09 ноября 2018, 23:29

Допрос полицейских не прояснил обстоятельств нападения на корреспондента "Кавказского узла"

НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН И РАСПРОСТРАНЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ ООО "МЕМО", ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА ООО "МЕМО".

Двое сотрудников полиции рассказали суду о задержании Сурхая Магомедова, которого опознала корреспондент "Кавказского узла" Патимат Махмудова после нападения на нее на митинге сторонников Навального.

Как сообщал "Кавказский узел", рассмотрение дела о нападении на корреспондента "Кавказского узла" началось в мае. По версии защиты подсудимого, он не знал, что потерпевшая Патимат Махмудова является журналистом, когда напал на нее и сломал ее видеокамеру. Этот довод опровергли свидетель Андрей Меламедов и потерпевшая. Сам Карим Касумов объяснил свое поведение уразой, а его адвокат настоял на личном допросе двоих свидетелей-полицейских, усомнившись в их показаниях во время следствия.

По версии следствия, 12 июня 2017 года мужчина потребовал от корреспондента "Кавказского узла" прекратить съемку митинга сторонников Навального в Махачкале и напал на нее, применив силу к журналистке и сломав ее видеокамеру. Дело о воспрепятствовании законной профессиональной деятельности журналиста и повреждении имущества было возбуждено лишь спустя три месяца после инцидента, в сентябре 2017 года. Защита назвала это дело уникальным случаем для Дагестана. Журналистам "Черновика", также пострадавшим от нападения, ранее было отказано в возбуждении уголовного дела, полиция не нашла состава преступления в действиях нападавших.

Допрос последних четырех свидетелей по делу о нападении Карима Касумова на журналистку суд планировал на 8 ноября, однако ни один из вызванных свидетелей на заседание не явился и процесс был отложен на 9 ноября. На сегодняшнее заседание Советского райсуда Махачкалы пришли двое свидетелей: замначальника полиции УМВД Махачкалы Шамиль Омаров и полицейский Магомедхан Сидиров, сообщил присутствовавший в суде корреспондент "Кавказского узла".

Шамиль Омаров сообщил суду, что не был непосредственным очевидцем нападения на Патимат Махмудову. Он пояснил, что пришел к площадке, где должен был пройти митинг, но при нем "попыток провести публичную акции никто не предпринимал".

"Когда я подошел к Кумыкскому театру, ко мне подошла девушка, представилась журналистом. Я ее до этого знал, видел на различных мероприятиях. Она сообщила, что один из молодых людей сломал ей видеокамеру. Я разослал сотрудников полиции по разным направлениям, чтобы они нашли этого человека. У гостиницы "Каспий" был задержан один человек: девушка опознала его и сказала, что он был в числе тех, кто мешал им работать. Я препроводил его в автобус и отправил в Советский райотдел", - рассказал свидетель Омаров.

Воспрепятствование законной профессиональной деятельности журналистов, соединенное с насилием над журналистом или его близкими либо с повреждением или уничтожением их имущества, а равно с угрозой применения такого насилия (часть 3 статьи 144 УК России) наказывается лишением свободы на срок до шести лет или принудительными работами на срок до пяти лет.

Адвокат подсудимого Роман Амирханов спросил свидетеля, по каким внешним признакам тот мог определить, что девушка является работником СМИ. "Какой-либо форменной одежды у журналистов нет. Мне было легче, потому что я знал ее. Она всегда носит с собой видео- и фотоаппаратуру", - ответил полицейский.

Второй свидетель Магомедхан Сидиров рассказал, что присутствовал на митинге 12 июня 2017 года в качестве стажера в составе наряда, будучи в гражданской одежде.

"По имеющейся у нас информации, у Кумыкского театра должен был пройти митинг. Мы стояли у края площадки. В какой-то момент увидели подозрительную группу молодых людей в спортивной форме, подошли к ним, они представились студентами. И пока мы с ними общались, к нам подошла девушка и сказала, что ей разбили камеру. Указала на парня. Мы подошли и задержали его", - рассказал полицейский.

Свидетель уточнил, что задержанный ими человек оказался сотрудником одной из районных администраций Махачкалы Сурхаем Магомедовым. Он также пояснил, что не видел сам, кто разбил камеру потерпевшей, а узнал об инциденте с ее слов.

