавказского узла», что пикетирование – это единственная возможность для пострадавших донести свои требования до властей.
Восстановиться на 200 тысяч, которые дали, сложно: остались вообще без всего. И одежду нужно было покупать, и предметы обихода и быта
«У меня семья, мама с папой под подтопление попали на улице Зеленой, где потеряли полностью все имущество, они пенсионеры, мать инвалид с сахарным диабетом. Восстановиться на те 200 тысяч, которые им дали, это сложно, они остались вообще без всего. И одежду нужно было покупать, и предметы обихода и быта», - рассказала Татьяна. По ее словам, сейчас родители проживают с ней в доме по улице Тоннельной, который тоже пострадал от наводнения. Родители живут на кухне, утверждает женщина.
«Так как мама собственник, а у меня одна треть по улице Зеленой, нам отказали в судебном порядке. Оба жилых помещения попали в зону затопления, где утеряно имущество уже не первый раз, на это не обратили никакого внимания», - сообщила женщина.
По ее словам, через суд пришлось доказывать факт проживания ее гражданского мужа, факт был подтвержден судом, но в предоставлении сертификата было отказано. «Мы оба инвалиды, он второй группы, не работает, я инвалид третьей группы, работаю медсестрой, зарплата не очень большая, и снимать жилье у нас нет никакой возможности, получается, мы на улицу уйдем», - сообщила Татьяна Долгашева. Она планирует обжаловать решение Туапсинского суда, при этом женщина отметила, что никакого опыта в судебных тяжбах у нее ранее не было, законов она не знает и приходится нанимать адвоката.
Жительница Кривенковской Светлана Мандрыкина рассказала, что пострадавших вынудили выйти на пикеты, поскольку их проблемы решать не собираются.
«Практически полгода прошло, нас выселяют из пункта временного размещения, до сих пор никакие вопросы не решены. Мы проиграли суд, подали на апелляцию, и вот уже практически месяц никакого результата», - рассказала Светлана.
По ее словам, им был положен один сертификат на две семьи, они не согласились и подали иск в суд. «Мы хотели разделиться, отец с матерью в разводе, вместе существовали, потому что было, где развернуться, не пересекаясь, ну и мы с мужем, а нам дают один сертификат на троих. Потому что я не прописана и дочь не прописана», - рассказала женщина корреспонденту «Кавказского узла».
Все проживающие в пансионате «Южный» на этой неделе получили одинаковые уведомления, в которых говорится: «установленный предельный шестимесячный срок истекает 25 апреля 2019 года, администрация Туапсинского района уведомляет вас о том, что вам и членам вашей семьи необходимо освободить занимаемое вами помещение в пансионате «Южный» в срок до 25 апреля 2019 года. В случае отказа от освобождения в установленный срок помещения оплата за проживание и питание будет производиться за ваш счет по действующим ценам пансионата».
Участница пикета, жительница села Кривенковское Елена Соколова рассказала, что ее квартира в многоквартирном доме на улице Зеленой была затоплена полностью, она на праве собственности принадлежит ее мужу, после наводнения семья Соколовой переехала в ее собственность – квартиру в доме барачного типа, которая также пострадала от наводнения. Соколовы подали иск в суд на получение жилищного сертификата. В исковых требованиях было отказано, поскольку у мужа есть в собственности квартира, на тот факт, что она также пострадала, в суде внимания не обратили, утверждает женщина.
«Там квартиру аварийной не признают, потому что там многоэтажный дом, а здесь барак под снос. И там мы всего лишились, и здесь ничего не дают, чтоб что-то приобрести. А там разруха, там полы вырваны, плесень на стенах», - рассказала Соколова.
Мать троих несовершеннолетних детей Наталья Гусева не смогла принять участие в пикетировании. Она рассказала корреспонденту «Кавказского узла», что в ремонт квартиры в бараке вложили материнский капитал до наводнения. Женщина сообщила, что пришлось капитально ремонтировать крышу, поскольку она рушилась, после наводнения барак повело, пошли трещины по стенам.
Ее мать Наталья Руденко рассказала, что в квартире в доме барачного типа ее семья живет 31 год, с 2004 года в квартире нет отопления. «Я работала в строительной организации, стояла первой на очереди, но так ничего и не дали, организация развалилась, мне пришлось уволиться, я так и осталась в этом временном жилье», - рассказала женщина. Когда у бараков появилась управляющая компания, он написала заявление на приватизацию, но потом предприятие обанкротилось. В 2004 году Руденко пыталась еще раз приватизировать квартиру, но ей сообщили, что бараки сняты с реестра, и в приватизации отказали.
«Этот барак идет под снос, если его снесут, нас выселят, нам идти некуда, я сейчас и справки заказала, что мы нигде в приватизации не участвовали, ни дети, ни мама, поэтому мы просто пойдем на улицу», - сообщила Наталья Гусева.
Там сумма такая смешная, не знаю, что там купить на эти деньги, очень мало...
Сосед Гусевой Алексей Панин рассказал корреспонденту «Кавказского узла», что его квартира в бараке была приватизирована еще в 90-х и поэтому суд принял решение о выдаче его семье жилищного сертификата.
«У нас барак на 12 квартир, надо каждому в собственность вступать, чтобы получить 12 сертификатов на каждую семью, в зависимости от прописки, от количества людей», - рассказал Панин. По его словам, ему положен сертификат на 33 квадратных метра.
«Там сумма такая смешная, не знаю, что там купить на эти деньги, там очень мало. И сказали, в зоне подтопления нельзя покупать. Почти вся Кривенковская в зоне подтопления, я здесь родился, куда мне ехать? В Апшеронск? У меня работа по Туапсе, как мне добираться? А в Туапсе на такие деньги жилье не купить», - сообщил мужчина.
Общественный активист Евгений Витишко, который представляет интересы некоторых подтопленцев в судах, рассказал корреспонденту «Кавказского узла», что выселение на улицу из пункта временного размещения людей, жилье которых полностью утеряно, незаконно.
У нас такой катастрофической ситуации с большим количеством пострадавших и не получивших ничего никогда не было
«Муниципальное образование должно побеспокоиться и переселить людей в маневренный фонд или предоставить им жилье, в дальнейшем, при принятии решений о включении их в списки пострадавших и получении сертификатов, они переедут в новое жилье», - заявил Витишко.
Он сообщил, что в уведомлениях, которые получили все жители пункта временного размещения, ничего не сказано о предоставлении им жилья в маневренном фонде.
«У нас такой катастрофической ситуации, связанной с большим количеством пострадавших и не получивших ничего - ни компенсации за утрату имущества, ни включения в списки на компенсацию жилья, по которым приняты решения о сносе жилья, ни на капитальный ремонт, - никогда не было», - рассказал Витишко. По его словам, после наводнений 2010, 2012 годов пострадавшие получили помощь в полном объеме, а все нуждающиеся были переселены в новое жилье.
Пикеты пострадавших продолжатся, ежедневно несколько человек будут стоять на центральных улицах Туапсе с плакатами, сообщили участники пикета.
Ранее представитель администрации района Артем Куприянов, который присутствовал на месте проведения акции, сообщил корреспонденту "Кавказского узла", что маневренного жилого фонда у администрации Туапсинского района нет, поэтому пострадавшие должны сами решать проблему с жильем.
источник: корреспондент "Кавказского узла"