На суде по нападению на Нальчик допрошены сотрудники фирмы «Султанов и семья»
НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН И РАСПРОСТРАНЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ ООО "МЕМО", ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА ООО "МЕМО".
На процессе по делу о нападении на Нальчик, совершенном 13 октября 2005 года, судом сегодня были допрошены ряд потерпевших и свидетелей.
Потерпевший Сагид Султанов в 2005 году был владельцем частной строительной фирмы "Султанов и семья". 13 октября утром он находился на территории своего предприятия в районе базы ОМОН и видел, как мимо прошла группа молодых людей. После этого, по его словам, раздались выстрелы.
Стрельба продолжалась часа два. На территории предприятия повреждения получили около пяти автомашин, в том числе КамАЗ, в него, заверяет свидетель, попали из гранатомета, и он сгорел, а остальные машины были повреждены пулями.
Султанов рассказал, что стоимость сгоревшей машины ему была компенсирована, а остального поврежденного имущества – нет. При этом от гражданского иска потерпевший отказался. Султанов видел труп одного из нападавших - он лежал под КамАЗом.
Потерпевший Валерий Сюсюкин рассказал, что 13 октября 2005 года он заехал на территорию фирмы "Султанов и семья", где стал играть с друзьями в карты. Когда раздались выстрелы, он подумал, что в ОМОН проходят учения. Кто-то крикнул, "что в городе война", и мужчины хотели выйти, но сотрудники ОМОН не выпустили их с территории предприятия. У Сюсюкина машина получила пробоины. Ему была выплачена компенсация в размере 30 тысяч рублей.
У жителя Нальчика Лукова 13 октября, по его словам, отобрали машину. "В этот день я выезжал с базы на своей машине, когда во двор вошли два молодых человека, один из них был ранен в голову. Они остановили меня, велели выйти из машины", - вспоминает он. В суде у потерпевшего спросили, какими именно словами ему было велено освободить машину. "Когда просит человек с автоматом в руках – неважно, какие при этом слова он произносит", - ответил свидетель.
Машину нашли спустя два дня на выезде из города. На вопрос адвоката Шоровой, видел ли потом Луков этих парней, он ответил: "Да. Убитыми".
Потерпевший Азретали Шоров был в машине вместе с Луковым. Он сообщил подробности о захвативших машину: "один был светлый, другой – черный". Светловолосый был ранен в голову, и лицо его было в крови. Шоров рассказал, что машину впоследствии нашли упершейся в насыпь, а в ней обнаружили гранату.
Свидетельница Ольга Москаленко в тот день находилась на работе, на предприятии "Водоканал". Около 9 часов начался бой в районе ОМОНа. Спустя некоторое время работники предприятия увидели, как к ним идут неизвестные молодые люди и кричат: "Не бойтесь, мы свои!". При этом мужчины несли раненого. «Нас спросили, что за здание, заставили зайти в помещение, отключили телефон, сказав: "Не бойтесь, мы воюем только с милиционерами", - вспоминает свидетельница.
Женщина рассказала, что один парень - светловолосый - жонглировал гранатами, его звали Руслан Одижев, и он был ранен в голову. Другой был ранен в ногу. Свидетельнице пришлось перевязать ему рану. Парню было плохо, он стонал. "Но затем ему что-то, видно, дали. Поскольку через некоторое время он бодро встал на ноги и уже не стонал", - рассказала женщина. У нападавших было пять автоматов, гранатомет, гранаты.
После допроса Москаленко подсудимый Ахкубеков сделал заявление о том, что сын этой свидетельницы был убит тогда, в 2005 году, и поэтому она может предвзято относиться к подсудимым.
Нападение на Нальчик произошло 13 октября 2005 года. Были убиты 35 сотрудников правоохранительных органов и военнослужащих, 14 мирных жителей, а также 92 из числа нападавших. На скамье подсудимых 58 человек. Судебный процесс длится с 2008 года.
источник: корреспондент "Кавказского узла"