RSSВетер с Апшерона

Слова-символы, за которыми все

09:07, 25 октября 2021

Данное сообщение (материал) создано и (или) распространено иностранным средством массовой информации, выполняющим функции иностранного агента, и (или) российским юридическим лицом, выполняющим функции иностранного агента

О многоличии фарсидской государственной политики говорилось здесь много, возвращаться к этому не стоит. Я сейчас хочу сказать о внешней атрибутике,  символах,  о культуре диалога. Здесь фарсидский Тегеран всегда был на высоте и надо всем у них манере общения учиться. Повторяю, я говорю о внешнем, а изнутри политика Тегерана гнилая и бьет по ним же.

Смотрите: после всего, что было за последний месяц между Азербайджаном и Ираном, министр иностранных дел  Хосейн Амир Абдуллахиян заявил после телефонного разговора с азербайджанским коллегой, что отношения между Тегераном и Баку развиваются на основе взаимного уважения. А мне особенно понравилось специальное заявление ИРИ, в котором выражена благодарность Азербайджану за освобождение двух задержанных иранских водителей. Они, напомню, были задержаны за незаконный проезд на оккупированные территории.

Извинения - не мелочь, такие обращения задают тон, облегчают диалог даже между противниками. И я вспомнил, что ни разу из Еревана не было выражения благодарности за возвращение армянских террористов, пойманных и осужденных за диверсии и убийства в Гарабахе, Ни разу!  Они называют себя "цивилизованными"...

Фразы, выражения руководителей государств выдают их нутро. Слово - не воробей, вылетит не поймаешь. "Мочить в сортире" Путита осталось в памяти человечества. Никаким его юмором и хитрыми улыбками сказанное на замажешь.

Ильхам Алиев может теперь, в переговорах с Пашиняном ему улыбаться или говорить подчеркнуто деловито-серъезно. Но его "ноолду, Пашиньян" осталось в истории и любой, кто будет смотреть их переговоры скажет: нет, взаимоуважения между ними быть не может.

Выкрик фальцетом "Карабах - это Армения, и точка" подчеркивает нутро Пашиняна. Он может теперь, после того, что с ними мы сделали, отдать нам все и больше. Но если бы мы с ними это не сделали, и сантиметра не вернул бы. И точка.

Затухающая звезда Саакашвили против стабильно возвышающегося Алиева

Внутренний мир Саакашвили выдал его жест: перед фотоаппаратами, в Баку во время визита в качестве президента Грузии он положил руку на плечо И.Алиеву. Жест типично американский, так президенты США перед камерой подчеркивает свое превосходство перед партнером по переговорам. В Азербайджане такой жест означает покровительство. Но наша страна в покровительстве Саакашвили никогда не нуждалась, это он к нам приезжал просить.

когда искал в и-те эту фотографию, нашел другую, на которой Алиев ответил своим жестом

Во мне перелом моего представления о гуманизме и демократичности европейцев произошел, когда я (и все мы), видел их поведение во время 44-дневной войны, сравнивая с тем, что они заявляли в предшествующие 28 лет.  За три десятка лет они  три слова  не сказали о  мучениях азербайджанских беженцев, а в прошлом году волосы на себе рвали, видя как оккупантов прогоняют с земель, которые они разрушили, убив там азербайджанцев.  После этого мне километровые тексты европейских деклараций о правах человека и пр. неинтересны. У себя они эти права берегут и соблюдают. А мы им люди третьего сорта, и этим для меня все сказано. Теперь я не удивляюсь тому, что демократический Запад  тесно дружит с арабскими монархиями с их жуткими внутренними порядками.