Ветер с Апшерона
Решение антикоррупционной борьбы в отказе от презумпции невиновности
По следам нашумевшей и еще продолжающейся истории с убийцей-гелендевагеном, о котором я писал здесь, считаю что покончить с с воровством чиновников можно только отказавшись от презумпции невиновности при расследовании коррупционных преступлений. То есть не следователь должен доказывать, что дорогой автомобиль, вилла и пр. куплены человеком на коррупционные средства, а обвиняемый в коррупции должен доказать, что он приобрел не соответствующие его законным доходам удовольствия на средства, заработанные честно. То есть: если у моей семьи две дачи, три автомобиля и четыре квартиры (а это именно так), то следователь, или кто там у них, может обвинить меня в воровстве, а я обязан доказать, что он не прав. Я докажу по каждому манату, а вот сможет оправдаться 22-летний внук главы Госкомитета по делам беженцев и вынужденных переселенцев, убивший на своем гелендевагене двух и ранивших двух людей? На какие средства, каким образом заработанные деньги он купил машину, цена которой превышает его возраст помноженный на 4 тысячи долларов?
Такой закон был принят в Сингапуре, и наряду с другими мерами довел эту страну до места мирового лидера в борьбе с коррупцией.
Если наш Милли Меджлис примет закон отказывающий в презумпции невиновности, только в коррупционных обвинениях, все в стране изменится. Но этот закон депутаты примут только если законопроект поступит из президентского аппарата. Иначе даже не задумаются об этом.