RSSBERG...man Tbilisi

ВЦИОМ - россияне засомневались в правильности признания Южной Осетии и Абхазии?

21:40, 01 сентября 2010

Просматривал рунет и на заглавной страничке рамблера, к своему удивлению, нашел такую вот информацию...

 В России все меньше остается тех, кто поддерживает признание нашей страной независимости Южной Осетии, да и за финансовую помощь этой республике граждане высказываются гораздо реже. Тема потеряла актуальность за давностью событий, и все менее интересна россиянам. Нельзя забывать и о том, что независимость республики не признало большинство государств.

Значительно сократилось количество российских граждан, полагающих, что Россия, поддержав Южную Осетию в грузино-осетинском конфликте, поступила правильно. В 2009 году количество респондентов, уверенных в правоте Москвы, составляло 59%, а в августе этого года— лишь 38%. Таковы данные исследования Всероссийского центра изучения общественного мнения (ВЦИОМ).

Изменилось и отношение россиян к признанию независимости республик Южная Осетия и Абхазия. Безусловно поддерживает это решение 34% россиян, в то время как два года назад таких насчитывалось 59%.

Тем временем, почти четверть респондентов (21%) уверена, что признание независимости может быть пересмотрено при определенных условиях. В прошлом году эта цифра была выше на 12 процентных пунктов.

Отметим, что по большинству перечисленных пунктов увеличилось число тех, кто вместо «Безусловно, да» предпочел ответить «Скорее, да». Таким образом, наблюдается явный отток в пользу тех граждан, которые не отрицают принятые решения, но явно в них сомневаются— несмотря на то, что большинство все же одобряет признание независимости. Помогать больше не надо

Еще одно любопытное наблюдение социологов: сегодня треть респондентов уверена в том, что Россия должна оказывать Южной Осетии гуманитарную помощь, в то время как год назад убежденных в этом насчитывалось на 9 процентных пунктов больше. Вообще, сторонников материальной, финансовой помощи стало за последний год вдвое меньше (15% против 32% в 2009-ом).

Кроме того, на 10 процентных пунктов сократилось число тех, кто считает необходимым помогать этой республике в военном отношении (18%— сейчас, 28%— в прошлом году). Соответственно возросло количество убежденных в том, что России не следует помогать Южной Осетии (16% против 6% год назад). Время и СМИ

Тема признания независимости кавказских республик стала менее актуальной, а потому и граждане все меньше уверены в своих ответах, поясняет глава ВЦИОМ Валерий Федоров.

Более того, в обществе никогда не было особых ожиданий относительно триумфального и повсеместного признания этих стран, говорит собеседник GZT.RU. Не было этого и во власти. Доказательство тому — буквально через месяц после принятого решения относительно Абхазии и Южной Осетии Россия начала добиваться того же от зарубежных партеров, продолжает Федоров.

Важен в этом вопросе и информационный фон: когда происходят такие значимые события как, например, война, интерес к проблеме повышается. «Но в последние два года никаких серьезных событий в данных регионах не происходит, а потому и россиян это не очень интересует», — констатирует глава ВЦИОМ.

То же касается и финансового вопроса: если еще не так давно активно обсуждались проблемы материальной поддержки признанных Россией республик, а также вопрос, не разворовываются ли эти средства, то сейчас это, в общем-то, безразлично для большинства, заключил Федоров. Решение без развития

Россияне свыклись с мыслью о событиях августа 2008 года, продолжает вице-президент Центра политических технологий Алексей Макаркин.

Однако, по его словам, все дело в том, что решение не получило развития. «Было представление, что события будут развиваться по косовскому сценарию и независимость признают крупные, „решающие“ страны. Однако ни одно из государств Европы, а также ни Индия, ни Китай не встали на позицию Москвы. Признали независимость этих республик лишь Венесуэла, Никарагуа и Науру», — напомнил Макаркин в беседе в GZT.RU.

Отсюда, по словам политолога, возникают вопросы о том, почему признание этих республик становится исключением, а не правилом, как это было с Косово.