Непосредственно после инцидента на митинге подсудимый Карим Касумов задержан не был. После того как журналисты рассказали Шамилю Омарову о группе провокаторов, был задержан только один человек - Сурхай Магомедов, остальные успели покинуть площадь, говорится в публикации РИА "Дербент".

На допрос в суд не явился последний свидетель Нариман Курбанисмаилов, работавший на момент событий в полиции. Еще один, четвертый свидетель, как выяснилось, находится за пределами страны. Обвинитель ходатайствовал об оглашении их показаний, но адвокат подсудимого возразил, настаивая на личном допросе полицейского.

"В своих показаниях работники полиции говорят, что на площадке были журналисты. Поэтому надо выяснить, они знали об этом или им стало это известно впоследствии", - заявил Амирханов.

Судья Мадина Омарова объявила о переносе заседания для вызова свидетеля. Следующее заседание назначено на 14 ноября. Предполагается, что на этом заседании будут допрошены последний свидетель и обвиняемый, после чего суд исследует письменные доказательства, и начнутся прения сторон.

Показания допрошенных сегодня свидетелей не прояснили обстоятельств дела, считает привлеченный к делу "Кавказским узлом" адвокат Ахмед Эльмурзаев.

"Оба свидетеля заявили, что не видели тот момент, как подсудимый разбил камеру потерпевшей. Они не были очевидцами преступления. По делу в отношении Касумова их показания не имеют какой-либо ценности, они не подтверждают версию обвинения и не опровергают ее. Они рассказывали о задержании Сурхая Магомедова, который не проходит по данному уголовному делу. В то же время свидетели подтвердили, что после того как была сломана камера, журналисты обратились за помощью к полицейским", - сказал адвокат корреспонденту "Кавказского узла".

"Кавказский узел" писал, что версию потерпевшей подтвердили в суде несколько свидетелей. Журналистка Барият Идрисова рассказала ранее суду о провокациях во время митинга и конфликте подсудимого Касумова с Патимат Махмудовой, а до этого в суде выступил журналист "Нового дела" Андрей Меламедов, непосредственный очевидец нападения.

Сообщение о конфликте интересов. Автор материала является свидетелем по делу Карима Касумова.

Автор: Расул Магомедов источник: корреспондент "Кавказского узла"

Гласность помогает решить проблемы. Отправь сообщение, фото и видео на «Кавказский узел» через мессенджеры
Фото и видео для публикации нужно присылать именно через Telegram, выбирая при этом функцию «Отправить файл» вместо «Отправить фото» или «Отправить видео». Каналы Telegram и Whatsapp более безопасны для передачи информации, чем обычные SMS. Кнопки работают при установленных приложении Telegram и WhatsApp. Номер для Телеграм и WhatsApp +49 1577 2317856.
Лента новостей
НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН И РАСПРОСТРАНЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ ООО “МЕМО”, ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА ООО “МЕМО”.

23 апреля 2024, 21:33

  • Противник закона об иноагентах арестован в Тбилиси

    Тбилисский городской суд арестовал на пять суток участника протестов против законопроекта «О прозрачности иностранного влияния», положившись на показания полицейских и отвергнув показания независимых свидетелей. Апелляционную жалобу его защиты суд отверг.

23 апреля 2024, 20:36

23 апреля 2024, 19:37

  • Игорь Нагавкин освобожден из следственного изолятора

    Правозащитник Игорь Нагавкин, которого Волгоградский облсуд постановил освободить из заключения, покинул территорию СИЗО-5 и отправился домой в Калач-на-Дону. После освобождения он заявил, что будет добиваться полной реабилитации.  

23 апреля 2024, 18:47

  • Жители Армении вышли на акцию протеста у границы с Грузией

    Противники односторонней делимитации границы между Арменией и Азербайджаном во главе со священником отцом Багратом перекрыли дорогу, ведущую к таможенному пункту "Баграташен" на границе с Грузией, но после переговоров с полицией разблокировали ее.

23 апреля 2024, 17:48

Персоналии

Еще

«Сафари по-сирийски» - рассказ бывшего боевика
«Сафари по-сирийски» — рассказ бывшего боевика. Полный текст интервью
Архив новостей